Украинский рабочий, тебя «ждут» в Европе!
-
Архив
Наткнулся давеча на украинские плакаты времён немецкой оккупации. «Украинец, тебя ждут на работах в Германии», «Я хорошо чувствую себя в Дрездене», «То, чему вас научат в Германии, пригодится на работе на родине» — гласили плакаты на украинском и русском языках. И яркие картинки, радостные лиц
Наткнулся давеча на украинские плакаты времён немецкой оккупации. «Украинец, тебя ждут на работах в Германии», «Я хорошо чувствую себя в Дрездене», «То, чему вас научат в Германии, пригодится на работе на родине» — гласили плакаты на украинском и русском языках. И яркие картинки, радостные лица, свидетельствующие о счастливой и сытой жизни в Третьем Рейхе.
Напомню, что Украина тогда де-факто была разделена Германией на три образования. Первое, рейхскомиссариат «Украина», включало в себя большую часть Центральной и Восточной Украины, отдельные области Западной и Южной Украины. Столицей оккупационного округа планировали сделать Киев, центр всегда находился в западноукраинском Ровно, где были более сильны коллаборационистские и пронемецкие настроения. Восточные области и вовсе под юрисдикцию рейхкомиссариата в связи с близостью фронта никогда не входили, а подчинялись немецким военным администрациями, которые то отступали, то снова занимали захваченные позиции.
Западная Украина осталась в составе оккупированного генерал-губернаторства (бывшая территория Польши) в виде отдельного дистрикта «Галиция». Южная Украина, в частности, моя родная Одесса, и вовсе отошла немецкому союзнику – королевской Румынии, где тамошние власти создали уезд Трансистрия (в переводе с румынского, кстати, «Приднестровье»).
Немцы на Украине обещали многое. Особое самоуправление, освобождение репрессированных советской властью националистов и буржуазных элементов, свободу частной собственности, возрождение национальной культуры, языка и самобытности, немецкое гражданство. Многие украинцы, особенно те, кто по тем или иным причинам были недовольны советской властью, к сожалению, на первых порах в это поверили. И получили то, что получили.Полную территориальную дезинтеграцию, которую я подробно разжевал выше. Запрет украинского языка на контролируемых Румынией территориях. Угон на каторжные работы 2 миллионов человек. Сокращение обучения в школе до 4 классов. Третий Рейх оказался не освободителем угнетённых от большевизма, а свирепым оккупантом, вся «проукраинскость» которого закончилась в надписях на национальном языке.
Сегодняшнее евроукраинство мне отчётливо напоминает коллаборацию с немцами во время тех свирепых дней. Разница лишь в том, что тогда немцев никто не звал, а сегодня европейских оккупантов украинцы пригласили сами. Да, изменилась обложка, изменился почерк, но сущность осталась той же.
Тогдашний Третий Рейх, несмотря на декларативность, отнюдь не представлял собой унитарного и гомогенного образования. В составе немецких войск пришли на советскую (и соответственно украинскую землю) французы, норвежцы, албанцы, испанцы, бельгийцы и многие другие. Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия, Словакия и ряд других государств вообще были независимыми союзниками Рейха. Эдакие Соединённые Штаты Европы, идею которых, кстати, продвигали многие европейские нацисты.
В этом плане современный Евросоюз, по сути, и представляют собой ту самую «Новую Европу», которую нёс на своих штыках Гитлер. Только вместо нацистской идеи – либеральная. Точнее, наиболее её уродливая и тоталитарная версия. Во славу общеевропейской экономики новый Еврорейх готов уничтожать национальное производство, принять сотни тысячи остарбайтеров в виде сантехников, уборщиков и официантов. Защита прав человека, которую так декларирует объединённая Европа – лишь прикрытая диктатура однополых браков, разрушения традиционных институтов, национальной идентичности, религиозной принадлежности. Настоящая диктатура либеральной идеологии, где любое другое мнение считается чуть ли не преступным.Иначе где же голоса «Новой Европы» в случае с Донбассом? Где плач за десятками тысяч убиенных евроУкраиной? Где обеспокоенность притеснениями православной церкви? Где требование поступать по закону в отношении радикалов, несущих уличное правосудие на улицы украинских городов? А как там по поводу гуманитарной катастрофы на Украине, ведь за 6 лет после Майдана население сократилось на несколько миллионов? И это без принудительного угона на остарбайтерство. Что-то подозрительно тихо, не правда ли?
Суть современной европейской идеологии, как и 70 лет назад, полна двойных стандартов, и не имеет смысла в них углубляться. Всё равно найдётся уйма противоречий.
Самое главное в любой общеевропейской идеологии другое – добраться до восточного государства покрупнее. Геополитический взор и нацистской, и либеральной доктрины направлен на Россию, и отторжение от неё Украины занимает первые строчки в методичках любых комиссаров, от кайзеровских и рейховских до брюссельских. И на этот раз у Европы, кажется, получилось лучше прежнего. Украина, за исключением отдельных территорий Донбасса, надолго задурманена «западной мечтой». И этот дурман длится дольше, чем оккупация Украины Третьим Рейхом – вот уже больше 6 лет.А украинцам остаётся только верить дальше. Например, подписывать кабальные договоры о кредитовании от европейских институций, которые приведут экономику в тотальную зависимость, к повальному увольнению государственных служащих, инфляции, банкроту тех немногочисленных предприятий, которые удалось сохранить от «страшного», «неевропейского» периода истории. Проводить огульную украинизацию, пытаясь зачистить всё русское и русскоязычное – ещё бы, ведь в условиях проевропейской диктатуры негоже иметь многомиллионную «пятую колонну». Зачищать с оружием в руках непокорный Донбасс – лучше ведь пожертвовать территориями и согражданами, зато получит стерильное общество истинно европейских украинцев.
И претворять в жизнь, лелеемую Гитлером, Геббельсом, Розенбергом и иже с ними, мечту о миллионах украинцев, искренне едущих эшелонами на низкопробную работу на просторы Новой Европы. Вот только как тогдашняя Украина не стала «национальным государством» при Третьем Рейхе, а осталась униженной, обрезанной географической единицей, так и не станет полноценным членом Евросоюза Украина современная. А лишь его, Евросоюза, вечно кланяющимся «придворком».
«Украинский рабочий, тебя ждут на работу в Германии» — нет, это не про Великую Отечественную. Это про сегодня.
Артём Бузила