Фальшивые даты псевдоистории Украины
На Украине национал-шовинисты активно выстраивают иную реальность с фальшивыми датами, календарем и такими же праздниками. Обработка сознания жителей Украины в националистическом духе ведется на государственном законодательном уровне уже более пяти лет. Ключевые темы пропаганды таковы: «Украина пона
На Украине национал-шовинисты активно выстраивают иную реальность с фальшивыми датами, календарем и такими же праздниками. Обработка сознания жителей Украины в националистическом духе ведется на государственном законодательном уровне уже более пяти лет. Ключевые темы пропаганды таковы: «Украина понад усе», превосходство «украинской» нации, русофобия, милитаризм, героизация эсэсовцев и гитлеровских прислужников, борьба с памятниками советской эпохи, замена «идеологически неправильных» названий городов и улиц именами абверовцев, карателей и полицаев.
Особое внимание уделяется так называемым новым датам, входящих в реестр «О «памятных датах и юбилеях 2019 года». Это по-настоящему фантастический документ, поскольку содержит примерно пятьсот позиций совершенно неведомых «праздников». Масштабная попытка имплантировать жителям Украины патриотический подход к псевдоистории нации.
В «памятные даты», которые надо массово праздновать в этом году попало даже «550 летие со дня предоставления Магдебурского права городу Бибирци». Даже «Гугл» не знает, что такой город действительно существует на Украине. Дальше еще интереснее: «100 лет со дня провозглашения в селе (!) Ясина (Закарпатская область) Гуцульской республики», «100 лет со дня начала Чорткивськои офензивы» (даже не спрашивайте) и «30 лет со времени выхода из подполья Украинской греко-католической церкви». Интересно, где еще есть в мире страны, на государственном уровне которых празднуется «выход церкви из подполья».
Что касается «выдающихся личностей», то выбор юбилеев поражает воображение: 110 лет со дня рождения Марии Примаченко (мастер декоративной росписи по глине), 90-летие Филарета (глава УПЦ Киевского патриархата), 140 лет со дня рождения Петлюры и 380-летие со дня рождения Мазепы.
В документ входят также даты, относящиеся к новейшей истории. В июне особо важных дат для украинской «нации» несколько. Это так называемые дни «освобождения» Мариуполя, Славянска, Краматорска, Авдеевки, Марьинки и других оккупированных Киевом населенных пунктов Донбасса, которые должны отмечать жители Украины. В частности, 5-летие освобождения Лимана (4 июня), Мариуполя (13 июня), Славянска, Краматорска, Дружковки, Константиновки (5 июля). А также Бахмута (тогда еще Артемовска — 6 июля), Торецка (тогда Дзержинска — 21 июля), Авдеевки (30 июля), Красногоровки (1 августа), Марьинки (5 августа).
Через украинские органы массовой информации в общество внедряется понятие «российско-украинская война». Под данным термином на Украине подразумеваются как события 2014—2016 годов в Донбассе, так и эпизоды Гражданской войны на территории бывшей Российской империи. Это словосочетание можно встретить в материалах, опубликованных на сайте украинского Министерства по делам ветеранов.
Еще в 2015 году в украинские школьные учебники по истории был добавлен материал о «войне с Россией». В 2017 году украинский Институт национальной памяти отчитывался о подготовке книги «Устная история российско-украинской войны (2014—2016 годы)». Поэтому новые памятные даты так называемого «освобождения» донбасских городов «призваны» постоянно напоминать жителям Украины об опасности, которая якобы исходит от России.
«Эта инициатива обусловлена антироссийским курсом украинской власти, — отметил в интервью RT директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Погребинский. — Исходит она либо от идейных сторонников курса «прочь от Москвы», либо от тех, кто использует такую риторику, чтобы набрать больше политических очков или выслужиться перед вышестоящими руководителями».
Запущенная украинскими национал-шовинистами пропагандистская машина без устали штампует идеологические штампы, искажая реальные события и переводя их в мифическую плоскость. Взять хотя бы одну из дат «новой» истории Украины – день так называемого «освобождения» Мариуполя – самого крупного города расположенного на оккупированной Киевом территории ДНР.
Не так давно один из одиозных уже бывших депутатов Украины Геращенко решился открыть общественности подробности этой самой «важной» на его взгляд операции, и показать наброски плана по штурму ополченцев ДНР в Мариуполе. Своим рассказом он поделился на странице в Facebook. Геращенко действительно считал, что именно день «освобождения» Мариуполя являлся переломной датой в истории развязанной войны в Донбассе, поскольку до 12 июня 2014 года ополченцы контролировали примерно 80 % территории Донецкой и Луганской областей, на которой проживало около 6 миллионов жителей и производилось почти четверть ВВП. «Потеря Украиной Мариуполя означала невозможность производства новых танков и бронетранспортеров и окончания сборки уже начатых машин. В том числе и поэтому Мариуполь был так важен для Путина и его стратегов», — писал он.
