Андрей Пургин: Игры в умиротворение
В ходе визита на Украину и в Донбасс Специальный представитель государственного департамента США Курт Волкер отметился рядом провокационных заявлений. В частности, он призвал Россию прислушаться к мнению Запада о миротворцах и «покинуть Донбасс». И практически одновременно заявил, что Украина не смо
В ходе визита на Украину и в Донбасс Специальный представитель государственного департамента США Курт Волкер отметился рядом провокационных заявлений. В частности, он призвал Россию прислушаться к мнению Запада о миротворцах и «покинуть Донбасс». И практически одновременно заявил, что Украина не сможет вернуть Крым и республики Донбасса, поскольку «Россия слишком сильна». Высказывания Волкера для ИА «Новороссия» прокомментировал донецкий политик, основатель Донецкой Республики Андрей Пургин.
«Эти, казалось бы, противоречивые заявления в данный момент не случайны и вполне закономерны. Ну уж, по крайней мере, для конкретно этого специального представителя Госдепа США по вопросам Украины. Таким образом г-н Волкер пытается смягчить милитаристскую риторику, которая сегодня витает на Украине, ограничить кровавые аппетиты украинского общества и украинской элиты. Они ведь до сих пор на полном серьёзе рассчитывают, что всё будет как в известном высказывании Остапа Бендера, и «заграница им поможет».
Но ситуация уже в корне изменилась. На сегодняшний день мы видим, что Запад хоть и помогает, но без энтузиазма, да и руки пачкать не хочет, скидывая ответственность за принятие решений на Киев. Цитируя уже другого киногероя: «Сама, сама, сама!»
Естественно, американцам так выгодно. Выгодно, чтобы была видимость, будто украинская сторона сама решает все вопросы, при этом меньше апеллируя к ним. На то они и двойные стандарты.
Не надо питать иллюзий. На Украине происходит бесконечное взвинчивание милитаристской повестки, на что благословение от США получено. Эти настроения накручены настолько, что украинское общество уже уверено: еще немного, и за джавелинами пойдет современное американское вооружение, американские инструкторы, всевозможные учения прямо на американской территории и т.п. Им представляется, что Америка в скором времени займет очень активную позицию, и станет чуть ли не открыто воевать на стороне Украины.
Естественно, Курт Волкер в этой ситуации предпринимает попытку слегка охладить пыл новоиспеченных украинских ястребов и донести до их сознания тот факт, что пропаганда пропагандой, но существующая реальность на самом деле не отменяется. И что верить в собственную пропаганду до такой степени — это уже признак некоторых психических расстройств.
Он пытается донести до украинской элиты, что надо, во всяком случае пока, отложить идею реализации так называемого «хорватского варианта» или какого-либо другого подобного варианта, снижая, таким образом, градус накала в их головах. Именно поэтому Волкер переключается с повестки откровенной агрессии на некую умиротворительно-миротворческую повестку. Разумеется, это симуляция умиротворения, но для воспалённого разума Украины и это уже серьёзный удар. Он опять поднимает вопрос о вводе миротворцев, об их контингенте на границе, о каких-то действиях политического характера.
Таким образом Волкер пытается немного отодвинуть Киев от военной повестки, чтобы не дай Бог киевский режим всерьез не вознамерился бомбить города с миллионным населением. Сейчас кураторам Украины этого не надо. Сейчас не лето 2014 года, к Донбассу приковано внимание людей всего мира, и откровенная военная экспансия не пройдет.
Я бы хотел также акцентировать внимание не только на высказывании Курта Волкера, но и на изменении всей общей политической повестки. Её можно проследить по активно происходящим сейчас встречам Путин-Меркель, Путин-Макрон, по тому же приезду Волкера на Донбасс.
Скоро состоится заседание Совета Безопасности, возможны изменения в Кремле в плане перераспределения обязанностей среди российских политиков, которые занимаются Донбассом и Украиной. Все это говорит о том, что сейчас военная повестка плавно начинает перетекать в политическую. Появляется миротворческая риторика. Поднимаются вопросы признания Путиным возможного выделения охраны для миссии ОБСЕ и возможное размещение ее на линии соприкосновения сторон. Агрессивную военную повестку на сегодняшний день продолжает исповедовать только Украина, и здесь Волкеру приходится даже делать некий окрик своим подопечным на той территории, чтобы они не перешли через край».