«Батя, мы тебя не забудем». Памяти «Гиви»

Автор: Редакция Новоросинформ

Год назад был подло убит Герой ДНР, известный командир батальона «Сомали» Михаил Толстых – железный «Гиви». Он отважно боролся за свою землю с начала войны в Донбассе. Лихая доблесть, смелость самого «Гиви» и его бойцов известна не только в Республиках, но и за её пределами. В годовщину гибели комба

Год назад был подло убит Герой ДНР, известный командир батальона «Сомали» Михаил Толстых – железный «Гиви». Он отважно боролся за свою землю с начала войны в Донбассе. Лихая доблесть, смелость самого «Гиви» и его бойцов известна не только в Республиках, но и за её пределами. В годовщину гибели комбата «Сомали» его память почтили семья, близкие друзья, сослуживцы и руководство ДНР.

Панихида, минута молчания, возложение цветов – все тяжелые моменты тянулись медленно. Близкие Михаила Толстых ничего не говорили: они были рядом со своим Героем. Глава ДНР Александр Захарченко также был немногословен: «Считаю, что сегодня ничего говорить не надо, надо делать — все сказано было раньше. Эту потерю вернуть нельзя, но он всегда с нами».

«Дело его не забыто, и мы не остановимся. За всех отомстим: за каждого погибшего солдата, за каждого гражданина нашей Республики», – сказал первый заместитель командира батальона, гвардии майор Сергей Мирошниченко. Разве многое к этим словам добавишь? К могиле «Гиви» несли много цветов: министр обороны ДНР Владимир Кононов, «сомалийцы», которые ныне проходят службу в батальоне и которые служили там ранее, боевые товарищи из «Спарты» – они плечо к плечу с бойцами «Гиви» штурмовали Донецкий аэропорт.

Отец батальона

Михаил Толстых всей душой болел за своих бойцов. По словам бойца «Сомали» Романа, который служил в батальоне при жизни командира, он был жестким человеком, но справедливым. И за это его не все любили.

«На самом деле Гиви внес огромный вклад в историю всей ДНР: он создал для нее по-настоящему боевой батальон. Гиви был отцом нашего батальона. Самые сумасшедшие, в хорошем смысле, бойцы были в «Сомали», и наверно в «Спарте». «Сомали» имело громкое имя: нас боялись и уважали. Когда мы приезжали на позиции, противник сразу перебрасывал силы на наше направление, чаще всего это были нацбатальоны типа «Азова». Помню случай, когда я находился на позиции непосредственно с Гиви: мы слушали «укроповский» радиоперехват: они тогда говорили своим, чтобы никто не стрелял, так как на позиции заехали «сомалийцы».

Один из наиболее тяжелых моментов для защитников ДНР – бои за Донецкий аэропорт. Именно силами «Сомали» и «Спарты» ДАП был взят.

«Да, там были и другие подразделения, тот же «Восток», но непосредственно штурм проводили наши батальоны. Тогда Мотор и Гиви работали как единый механизм. Поэтому Гиви набирал себе таких людей, которые были готовы пойти на всё, пожертвовать собой ради будущего Республики. Если кто-то из пацанов был ранен или убит, то на «укропов» обрушивался ад. Гиви приучил нас рвать за своих», – вспоминает Роман.

Бойцы «Сомали» очень тяжело тренировались. Сутки напролет во всей броне, касках, со всем оружием. «Гиви» говорил своим ребятам, для чего это необходимо: все должно получатся на автомате, так как во время боя будет сложно быстро ориентироваться. Всё должно быть отработано. Так «сомалийцы» добивались группового взаимодействия: каждый должен был понимать, что ему нужно делать.

«Он очень сильно наказывал, за то, что кто-то мог снять каску или бронежилет на позиции. Но сам «Гиви» смело воевал: однажды он пришел на мою позицию, и приказал «сваливать» в блиндаж. Сказал: «Я сейчас буду вызывать огонь на себя». Но он был без каски или броника – ему было на всё наплевать, – добавил Роман. – Год назад, когда у нас погибли четыре человека на промке, перед выездом «Гиви» спросил, кто желает туда поехать. И когда вперед шагнуло 90% батальона, он сказал, что гордится нами, как своими детьми. Теперь есть ощущение, что без Гиви батальон уже не прежний: мы шли именно за ним.

Он никогда не боялся спорить с генералами, начальством, не давал кинуть своих ребят просто «на мясо». Никогда не выполнял просто приказы: приезжал на место и тогда уже все решал. За это его уважало и руководство Республики. И еще «Гиви» не любил тех, кто шел воевать ради денег – ему нужны были бойцы, которые воюют за свою землю».

Батя, мы тебя не забудем

Еще один военнослужащий ДНР, командир взвода штурмовой роты батальона «Сомали» Андрей Петриков отметил, что Михаил Толстых всегда мог помочь делом и словом.

«Его любили, уважали за преданность. Он никогда не разменивался: для него его бойцы были прежде всего. Он за них всё и всех рвал. По-другому и скажешь. Я с ним начинал с Иловайска воевать. И тут много ребят с Иловайска. Он действительно был человеком своего дела. Те, кто на него гадости льют – это не люди, а твари. Он действительно яркий человек. Сейчас мы все равно продолжаем его дело, воюем – война не закончена, его дело тоже не закончено. Он создал наш батальон, и мы будем идти дальше, до самой победы. Спасибо ему за всё. Что я могу еще сказать? Батя, мы тебя не забудем».

Михаил Толстых был действительно неординарным человеком, ярким и смелым командиром. Герои не умирают – может показаться, что это стандартная и простая фраза. Но как может умереть тот, чье имя по-прежнему означает смелость и отвагу, чье дело до сих пор живет. Комбат «Гиви», в ДНР действительно есть те, кто тебя никогда не забудет.

Автор: Виктория Толкачёва

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров