Будет как с Курском? Зеленский проболтался. Замысел генералов стал предельно ясен
-
Коллаж "Новороссии"
Противник бросил в бой под Запорожьем элитные бригады и сотни единиц натовской бронетехники. Официально – это "контрнаступление", но эксперты вскрыли истинный замысел врага.
На эту тему "Новороссия" поговорила с военным обозревателем "Царьграда" Ильей Головнёвым.
– На Запорожском направлении уже несколько дней идут тяжелейшие бои. ВСУ бросили в прорыв три бригады и семь полков. Перед нами отчаянная попытка перехватить инициативу?
– Это абсолютно спланированная операция. Её готовили не одну неделю, перебрасывая под Запорожье наиболее боеспособные части, в том числе 82-ю и 95-ю десантно-штурмовые бригады. Ребята не из слабых. Но главное – за этим стоит вполне конкретный замысел. Противник бьёт не ради "красивой картинки" для западных СМИ. Ему позарез нужно решить конкретную боевую задачу.
– И в чём она заключается? Многие военкоры говорят, что ВСУ пытаются выйти к Гуляйполю или даже окружить нашу группировку.
– Гуляйполе и фланги – это тактика. А стратегия лежит гораздо глубже. Замысел украинских генералов стал предельно ясен, когда мы сопоставили данные разведки, перегруппировку войск и, главное, заявления самого Зеленского. Их цель – Запорожская атомная станция. Это 20 процентов всей украинской генерации. Без неё экономика Украины, и без того дышащая на ладан, просто рухнет.

– Зеленский как раз недавно говорил, что АЭС украинская и он ее не уступит.
– Проболтался. Для этого и создаётся ударный кулак на Запорожском направлении. Энергетический коллапс для Киева сейчас страшнее потери территории. Поэтому они и лезут, не считаясь с потерями.
– Ситуация на фронте выглядит тревожно. Противник вклинился в наши порядки, идёт за железную дорогу, закрепляется в лесополосах. У многих возникает вопрос: будет как с Курском? Не повторится ли августовский сценарий?
– Вот здесь – ключевое отличие. В Курске, как мы помним, информация о переброске войск была, но на неё вовремя не среагировали. Сейчас, судя по всему, Генштаб сделал работу над ошибками. Наши части ведут активную оборону, операторы БПЛА работают круглосуточно, бронетехника противника уничтожается ещё на подступах. Да, локальные вклинения есть. Но прорыва оперативного масштаба – того, что противник мог бы выдать за "большую победу", – не допущено.
– Сообщается, что связь глючит по всему фронту. Это мешает координации обеих сторон или только нашей?
– Перебои со "Старлинком" сейчас фиксируют по всей линии соприкосновения. Без устойчивой связи вся их натовская наступательная доктрина рассыпается. Они привыкли воевать под цифровым колпаком, а когда он сбоит – начинают действовать шаблонно, предсказуемо и, как следствие, массово гибнут. Для нас это окно возможностей, чтобы перемалывать их резервы.
– Военный эксперт Андрей Пинчук назвал происходящее "манёвренной обороной". То есть ВСУ не наступают в классическом смысле, а лишь пытаются сорвать наше наступление?
– Совершенно верно. Это не то контрнаступление, какое было под Харьковом или Херсоном. У них нет ни ресурсов, ни обученного личного состава для масштабных операций. Сейчас они действуют по принципу "тактических уколов" – вклинились, посеяли панику, попытались закрепиться. Но, как только мы подтягиваем резервы, их "победа" рассыпается. Им нужно любой ценой остановить наше движение к административным границам Запорожья.

– Почему противник выбрал для удара именно этот участок? Чем ему так мешает наша группировка "Восток"?
– Потому что с занятием нами Гуляйполя и выходом к Орехову возникает прямая угроза всей запорожской группировке ВСУ. Они рискуют попасть в "котёл". Поэтому они лезут в контрнаступление не от хорошей жизни, а от отчаяния. Им нужно отодвинуть нас от станции и создать хоть какой-то буфер.
– Насколько велики шансы у противника достичь этой цели и взять АЭС?
– Шансы стремятся к нулю. Во-первых, потому что мы знаем об их планах и готовим ответ. Во-вторых, потому что сама станция находится под нашим контролем и ни о какой "сдаче" речи быть не может. Попытка штурмовать АЭС в лоб – это самоубийство, они это понимают. Их задача – политический торг. Но с военной точки зрения этот замысел уже прочитан и обречён.
– Чего нам ждать в ближайшие недели? Усилится ли давление на Запорожском направлении?
– Да, они будут пробовать снова и снова. Бросать в топку всё новые резервы, пока они ещё есть. Но это уже агония. Мы видим, что качество их пехоты падает, бронетехника горит, а цели не достигаются. Запорожская АЭС была и останется русской. И любой, кто попытается приблизиться к ней, разделит участь тех экипажей "Абрамсов", которые уже превратились в обгоревший металл в запорожской степи.
