Были бы Новороссы

Автор: Редакция Новоросинформ

«Были бы братья — будет и братство« Ф. М. Достоевский 14 октября Православная церковь праздну

«Были бы братья — будет и братство«

Ф. М. Достоевский

14 октября Православная церковь празднует торжество Покрова Божией Матери. Большой и почитаемый праздник в нашем народе. Однако, в этот же день совпадают ещё интересные и оригинальные календарные поводы. А именно празднование иконы Касперовской Божией Матери, и традиционный день православного казачества.

Когда-то по церковному преданию племянник Авраама Лот получил от своего дяди три жезла, с которыми Аврааму являлась Троица в виде трех Ангелов. И по послушанию для прощения своих грехов Лот посадил эти жезлы в землю и поливал в течении 40 лет (!), не пропуская ни одного дня. Пока они не процвели в уникальное 3-х-составное древо. Сосны, кипариса и кедра. Его в своё время срубили и пытались тщетно употребить в дело при строительства иудейского Храма Соломона. Но оно каким-то чудным образом постоянно не подходило своими размерами ни для каких нужд. В итоге его бросили в «Овчую купель», в которой омывали овец для жертвоприношений, и забыли на многие-многие годы. Пока однажды это древо наперекор физическим законам (какую тяжесть оно должно было приобрести за эти годы находясь в воде ?!) вдруг само не всплыло на поверхность. И попавшись на глаза как раз к подходящему случаю, было употреблено иудеями для изготовления одного ритуального орудия смерти — Креста Господнего. Воздвигнутого на Голгофе по центру между двумя другими. Тоже для принесения одной Жертвы. Сына Человеческого.

Мы бы тоже хотели со смиренным дерзновением объединить все три упомянутых календарных повода воедино в данной статье. И привить их целенаправленно к идее, заложенной в названии текста. Полив эти различные событийно исторические темы общей верой и упованием на содействие благодати Божией. В восприятии и осмыслении данных мыслей нашими уважаемыми читателями. Или сплести эти три нити в общий канат для поднятия паруса под ветром попутным к цели и смыслу данной статьи. Ведь символичность совпадения этих поводов уж очень ярка, содержательна и привлекательна. И остро востребована к такому анализу.

1). Основанием праздника Покрова явилось мистическое событие 910 года. Произошедшее во Влахернском храме пригорода Царьграда — столицы Византии. В котором, к слову, хранилась риза

(облачение) Богородицы. При императоре Льве Философе. Город был осаждён сарацинами (по другой версии славянами) и уже не чаял спастись. И вот, во время ночного богослужения и усильной молитвы отчаявшегося народа произошло чудесное явление Царицы Небесной. Открыто оно было очам юродивого Андрея (нашего сородича славянина, кстати, попавшего некогда в плен византийцам) и его ученику Епифанию. (Подобно открытию лишь очам не менее юродивого и благочестивого земляка нашего — Филиппа Луганского во время схожего явления через 1000 лет накануне Смуты Новой на Руси.) Матерь Божия явилась с Иоанном Предтечей и Иоанном Богословом в сопровождении многих ангелов и святых. И после молитвы у престола в храме, сняла со своей главы плат (мафорий) — «блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало», и распростерла над всем стоящим народом. «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?», — спросил в трепете Андрей у Епифания. «Вижу, честный отче, и ужасаюсь». После этого поднявшаяся буря разметала корабли варваров, страх объял их ряды, осада была снята, и Царьград был чудесно спасён.

На Руси, как повествует древне русская книга «Пролог», этот праздник вошёл в обиход в ХII веке, благодаря князю Андрею Боголюбскому. Который одержал победу над волжскими булгарами в день Покрова.

При этом в Русской церкви он прижился и стал гораздо более почитаемым, чем даже у самих греков. Что ещё более в будущем укрепило основания именовать Русь — Домом Пречистой Богородицы. Вплоть до нашего времени по факту.

