Павел Кухмиров: Вирусная законность по-украински

Автор: Редакция Новоросинформ

А между тем мировая пандемия и не думает идти на спад. Ну, разве что это происходит где-нибудь в Китае, и то если лживые коммунистические пропагандисты не лгут, дабы бессовестно ввести в заблуждение мировое сообщество людей с хорошими лицами. В связи с чем по всему миру государства предпринимают це

А между тем мировая пандемия и не думает идти на спад. Ну, разве что это происходит где-нибудь в Китае, и то если лживые коммунистические пропагандисты не лгут, дабы бессовестно ввести в заблуждение мировое сообщество людей с хорошими лицами. В связи с чем по всему миру государства предпринимают целый перечень мер противодействия. Это общая тенденция. Но не только. Ещё глобальным трендом является стремление многих государств, введя ограничительные меры, при этом максимально уйти от исполнения обязанностей перед собственными гражданами в экстремальной ситуации. К примеру, не вводя чрезвычайное положение (со всеми предусмотренными в ходе него государственными обязательствами), но действуя так, как будто оно есть. И здесь частенько возникает вопрос о соответствии принимаемых мер нормам формального права. Иными словами: а насколько это всё вообще законно? Давайте ж рассмотрим этот интересный вопрос на одном из наиболее экстремальных примеров: на Украине. Что именно в этом смысле происходит там сейчас?

Украина дружно сидит по домам уже несколько недель и у приличной части населения ощутимо начинает заканчиваться подкожный жирок. При этом украинская власть окончательно перешла в режим безумного принтера, штампуя всё новые и новые ограничительные акты. Карантинные меры она ввела постановлением правительства (N255 от 4 апреля). Такими полномочиями их накануне наделила перепуганная Верховная Рада, внеся поправки в законы об инфекционных заболеваниях. И чем же они порадовали граждан?

Ну, прежде всего, это разнообразные запреты на нахождение в публичных местах. В том числе группами более двух лиц, детей без сопровождения взрослых, а так же запреты на посещения парков, скверов и прочих прогулочных зон, кроме как с целью выгула собаки одним лицом. Но это ещё ладно, дальше стало веселее: запрет на нахождение на улице без документов, запрет на выход из дома лицам старше 65 лет, полный запрет общественного транспорта и запрет покидать места самоизоляции. При этом были утверждены списки лиц не ПОДЛЕЖАЩИХ самоизоляции, а НУЖДАЮЩИХСЯ в самоизоляции. То есть украинское государство отрытым текстом перекладывает ответственность на граждан. Но, при этом, оно же будет их штрафовать.

Дальше больше. Местные органы власти получили право брать в осаду целые населённые пункты: устанавливать блокадные посты на въездах и запрещать населению вообще выходить из дома по любой причине. Что уже и было сделано в нескольких населённых пунктах. И не смотря на то, что на явную незаконность указанных мер указал даже столь одиозный персонаж, как г-н Аваков, его подчинённые все эти действия выполняют.

При этом расплывчатость формулировок явно открывает простор для полицейского произвола. Например, неясность того, что есть «общественное место» (в украинском законодательстве такого определения просто нет) и целый ряд других терминов, при помощи которых под ответственность можно подтянуть практически любого гражданина, находящегося вне стен дома. Однако это детали. Главное в другом.

Вопрос о том, насколько перечисленное в постановлении правительства в такой форме вообще законно, является ключевым. Даже на Украине уже вполголоса интересуются: а на каком основании ограничено право граждан на свободное перемещение? С формальной, правовой точки зрения. На лицо прямые нарушения конституции (ст. 24, 28, 29, 33, 35, 39, 42, 43). Причём, при помощи даже не закона, а подзаконного акта. Что так же нарушает конституцию. Нет, то что с эпидемией бороться надо — это очевидно. Но закон соблюдать тоже крайне желательно.

Разумеется, речь об интеллектуальной мощи самих граждан, которые в разгар эпидемии, убивающей людей направо и налево, позволяют себе злостное нарушение режима и подвергают тем самым опасности не только себя, но и десятки, если не сотни других людей, сейчас не идёт в принципе. Это совершенно отдельная клиническая тема. Особенно на Украине, куда сейчас возвращаются сотни тысяч заробитчан, которым больше не рады в безвизной Европе. Не говоря уже о том, что создание таким образом дополнительной нагрузки на инфраструктуру здравоохранения только увеличивает смертность и усиливает её коллапс. Тем более, что после реформы г-жи Супрун это самое здравоохранение не факт, что существует вообще. Всё это понятно. Но речь-то вообще о другом.

Вот что в данной ситуации главное: по статье 69 их конституции права и свободы населения могут быть ограничены ТОЛЬКО в ходе военного и чрезвычайного положения. И уж никак не может быть это сделано законом об инфекционных заболеваниях, а тем более постановлением правительства. Более того, чрезвычайное и военное положения вводятся на конкретный срок, и продление их ограничено, в том числе, совершенно чётко определённой процедурой. Все иные действия не просто незаконны: фактически они являются преступлением. За которое ответственных граждан можно прямо сейчас брать и сажать. Причём, по действующим законам. И гаранта конституции сие касается в первую очередь. Кстати, не исключено, что следующая власть именно так и поступит. А что, повод шикарный.

Так почему же граждане представители украинской власти идут на откровенное беззаконие, хотя могут запросто сделать то же самое не выходя из правового поля? Причин две. Первая: как уже говорилось выше, они хотят не брать на себя никаких обязательств (экономических, политических, социальных), с которыми сопряжена любая официальная чрезвычайка. Ведь подобный режим — это не просто абсолютизация прав государства, но и абсолютизация его ответственности. А это государство безответственно. И таковым желает оставаться. Ну, а вторая причина… Она проста: безнаказанность. В которую данные граждане верят больше, чем в Бога. Они просто тотально уверены в том, что им за это ничего не будет. Иллюзия, свойственная не только представителям элиты данного государства — она имела место быть во все времена. И очень часто злоупотреблявшее ею правящее сообщество заканчивало вполне плачевно. Так как потеря берегов в подобной ситуации — всего лишь технический вопрос. Впрочем, это уже лирика.

Вот такие дела нынче на небратской Украине. Вопрос: а только ли там сейчас процветают подобные вещи? Ну, разумеется! Кто ж может в этом сомневаться. Подобный антиконституционный беспредел, незаконное ограничение прав и свобод граждан и нежелание брать государственную ответственность на себя только и исключительно там. Не у нас же, в самом деле. Мы же лучше, ведь правда?

Всего вам доброго.

Павел Кухмиров

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров