В битву за Одессу втягивают Эрдогана. Макрон решился на безумие. О мирном плане придётся забыть?
-
Коллаж NovorosInform
Эммануэль Макрон в интервью радио RTL вновь заявил о возможности размещения европейского воинского контингента в тыловых районах Украины. Он особо упомянул Киев и Одессу. Причем войска могут ввести не только Франция и Британия, но и Турция.
Зачем Париж играет с огнём? Об этом "Новороссия" поговорила с военным обозревателем "Царьграда" Владом Шлепченко.
– Как вы расцениваете заявления Макрона?
– Даже западные политики, например экс-депутат бундестага Вальдемар Гердт, считают это не более чем "надуванием щек" и "чистым безумием". Просто очередная попытка французского президента и других представителей ЕС сыграть в опасную игру, правила которой они отказываются понимать. Кремль неоднократно и на всех уровнях давал абсолютно четкий и недвусмысленный ответ на подобные фантазии: любые иностранные контингенты на территории Украины будут незамедлительно уничтожены. Предотвращение военного освоения страны членами НАТО было одной из ключевых причин начала СВО, и этот императив русской внешней политики на Западе отлично известен.
– Но почему эти разговоры всплывают вновь и вновь, особенно сейчас?
– Я бы сказал, что европейские элиты решили вырастить новую единую Европу на грядке, удобренной украинской органикой. Война для них – исключительно комфортное состояние. Оно дает основания для продолжения мобилизации ЕС, закручивания гаек во внутренней политике. И еще война приносит им деньги. Поэтому позиция Европы проста: не выпускать Украину из войны ни под каким предлогом. Даже гибель украинской государственности их устраивает, так как это на десятилетия вперед даст им повод кричать о "русской угрозе".
Коллаж NovorosInform
– Насколько серьёзно можно рассматривать потенциальное участие Турции в миссии, которую настырно предлагает ЕС?
– Стратегическая хитрость шита белыми нитками: Макрон и прочие пытаются столкнуть лбами Москву и Анкару. Гипотетическое включение Турции радикально усложнило бы геополитические расклады, и Макрон систематически говорит о турецком участии именно поэтому. Турки – вторые и последние после американцев члены НАТО, по которым России крайне неудобно наносить ответные удары. И в военном смысле, и в политическом: Турция – наш давний и крупный экономический партнер. Она сыграла значительную роль в провале санкционной блокады русской экономики.
– Анкара никогда не была замечена в добрых отношениях с Парижем. Но теперь получается так, что Эрдоган будет участвовать в потенциальной битве за Одессу.
– У них масса разногласий, перерастающих порой в откровенную вражду между странами. Поэтому идея о том, что Анкара отправит своих солдат на Украину, не согласована ни с кем. Это чисто имиджевая кампания французского президента, желающего показать себя лидером европейской коалиции.
Коллаж NovorosInform
– А так можно было? За президента другой страны заявлять, куда пойдут его войска?
– Это лишь подтверждает отчаяние Макрона и отсутствие у него реальных козырей. Так он пытается сорвать мирный план, который предлагают России американцы. Ведь ясно, что, если Европа введет войска, у нас нет никаких резонов соглашаться на сделку с США.
– Шумиха, поднятая европейскими политиками, как-то влияет на обстановку на фронте?
– Никак. Пока они кормят публику громкими заявлениями, наша армия продолжает планомерно и последовательно решать задачи СВО. А противник, понимая своё бедственное положение на передовой, делает ставку на удары по нашим тыловым объектам. Потому что это приносит ему результат – делает войну для России дороже. Но коллапс обороны ВСУ на ключевых направлениях предрешен. И никакие речи Макрона о гипотетических контингентах на это не повлияют.