Мало кто знает ведь, например, что возле красавца-собора Христа Спасителя в Москве стоит скромно рядышком в сквере часовня в честь Державной Божией Матери. И совсем неспроста с этим именем. Рядом с часовней закладной камень строительства собора. На котором высечены слова, что часовня — это только храм-предтеча, и что на этом месте БУДЕТ (!?) возрождён, варварски взорванный, Храм. Именно с такой твёрдой верой и молитвой задолго до решения о возрождении ХХС и именно к этому образу Богородицы группа местных православных «чудаков» москвичей в течение нескольких лет, еженедельно (!) молились здесь об этом будущем. И обходили с Крестным ходом открытый бассейн «Москва». На месте бывшего собора. Вызывая явное недоумение и ироничные насмешки купающихся людей.

Как в «Овчей купели» …

2). У Касперовского образа Божией Матери очень интересные дни памяти в календаре. Их всего три. В среду на Светлой седмице Пасхальной, в день памяти апостолов Петра и Павла, и соответственно — на праздник Покрова.

Икона была привезена в Россию в конце ХVI века сербами, приехавшими, как позже и к нам на Луганщину, из Трансильвании по приглашению русского правительства. Образ передавался по наследству, пока в 1809 году её не приобрела помещица, жена штабс-капитана Иулиания Касперова, проживающая в своём имении Касперово (в настоящее время Кизомыс, Белозерского района, Херсонской области). В 1840 году икона чудесным образом обновилась, после чего прославилась ещё несколькими исцелениями перед ней, и была перенесена в сельский храм. Во время блокады Одессы британским флотом в ходе Крымской войны в ХIХ веке явила своё заступничество по молитвам верующего народа.

После 1917 года и до нынешнего дня пребывает в Одессе, в Успенском соборе.

Является покровительницей земель Юга России (Причерноморья), которые общепринято именовались ещё до 1917-го Новороссией.

Об этом историческом имени напомнил, кстати, всему миру под известный современный уже и непростой повод сам Президент РФ — Владимир Владимирович Путин. На Прямой линии 17 апреля 2014 года.

3). Ну и наконец, пару вводных слов о нашем казачестве. Православном традиционном казачестве именно. Ибо казак без веры — не казак! Или как говаривали сами казаки в старину: кровь казака — вера православная!

Связь праздника Покрова с казачеством Руси проявилась на протяжении уже первых веков после принятия христианства святым князем Владимиром. Из-за глубокого культа почитания Матери Божией казаками (вплоть до фольклорных апокрифов типа «О Богородице и слезах казачьих матерей»), и в силу многих воинских казачьих побед в это время, тоже совпадавших с этим праздником. Но особенно ярким и переломным примером в ряду таких побед явилось заступничество Богородицы на Покров во время знаменитого, т.н., «Азовского сидения». Когда в 1641 году была победоносно снята многомесячная осада огромной турецкой армией. Причем в этом героическом эпизоде казачьей истории в Азове плечом к плечу сражались, как верные братья, славные Донцы с доблестными Запорожцами разом!

Бессмысленно отрицать один простой исторический факт: просторы необъятной земли Русской создавались на феномене КАЗАЧЕСТВА! На плечах, поте и крови, и подвигах этих неуёмных и бесстрашных душ воинов и честных тружеников с вольнолюбивым и взбалмошным складом характера. Неординарных пассионариев, как сказали бы в наши дни. И не только расширялись, но и защищались и укреплялись рубежи нашей Родины. Как и рубежи родной истории, правды, веры, нравов и смыслов. Если Бога не забывали.

В преемственности многих поколений казачества. Всегда стоявших на крайних границах жизни, борьбы добра со злом, и благородства рыцарского с особым духом. Вот суть и былая основа русских казаков.

Ну а наша Луганщина в царской России, фактически сразу с момента её активного заселения, почти наполовину входила в состав земель Всевеликого Войска Донского. А донское казачество всегда — это ж соль и совесть всех иных, региональных казачеств русских. С Тихим Доном — батюшкой во главе.

