В войне добра со злом мирный договор невозможен – Сергей Григоров

  • В войне добра со злом мирный договор невозможен – Сергей Григоров
    Фото: kremlin.ru
Автор: Редакция Новоросинформ

На фоне локальных неудач ВС РФ на украинском фронте и последовавших за ними решений о проведении частичной мобилизации российская власть столкнулась с проблемами идеологического наполнения проводимых действий.

Стартовавшая в феврале спецоперация предусматривалась как выполняемая ограниченным контингентом войск. В связи с этим лишь жители приграничных с Украиной и Донбассом территорий ощущали ведение боевых действий. В остальном же общество, равно как и чиновники, не испытывали необходимости мобилизации всех ресурсов.

Результатом этого стало то, что при объявлении мобилизации, с одной стороны, общество не восприняло это решение, из-за чего часть мужского населения стало спешно покидать страну. С другой стороны, Минобороны показало недостаточную подготовленность к мобилизации, как в правовом, так и в материальном смыслах.

Неготовность отдельных структур к проведению мобилизационных действий отражает вызревшую проблему невосприятия чиновничьим и управленческим аппаратом тех задач, которые ставит руководство страны, считает историк, главный редактор информационного портала "Русские, вперед!" Сергей Григоров, о чем он рассказал в беседе с ИА Новороссия.

"Президент идеологически всё формулирует правильно. Была статья Путина от 12 июля 2021 года об Украине, где были изложены основные идеологические тезисы. Этот текст должны были взять для реализации внутренней идеологии, но никто ничего не сделал. То есть наш президент пишет статью (я точно знаю, что ее писал лично Владимир Владимирович), понимая и осознавая все риски и возможные катастрофы, но получается, что его администрация не берет в работу текст главы государства.

В речи Путина 22 февраля тоже было многое сказано об идеологии, и она снова не берется в исполнение внутренней политикой. 30 сентября Путин дал прекрасную программу, что Россия консервативная, выступает за добро и против сатанизма. Важно, что он ясно произнес слово САТАНИЗМ. Наша война — это не только национальный конфликт, это не только конфликт американской и русской империй, но и буквально конфликт добра и зла.

С одной стороны, меня очень радует, что президент эту идеологию сформулировал, а с другой стороны, меня тревожит, что эта речь опять не будет взята в исполнение нашей бюрократией и внутренней политикой", — прогнозирует Сергей Григоров.

Ряд скандалов, связанных с плохой организацией мобилизационных действий, пришлось править буквально на ходу, из-за чего даже президент России Владимир Путин был вынужден объяснять, почему в пункты сбора были призваны те, кто изначально не подпадал под эту категорию, отмечает спикер.

"Ситуация тяжелая. В верхних эшелонах власти была принята концепция, что мы выиграем войну против нашего экзистенциального противника, но без привлечения народа. В марте тем, кто выражал всякий скепсис, я говорил: "Ребята, если вы понимаете характер, цель и задачи войны, то вы должны знать, что бы ни происходило, какие бы недостатки мы ни видели, но без русского народа эту войну выиграть было бы невозможно".

В итоге мы пришли к этому, но в сентябре. К сожалению, политические решения у нас запаздывают, эти решения появляются тогда, когда возникают совсем критичные ситуации. А мы должны опережать их, должны иметь стратегию и инициативу. Вопросы преобразования, мобилизации, реформы тыла, перевода нашей специальной военной операции в режим Отечественной войны должны были происходить еще весной.

Хорошо, что какие-то решения приняты в сентябре, но их надо было принимать раньше, потому что цена запаздывания решений — это вопросы русских жизней", — высказал свое мнение публицист.

Сразу после отступления российских войск из Красного Лимана гневный пост в своем телеграм-канале опубликовал глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Там он подверг критике отдельных представителей российского командования, назвав конкретные имена. Этой ситуацией сразу же начали пользоваться наши противники с Запада, развивая нарративы о конфликте президента с военными, провоцируя общество совершать антиправительственные действия.

"Противник прекрасно понимает, что нужно делать, они хотят раскачивать внутреннюю ситуацию и внутреннее недовольство властью. А мы должны верховного главнокомандующего не критиковать, не выступать за смену власти — такие вещи в условиях войны смерти подобны. А вот реформировать всё остальное нам необходимо.

Нам никто не даст мирных передышек и удобных для нас договоренностей, а в новые "псевдоминские соглашения" я не верю, потому что если мы понимаем характер войны, как войны добра со злом, то какой может быть договор?" — задается вопросом собеседник агентства.

"Сегодня мы видим, что Россия по планам Генштаба не готовилась к фронтальной большой войне, — продолжает эксперт. — Мы готовили стратегические силы, чтобы США не вмешались в прямую в войну с целью нашего уничтожения.

Это решение было правильным, мы действительно можем нанести ядерные удары и можем уничтожать авианосные группировки противника. Неправильно говорить о том, что нам надо было готовиться к другой войне, а стратегическими силами не надо заниматься. Но если бы ими не занимались, то сегодня с нами США поступили бы, как с Сербией в 1999 году.

Но, занимаясь стратегическими силами, мы совершенно упустили тот момент, что с нами Запад будет воевать руками Украины настоящей фронтальной войной на нашей собственной территории.

Мобилизация необходима, через месяц я сам отправляюсь на фронт. Но сегодня мы видим проблемы и неподготовленность к мобилизации в широком смысле: экономика, проблемы экипировки и снабжения, тылов. Мы видим единичные кадровые решения — недавно был смещен заместитель министра обороны, который отвечал за тыл и показал полный провал своей работы.

К сожалению, да, мы дошли к этой точке в условиях, когда Россия должна реформироваться и очищаться прямо по ходу военных действий. Мы должны ликвидировать все проблемы, которые сегодня видит общество. Русское общество готово сражаться, но я бы хотел, чтобы власть честно говорила о проблемах, наказывала виноватых. Я не говорю о публичных пытках или казни, я говорю о том, что виновные должны быть называемы и должны нести за это ответственность.

На службу Отечеству должны призываться люди, которые уже прошли и доказали свою способность, преданность и свои таланты уже в текущей военной операции", — резюмировал Сергей Григоров.

Подготовил Александр Иващенко

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров