Собор русских святых – напоминание украинским автокефалистам о предательстве единства Руси
-
Фото из открытых источников
Сегодня Русская Православная Церковь празднует день Собора всех святых, в земле Русской просиявших. Наряду с Днем Крещения Руси этот православный праздник остается тем самым объединяющим началом, все еще удерживающим духовное единство тысячелетнего Русского государства.
Сегодня Русская Православная Церковь празднует день Собора всех святых, в земле Русской просиявших. Наряду с Днем Крещения Руси этот православный праздник остается тем самым объединяющим началом, все еще удерживающим духовное единство тысячелетнего Русского государства, раздробленного 30 лет назад коммунистическо-демократической номенклатурой.
Но, в отличие от Дня Крещения Руси, который только положил начало становлению единого Русского государства, День всех русских святых – праздник более всеобъемлющий, вбирающий в себя всю нашу священную историю. Ведь русские святые – от Александра Невского и Димитрия Донского до Серафима Саровского и Луки Крымского – отображают весь исторический и духовный путь нашего земного Отечества.
День всех святых, в земле Российской просиявших, всегда был особым праздником как в Москве, так и в Киеве, Минске и других русских городах, даже после провозглашения независимости бывших республик СССР. Но по мере того, как украинская часть Русской церкви становилась все более далёкой от Москвы, пройдя путь от экзархата РПЦ до УПЦ без указания в названии принадлежности к Московскому патриархату, автокефалистское лобби в Киевской митрополии пыталось всячески нивелировать значение этого праздника.
Наиболее одиозные иерархи еще до прихода к власти в Киеве нацистов в богослужебных текстах заменяли словосочетания "русская земля" или "российская земля" на "наша земля". Сейчас, видимо, будут внедрять вместо "украинская земля". Бывший митрополит УПЦ Александр Драбинко, ставший одним из немногих перебежчиков в так называемую "ПЦУ", ещё в 2015 году в праздник русских святых призывал всех "украинских святых" помочь "киевской церкви" отразить нападение "чужеземцев", намекая на ситуацию в Крыму и Донбассе.
При Порошенко часть верхушки Киевской митрополии, пытаясь заигрывать с властями, открыто демонстрировала свой патриотизм с антирусским душком. В марте 2018 года руководством УПЦ была представлена "уникальная икона "Новомучеников земли украинской". Что характерно, первым из "украинских мучеников" на ней был изображён ревностный поборник единства Русской церкви — святой митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), принявший мученическую кончину от сторонников "незалежной Украины". В мае того же года глава Синодального отдела информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископ Климент публично отрекся от Русского мира. Но тогда все это не помогло избежать очередного раскола – уже в декабре 2018 года была провозглашена так называемая "ПЦУ", куда и сбежали наиболее одиозные автокефалисты из УПЦ.
Неудивительно, что после начала специальной военной операции русофобия внутри УПЦ и вовсе зашкалила. Если до этого отречение от всего русского звучало не сильно часто и больше из уст наиболее одиозных представителей иерархов УПЦ, то после "феофановского собора" разрыв с Московским патриархатом стал основным трендом православия на Украине.
Даже те священники, которые не были замечены в открытом прогибании перед властями, теперь пытаются переобуваться в надежде на милость к себе со стороны бандеровцев. Для примера стоит привести два высказывания наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла. Сегодня его риторика практически ничем не отличается от представителей "ПЦУ".
"У церкви нет принадлежности. Она находится на Украине, значит, она украинская. Она находится в России – она русская. Не может быть несколько параллельных церквей на одной земле", - заявил владыка Павел в интервью украинским СМИ.
А вот что он говорил 10 лет назад в интервью изданию Weekly.ua: "Мы и есть единая Русская церковь. Мы нераздельны. Наш Патриарх носит титул Патриарха Московского и всея Руси. Вместе с российской и белорусской Церквами мы составляем Русскую православную церковь". Неплохая таблетка памяти…
Самое интересное, что подобные кульбиты по переобуванию не спасут иерархов УПЦ от расправ со стороны бандеровцев. Русофобы почувствовали слабину в позиции УПЦ и будут добиваться её ликвидации либо полного слияния с другими украинскими раскольниками. Отодвинутый в тень престарелый "патриарх Филарет" уже оперативно предложил собрать "объединительный собор украинской церкви . А глава "ПЦУ" Епифан Думенко уже открыто продвигает тему передачи раскольникам храмов на территории Киево-Печерской лавры.
В этих условиях спасти Православие на Украине может только русская армия. Но на освобождённых территориях уже не будет никакого церковного "украинства". Храмы и священники вернутся в прямое подчинение РПЦ, как это уже фактически сделали епархии Крыма и Донбасса. Херсон и Запорожье – на очереди. И так будет на всех землях, в которых просияли тысячи русских святых, память которых мы сегодня празднуем.
Наши святые помогали нам во все смутные и трагические времена, помогут, даст Бог, и сегодня. Как говорил святой "держатель русской земли" благоверный князь Димитрий Донской: "Если Бог за нас, то кто против нас?"
Автор: Тихон Гончаров