Как же так создалась оригинальная связь этих тем, персонажей и поводов, как и времени (истории) и пространства? От византийского Царьграда Х века до земель Юга России и Луганска нашего. Со времён Дикого поля и начала активного их освоения в ХVII-XVIII веках, и до нашего искусительного и переломного ХХI-го. Какие посылы и стимулы посылает нам промысл Божий таким совпадением? И можем ли, готовы мы принять и переварить их на более глубоком уровне сознательной ответственности своей? Душ верующих, так или иначе.

Что являлось сначала в истории, — народы и нации, или страны и государства? Еврейский народ Израиля, или страна Израиль? (А уж восстановление государства Израиля в ХХ веке — это для русского Донбасса вообще ультра повод для отдельного и особого разговора по своим потенциям сравнительного анализа!) Русская нация, или Русская Империя? Янки, или США? И так далее.

Церковь даёт имена при Крещении. Если же новообращённый человек взрослый уже, а прежнее имя его не связано, не укреплено с традицией Церкви — то ему даётся НОВОЕ имя. Так княгиня Ольга приняла православие с именем Елены, а её внук Владимир — Василием. Хоть мы его помним, знаем и чтим и с прежним славянским именем тоже. Крещение признает Церковь не только водой, но и мученической кровью.

Русские стали именоваться русскими далеко не сразу. С периода начала собирания, самоопределения и укрепления от Киевской Руси изначальной. На что ушли века! Но всё это время именно религиозно-духовный фактор был безусловным и главным движущим стержнем и стимулом всей жизни (и частной, и общественной, и государственной) и исторического развития русского пространства. Не русские родили православных на Руси, а православные явили миру феномен русских! Не плоть и кровь созидают дух Божий, а Дух Господень оживил к жизни мёртвую плоть Адама из праха земного. Кто-то хочет потягаться с Творцом в оспаривании этой истины, и в приоритетности этих определений? Отметим по поводу этого развития пространства: очень созидательного развития! Сверх всякого обычного. (Например, по тому же признаку расширения земли. Россия присоединяла новые территории сугубо своими силами. Начав в 912 году со скромных 520 тыс. кв. км, она за 1000 лет увеличила свою площадь более чем в 30 (!) раз, доведя ее до 17 млн. кв. км.)

Иначе говоря, если 9 веков Господь участвовал в этом небывалом созидании сугубо, а сейчас пошёл процесс восстановления той исторической России — то как же без Него?!

Так, может быть, в этом смысле в наше время мы попали отчасти в ловушку соблазна фальш-старта и забегания наперёд, когда активно повелись раскручивать полу-искусственную идею именно Русского мира? Ведь «русский настолько русский — насколько он православный»! По слову того же уважаемого Фёдора Михайловича. И Новый Завет потому и НОВЫЙ, что Ветхий реально обветшал своей плотской ограниченностью. Или нам опять плоть и кровь становятся важней и милей, чем дух? Даже в эпоху «духовного возрождения» нации. Казалось бы.

В своё время Малая Русь (Малороссия) естественно и гармонично выросла в Великороссию. Как и Малая Британия, или Малая Эллада — соответственно. Причем в этом росте хочется отметить ещё пару интересных и показательных исторических моментов. Под нашу тему и наши земли.

Одним из ключевых показателей акцентов и векторов общего развития Руси было появление самых крупных православных монастырей, — Лавр. Как узловых генераторов духовных и прочих творческих сил народа. На каждом этапе своего времени. По этому фактору несложно заметить своеобразную динамику и логику такого развития.

Первая Лавра — Киевская, понятно, точка отсчёта «откуда есть пошла Земля Русская». Вторая — Троице-Сергиева появилась следом на северо-востоке Руси, куда смещался центр и силы, расширяющие наше общее пространство. Третья и четвёртая Лавры сформировались и получили такой статус почти одновременно (в 1797 и 1833 годах). Александро-Невская в Питере. Зачатая фактически по почину Петра, отражала расширение Руси на северо-запад, к Европе, и даже с отрывом от прежней столицы Руси (а отчасти и от самой прежней жизни и традиций) в Москве. И Почаевская — вновь на запад, окончательно закрепляя процесс, метко обозначенный ещё в девизе Екатерины как «Отторженная возратих». То есть, исконно русские земли и преобладающее русское население их на западе Руси, попавшее в своё время под угнетающий протекторат Литвы и Польшы, возвращались вновь в лоно родного мира.

И в этом зазоре более кстати будет вставить и второй момент. Известны данные, что именно в это же время примерно, по намерениям той же Екатерины рассматривался вновь вопрос возможного переноса Российской столицы, но уже на … юг! В Екатеринослав, ныне Днепропетровск. А при императоре Павле, наименованный в Новороссийск! Официальный центр Новороссии — третья столица России?! Куратором (а во многом — и инициатором) вопроса, разумеется, был граф Потёмкин. Потому как взгляды Империи, в том числе в силу колонизаций южных огромных просторов, всё больше и больше устремлялись на бывший Царьград Византии и Святую Землю в Палестине. А управлять таким процессом и огромным простором чуть ли не с самого севера становилось не очень удобно. Поэтому, даже главный Преображенский собор там закладывался по проекту, как точная копия собора святого Петра в Риме! Преображенский, как символ колонизационных преобразований в Южном крае, победа над характером местности, "степной вольностью" (как это понимали в то время). О чем доныне свидетельствует огромный контур ограды собора нынешнего как очертания фундамента по изначальному плану.

Так вот в самый канун революции 1917 года были готовы фактически документы на утверждение 5-ой Лавры в России. Где? Да у нас, на наших южных землях, в нашем Святогорске! Но неумалимый и жуткий рок истории общенародного соблазна нашего и падения отодвинул эти планы вплоть до нынешнего времени уже.

Когда Свято-Успенский монастырь Святогорья в «революционном» 2004-ом стал Лаврой официально — третьей на Украине (перевесив тем даже Россию с её двумя Лаврами). Но неформально скорее тоже стал духовным пограничным маяком или мостом (в потенциале) для предстоящей схватки цивилизаций. Через стравливание современной Украины и России в Донбассе. Или настоящим форпостом духа в этом стыке и «гордиевом узле» наших общих исторических ошибок и противоречий.

Так может не стоит нам безумно топтаться на одних и те же граблях? И пытаться перепрыгивать исторические ступени возрождения. И традиционные градации духовного очищения и действительного преображения. Чтобы сочетаться Христу (трижды по чину Таинства Крещения) нужно ПРЕЖДЕ отречься сатаны (тоже трижды сплёвывая через левое плечо). А не ломиться в рай со своим холодильником и диваном.

Может быть не Донбассу стоит сейчас изо всех сил рваться на сугубо плотских мотивациях в более сытую и спокойную (настолько ли твёрдо?) Россию? (И разве Крым, к примеру, таким прорывом снял все напряжения вокруг нас всех, и обеспечил и себе и всей России гарантировано благое и надёжное развитие общего будущего? Если по-честному.) А наоборот ВСЯ историческая Россия должна осознать свой ШАНС, и наконец-то прийти в себя в контексте всей своей многовековой истории. И как сквозь узкие врата «игольного ушка» и горнило общего духовного катарсиса вернуться чудом через Донбасс (а следом и всю Украину) в наше ОБЩЕЕ и достойное будущее. Где вместе с разумной заботой о земном благе народа найдётся наконец-то не фальшиво место … и небу и Богу! Но о благе ВСЕХ, по справедливости и правде, а не так, как сейчас — каждый за себя. Лукаво, но тотально, если по большому счёту. И тогда Ему в руки мы вручим все бразды правления вновь. Может Донбасс, как Малая Новороссия, и есть эти чудодейственные врата для всех? «Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» [Откр. 3, 8]

И если хватит у нас всех общей верности Христу, а также честности, мужества и решимости — то из этой Малой Новороссии и может явиться миру Новороссия Великая. Как из крохотного семени величавое древо. Или как чрево, которое выносив в себе в таких муках (включая, всю последнюю четверть века) искренне зачатое, родит наконец-то СМЫСЛ для всех! На спасение.

