Родион Мирошник: Прыжки вдоль красной линии
Вчера Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков представил «красные линии» своей стратегии по «деоккупации» Донбасса. Так называемый «Механизм малых шагов» – ряд положений, определяющих те интересы Украины, по которым компромиссы недопустимы, а споры нецелесообразны. Представитель ЛНР в политичес
Вчера Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков представил «красные линии» своей стратегии по «деоккупации» Донбасса. Так называемый «Механизм малых шагов» – ряд положений, определяющих те интересы Украины, по которым компромиссы недопустимы, а споры нецелесообразны. Представитель ЛНР в политической рабочей группе на Минских переговорах Родион Мирошник прокомментировал цель заявлений Авакова и объяснил, как понимать подобного рода декларации в контексте Минского формата и что может принести предстоящая предвыборная гонка Украине и Донбассу.
«Декларирование Аваковым «красных линий» — имеет целью лишь привлечение внимания к своей нескромной персоне и практически вымирающей парламентской политической силе, которую он ещё представляет, но никак не к процессу урегулирования конфликта на Донбассе. Его декларации больше похожи на преднамеренные провокации со стороны чиновника, не несущего никакой ответственности за исход переговоров и урегулирование конфликта.
Стороне, потерпевшей целый ряд крупных военных поражений и не имеющей реального военного преимущества, нет оснований для выдвижения каких-либо ультиматумов. Киев все ещё не выполнил ни одного пункта из ранее взятых на себя международных обязательств в виде Минских соглашений, в этом случае, какой смысл обсуждать радикальные предложения сделанные неуполномоченным на то чиновником? Это предложения не по урегулированию конфликта, а наживка для радикалов, которых стремится собрать вокруг себя Аваков.
Он понимает, что не пользуется никакой поддержкой среди населения, потому надеется, что усадить его хоть в какое-то кресло может только банда радикальных молодчиков, которых он пестует не только материально, но и декларируя приятные их сердцу лозунги. Предложения, сделанные непонятно кем и содержащие нормы об отказе от особого статуса, разделения граждан не достойных и недостойных, безосновательных требований передачи границы, а также, «ритуальные» заявлений об обмене Донбасса на Крым рассматривать ни в Нормандском, ни в Минском форматах не будут, но весело обсудят в кругах радикальных нацистов и националистов, на что они, собственно и рассчитаны!
Это заявление не стоит рассматривать как предвыборную кампанию, потому что Аваков не является потенциально проходным кандидатом в президенты. У него крайне низкий уровень поддержки, и потому он будет искать потенциальный «паровоз», который сможет его довезти к власти. И тут уже — важно не ошибиться. Но для того, чтобы было что предложить реальному кандидату, Аваков содержит, формирует, защищает от своей же полиции, радикальные уличные банды, такие, как «Азов», «Национальные дружины» и прочие. Авакова устроила бы должность министра МВД, спикера и прочие должности, которые выдают за заслуги перед победителем выборов. Аваков понимает, что шансы Порошенко не особенно велики, потому и раскладывает «яйца в разные корзины», проводя переговоры, как с потенциальными кандидатами, так и их спонсорами и даже совершает турне в США, где тоже хочет получить поддержку.
Для кандидатов и зарубежных политиков он представляет интерес как «силовое подкрепление» процесса выборов. Его банды, которые он содержит и прикрывает, вполне могут разогнать митинг оппонентов, избить бабушек или блокировать избирательную комиссию. В этом его сильная сторона, в этом же и опасность. Не так много кандидатов захотят иметь рядом «мину замедленного действия». А радикалов, особенно молодых, он просто берет на зарплату.
Какой бы не была предстоящая предвыборная кампания на Украине, главное, что она не принесёт — это умиротворение на землю Донбасса. Слишком велико количество кандидатов и партий, которые в своей предвыборной риторике делают ставку на продолжение войны, «победу над агрессором» и откровенно демонстрируют свою недоговороспособность. Им необходимо будет предъявлять свою воинственность и агрессивность. В первую очередь, этим страдает ещё действующий президент Порошенко, которому подчинены силы ООС в зоне конфликта, которые будут использоваться для военных провокаций, «создания картинки конфликта» и бряцания оружием.
Охладить горячую воинственность как Порошенко, так и других кандидатов, может только четкий сигнал со стороны США, не популистское предъявление озабоченности, а именно прямое неофициальное указание подконтрольным элитам, как конструктивный итог переговоров Трампа и Путина в Хельсинки».