Но что действительно стоит за фейковым праздником «освобождения» Мариуполя, от кого освобождали город украинские нацисты в июне 2014 года? Зачем придумана очередная сказка про 13 июня? Давайте вспомним бегло события лета 2014 года. В середине июня 2014 года у Донбасса не было армии, способной оборонять большую линию фронта. Не было и самой линии фронта в районе Мариуполя — ополчение Новороссии на южном направлении было сконцентрировано на удержании обороны в районе Еленовки, Моспино, Мариновки. Даже пограничный пункт Должанский еще был под контролем ВСУ.
Вновь зарождающееся командование находилось в Донецке, Луганске и пыталось собрать разрозненные отряды ополчения в один кулак. Поэтому не может быть никакой речи об организованном сопротивлении в Мариуполе. Там было несколько десятков местных активистов, которые предприняли попытку захватить органы власти. Вот их и смогли сломить нацисты, в срочном порядке переброшенные из Киева и западной Украины. Непонятно в чем здесь героизм и где здесь повод для праздника.
А вот дальше события развивались совсем в другом направлении, невыгодном организаторам киевского переворота: началось массированное наступление ополченцев на Мариуполь. Ими была взята под контроль полностью вся линия границы с Россией до Азовского моря и к концу августа армия Новороссии вышла к пригородам Мариуполя, заняв линию Новоазовск-Коминтерново-Македоновка с севера. С запада ополчение почти полностью охватило Мариуполь, взяв Володарское и выйдя к Мангушу.
Тот самый «Азов» (запрещен в РФ), которому приписывается заслуга в освобождении города, в это время барахтался в котле в районе Старобешево и пытался пробиться к Иловайску, где, в другом котле, уже варились другие части ВСУ. Собственно, активные боевые действия в самом Мариуполе ополчением не предусматривались, предполагалось лишь полное окружение города, после чего обороняющимся там нацистам предлагалось выйти в сторону Киева по организованному коридору.
Причин, почему события пошли не по этому сценарию, и ополчение было вынуждено отойти на сегодняшнюю линию разграничения несколько, все они, после истерики Евросоюза и США, вылились в Минские соглашения. Одной из причин отхода стала, в том числе питьевая вода. Для того чтобы понять масштаб последствий, нужно посмотреть на карту водоснабжения Донбасса. Своей воды нет ни в Донецке, ни в Луганске, ни в Мариуполе. Вся питьевая вода поступает только по каналу «Северный Донец-Донбасс», который, после захвата Славянска, контролируется ВСУ. Далее по каналу «Южно-Донбасский» вода идет на Мариуполь.
Таким образом, если бы ополчение захватило Мариуполь, то Киев сразу бы перекрыл подачу воды, сделав тем самым весь Донбасс безводной пустыней. Отход от Мариуполя ополчения вынудил нацистов продолжать подачу воды в этот город и, соответственно, на территории ДНР и ЛНР. Как видим, в «операции» пятилетней давности не было и намека на героизм, тем паче – на «освобождение». Наверное, именно поэтому в праздник «свободы» на улицах города было гораздо меньше местных жителей, чем украинских военных и полицаев.
Так же нелепо выглядит еще одно надуманное празднество по случаю «освобождения» Славянска. 5 июля 2014 года ВСУ зашли в пустой (!) город, напоминающий Широкино. Этот сейчас пустой населенный пункт украинские боевики триумфально брали раза 3 за 6 месяцев, и столько же раз были оттуда изгнаны ОБСЕшниками. Но шуму в СМИ наделать успели. В этом вся суть «первой армии континента» — много шума – и ничего. Но сейчас не об этом. «Пошуметь» в Славянске перед отступлением ополчения украинские боевики все-таки успели.
Вспомним некоторые даты и события. 8 июня 2014 года – снаряд попал в купол церкви, разрушил здание церковной обители. От второго снаряда пострадало старинное здание 19 века. В нём погибла 5-летняя девочка. За те сутки погибли еще 5 мирных. Потом 19 июня ВСУ обстреляли Славянск. Мины прилетели в жилой квартал на улице Вавилова. Осколок одной из них попал в голову пятилетнему мальчику, его 30-летняя мать успела схватить ребенка на руки, став для него живым щитом, но сама погибла на месте. За жизнь Арсения Данченко врачи будут бороться до последнего. Около полуночи станет известно, что сердце мальчика остановилось.
Помимо них пострадали еще семь человек. Двое позже скончались в больнице. Свидетели минометного обстрела рассказали, что у них на участках разорвалось три снаряда. Этого хватило, чтобы люди в панике бросились бежать по домам, тогда еще мало кто знал, где прятаться правильно… Едва успели захлопнуть двери – раздалось еще 4 хлопка.
В общем же, за 2,5 месяца «АТО» погибли десятки мирных людей. Слишком дорогая цена за право войти в пустой город и породить легенду о «героическом освобождении». Не было никакого освобождения. Но на Украине вот уже пятый год активно работает нацистская пропаганда, которая усиленно вдалбливает жителям территории, что Славянск, как и другие Донбасса все же «освободили».
Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»