А у Луганска и луганчан в этом богоугодном деле появляется шанс засветить всем миру свою лепту альтернативного подхода к усилению процесса. Свой «луганский характер», где дух сильнее плоти, смиренномудрие и вера выше «понтов» и самонадеянности, а живая народная неформальность глубже имитаций подвластной показухи. «Донецкие» славились земной ловкостью, силой (порой до жестокости), и властолюбием немалым. И потому ведущую роль до сегодня в Донбассе (как и раньше) им негласно по инерции все прочат. «Луганские» должны же по братски предложить абсолютно всем небесную альтернативу. Правды, справедливости, и единения. Во Христе. И как в сплаве чудесного и тайного металла Донбассской стали выковать из себя между молотом и наковальней «меч» для мирового «зверя» Апокалипсиса. [Откр. гл 13]

Просто возле этих небесных врат действительно нужны адекватные ряды верных защитников такого необычного делания в духе на земле. И проводников, Богом призванных и посланных на сие твёрдое стояние и высочайшее жертвенное служение.

Но былую и красивую кору не прилепить механически к ново растущему древу. Да ещё на, отдельно взятом, участке ствола. Нужен свой внутренний сок. Для ново образующейся и единой защиты. Как впрочем, и «не вливают вино молодое в мехи ветхие, и не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды» [Лк, 5, 36-37] И Израиль Новый, духовный, по слову отцов церкви, явился миру, приняв в себя Христа, именно в лице христиан. «Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». [Рим. 2, 28-29] Ведь таких «поклонников в духе и истине Отец ищет Себе» [Ин. 4,23] Это новый тип людей. И живого сока. Но по старому доброму образцу в то же время. Это племя и нация россов в Духе и Истине.

Если Донбасс дерзнул неформально от народа снизу выступить за ОБЩИЕ идеалы и наследие русских (поначалу), даже интуитивно и самыми малыми силами, да с такими жертвами по ходу восстания — то он не может, не имеет теперь морального права отсекать и иссушить корни этого наследия в такой исторический миг и рубикон! И не может сказать Богу — Ты вот тут и тут можешь слегка о Себе намекнуть, чтобы врагов укорить да имидж нам поддержать, а дальше ни-ни, ни ногой, мы уже сами как-то разберемся. Либо «по советски», либо «демократично республикански». А лучше вообще намешаем коктейль гремучий и с ног сбивающий, пока весь народ не пробудился ещё совсем.

А это значит — мы всем нашим существом упёрлись в условие (как в уравнении с неизвестным) очистить, расширить и углубить праведное, но намешанное и инфицированное по шлейфу ХХ века, — восстание Донбасса до уровня Православной Вандеи! То есть, предельной чистоты семени. Прежде всего. И Господь возможно исчерпал уже, судя по всему, лимит ожидания пока мы всячески уворачива(лись)емся от этого долга. И в самом Донбассе, и по всей России. ПРАВОСЛАВНОЙ. И если так — то разве может такая скрытая Божественная мощь (возрождения из пепла фениксом, из ничего чудом) размениваться на мелкие гешефты и отщипывание крошек? Да ещё в такой глобальной системе тотального контроля координат всего мирового пирога. Одними и теми же алчными пастями и глазами.

Поэтому новороссы никак не могут быть никаким ни «этносом» убогим, ни «субэтносом»! «Меж-национального» и дутого мутанства. И никаким социальным гибридом с ущербным и почившим советским типажем. Неоднозначного конечно, но поучительного 70-летнего эксперимента. Ни «позывным» или «хештегом» для жителей узко региональной привязки типа алеутов или якутов. (Как подписывает, например, по недомыслию свои фото с ополченцами даже такой умный человек, как Захар Прилепин. Типа, он — некий особый и отдельный тип, то ли россиянин, то ли великоросс, Бог весть, с … «новороссами» (?!). И смог бы он так подписать фото с херсонцами или запорожцами даже?). Сколько бы хохмачи и циники оппоненты перепуганные не ржали и не высмеивали это имя! Никогда не стоит забывать сколько и как «ржали» над Самим Христом. И во время проповеди его на земле, и даже над распятым на Кресте! А потом и над его последователями. В Колизеях разных. Этим ржачем они скорей свою смертную агонию страха перед чем-то неизведанно мощным, но пробуждающимся только лишь и нарастающим — оголяют невольно.

Да, это новый старый тип людей грядёт. И на наших глазах рождается. Сознательных православных христиан прежде всего. Призванных вернуть настоящую нашу Русскость всем. И выровнять делом дисбаланс между духом и кровью с плотью. А не лепить душещипательные новоделы — ширпотребы и нагромождения пафосных слов одних. Или микро всплески эмоциональных порывов. Которые при первых же соблазнах плотского страха, корысти, или тщеславия тают вмиг как прошлогодний снег. И уже весна не «Русская», а «Крымская», да и сама как осень или зима даже по факту. Оказалось вмиг. Вопрос закрыт, все остальные свободны. И с этим даже неясно как разобраться дальше ещё. Вопрос «десяти праведников в Содоме», ради которых милость Божия могла бы снизойти спасением на Русь вновь — на тонком волоске.

Поэтому новороссы могут и должны встать от земли в полный рост, запитавшись силой с неба, и слиться с Ангелами в общие ряды. Как 7000 не зримых миру, но не преклонявших колен перед богомерзким Ваалом при Илие. И по факту обрестись от Калининграда до Благовещенска, от Норильска до Бреста, Одессы и Адлера. От самой захолустной деревеньки Урала или Волыни, до любого мегаполиса на карте России, Беларуси, Украины, и … Новороссии Малой в Донбассе. А потом уже и дальше и шире. И по разным народностям, национальностям и вероисповеданиям внутри (да, как и было впрочем, в прежней Русской Империи), и даже по всем странам мира снаружи. Легко. Особенно через Русское рассеяние за рубежом. Причем и миряне и священство разом, само собой. И стар и млад.

И каждый из них сможет тогда спокойно и смело, но с благодатью и миром наполняющими сердце, сказать где угодно и кому угодно, глядя прямо в глаза: «да, я — НОВОРОСС! Потому что — Христос Воскрес!» И Русь воскресает. И про каждого из таких Сам Господь будет говорить уже всему миру, как некогда оценил, идущего Ему навстречу, апостола Нафанаила («вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» [Ин.1,47]) — вот истинно НОВОРОССЪ, в котором Моя правда.

Это и есть новое казачество русское в ХХI веке. И спецназ III Рима, и костяк нового созидаемого Христолюбивого воинства, в том числе. Не ряженные обще известные, и оскомину всем набившие уже. И не проходимцы с откровенными разбойниками всех мастей. Под личиной казачества лишь. Или даже споткнувшиеся трагично хоть с Гитлером, хоть с чертом сотрудничать, лишь бы свою мифическую идею «Казакии» (троянского коня похлеще незалэжной Украины), или «народа отдельного» проталкивать на гордыне банальной и антирусской. И лишь бы кого покромсать в капусту «из врагов». Нет, да не будет!

Но уже на новых рубежах стояния, защиты, и расширения. Ново-русского духа и смысла Христова. Против всех трупных идеологий и политтехнологий и «дракона красного» и «зверя» и «лже-пророка» из Откровения. Против «лево-правного» политического разноцветья безумного от красных, зелёных, серо-буро-малиновых до оранжевых, коричневых, и белых (но «без царя в голове»). Разгрызающих в клочья единство русской души народной. И без того измученной за 100 лет. Против любого греха, как нормы. И по завету апостола, — подвизающихся даже «до крови» против него [Евр. 12,4] В себе самом прежде всего.

И со своими маркерами границ и традиций. Только не из колючей проволоки фобий и злобы, или пулемётов одних, а с маяками — путеводными звёздами благодати и любви Божией. С открытой душой ко всем и пропускными пунктами для братского движения как по общему млечному пути к небу. И Богу.

И без веры, в том числе в чудо Божие, нам никак не прорваться в это будущее. А значит и без помощи и молитв ходатайственных Матери Божией. Только вот над кем Ей свой Покров теперь явить? Где этот народ любящий и молящийся? И жаждущий правды Божией. Для блаженства по завету Христа.

Господь буквально подсказывает нам, что если наша земля начальной Новороссии откликнется на Его призыв. И просветившись сама светом Божиим сквозь скорби первозванства своего, потрудится на ниве апостольского служения подобно первоверховным апостолам Петру и Павлу для всех окружающих. То сможет выйти к Пасхальной светлой радости спасения. И вновь по ходатайству всесильного Покрова Его Пречистой Матери.

Но мы всё ещё надеемся больше «на князей и сынов человеческих». А не на ту, к Которой взывали наши предки: «покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!» И осени всю землю нашу вседержавным покровом Твоим!

Вот как обо всём этом ещё говорили высоко духовные и авторитетные люди. Первый уже в лике святых. Со словом пророческим. А из уст второго более к месту такое замечание, как от человека дающего оценку изнутри западной цивилизации.

«Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! (прим. ред. — в начале ХХ века) …

Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, Кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия!

Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле. Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель их не дремлет [2 Петр. 2, 3]

Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаваться унынию, видя все ныне происходящее в мире…

Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу!

И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь!

Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня!

Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

(Святой Иоанн Кронштадтский)

«Есть еще одна опасность характера чисто умышленного, намеренного, планомерного. Злые силы столько потрудились, чтобы сокрушить Православную русскую державу, что для них возрожденная Россия — это ночной кошмар с холодным, леденящим потом. Один не то депутат, не то сенатор здесь, на Западе, заявил цинично: "Мы не допустим такого". Что это значит?

Будут брошены все силы, миллиарды золота, лишь бы погасить пламя Русского Возрождения. Вот перед чем стоит сейчас Россия. Это полчища Наполеона, Гитлера. Но если с нами Бог, то чего нам бояться?»

(Митрополит Виталий (Устинов), первоиерарх РПЦЗ. Из письма молодым людям в России.)

Эх, что и говорить. Были бы НОВОРОССЫ — будет и НОВОРОС СИЯ! И не Малая или Большая, но земным прахом спонталыку по любому сбитая, но Великая, духовная и крепкая. И величественная. Богом данная, и Им же обильно наполненная. Злу, неверию и лжи всего мира, твёрдый предел полагающая. И антихристов дух мира сего, — побеждающая. Ибо тогда явится вселенной Христов Новороссъ-Победитель. Как единый Божий народ-освободитель. И «они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» [Откр. 21,3]

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Аминь.

p.s.

В старину в русских небольших поселениях праздник престольного дня главного храма местного являлся, по сути, и днём города или села.

В Антраците главный храм города (и он же, в общем-то, единственный вот уже с пол века) в честь Покрова. А светский день города отмечается тоже осенью, в конце сентября. Поэтому однажды, ещё 16 лет (!) назад, в юбилейный год 2000-летия Рождества Христова в местной городской газете была опубликована небольшая поздравительная заметка под названием «С духовным днём города вас, земляки!» Посвещённая празднику Покрова Божией Матери. А заканчивался текст заметки одним из таких абзацев. Ещё раз, — 16 лет тому назад …

«Расслышим ли мы наконец с благоговением и трепетом отеческий, любящий и грозный Зов Божий? Который обращается к нам ныне так же, как когда-то тысячи лет назад в Эдемском саду обращался к падшему Адаму: «Адам! Где ты?» Поймём ли, примем ли смысл и назначение этого Зова не только умом, но и сердцем? «Сыне, даждь сердце твоё мне», — взывает к нам Бог. Вот он, этот Зов, он накатывается как гром небесный, и разом — как ласковый ветерок, и звучит уже эхом в нашей душе: «Новоросс, где ты?»» …

Александръ

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров