Сергей Чепик: Рождество – символ нового Донбасса
Рождество Христово один из двух самых главных православных христианских праздников. Празднование Рождества в Донбассе сегодня приобретает особый сакральный смысл. Здесь и сейчас, на наших глазах происходит рождение новой жизни. Это Рождение происходит в тяжелейших муках. Четыре года у нас нет Укр
Рождество Христово один из двух самых главных православных христианских праздников. Празднование Рождества в Донбассе сегодня приобретает особый сакральный смысл. Здесь и сейчас, на наших глазах происходит рождение новой жизни. Это Рождение происходит в тяжелейших муках.
Четыре года у нас нет Украины. С этой новой геополитической реальностью нехотя соглашаются в Европе, где начинают признавать некоторые документы ЛДНР. Да и сами украинские власти уже не совсем уверены, что желают присоединять назад территории Республик Донбасса. Завоевать — да. Изгнать непокорное население — очень желательно. Вновь объединиться в единое государство — исключительно через фильтрационные лагеря, массовые судебные процессы, поражение населения непокорных регионов в гражданских правах на десятилетия.
Для новой украинской мечты, которую создаёт государственный институт Национальной памяти, жители Донбасса — громадная обуза. По утверждению директора этого учреждения Вятровича, новый украинский миф — это история преемственности нынешнего нацистского государства от Украины Винниченко и Петлюры, Бандеры и Шухевича, это история террора, это история 70 лет советской «оккупации». В свою очередь, учёные мужи Национальной Академии Наук предлагают изучать происхождение украинского этноса от цивилизации древних шумеров.
Верховная Рада принимает Закон о том, что Иисус Христос родился дважды с разницей в две недели. Это кажется абсурдом, но в Кодексе Законов о труде теперь так и записано: «Рождество Христово 25 декабря, 7 января».
В свою очередь Пётр Порошенко 7 января поздравляет украинцев не с Рождеством Христовым, а с народной традицией праздновать праздник этот день. В европейских странах — партнёрах сегодняшней Украины Рождество Христово уже несколько лет отмечают как «Зимний праздник».
Эту бесовщину уже начинают вкладывать в души школьников и студентов. А с сентября 2018 года в «новой» украинской школе намечены радикальные реформы и введение 12- летнего обучения.
В такой Украине Донбассу нет места. А впрочем, Донбассу нет места в любой Украине, если она не Россия. За справедливое будущее для себя и своих детей, за Россию, за Христа и Православную веру встал Донбасс весной 2014 года. Многое о чём мечтали, сегодня не сбылось. Жернова истории вертятся очень медленно.
Хочется вспомнить пример из недавней донецкой истории. В феврале 1992 года городской Совет принял решение о строительстве нового Свято-Преображенского кафедрального собора в г. Донецке. Могли ли донецкие депутаты, принимавшие решение о строительстве, представить себе, что освящать новый собор в Донецк приедет Патриарх Всея Руси? Уверен, что нет. Если бы кто-либо рассказал депутатам об этом будущем историческом событии, решение о строительстве собора было бы принято с огромным энтузиазмом. Но если бы этот рассказчик из будущего отметил, что освящение собора состоится через семнадцать с половиной лет, многих ли депутатов обрадовала бы эта весть?…
Своего будущего мы не знаем. Но Рождество Христово объединяет всех нас, даёт надежду, что наше общее будущее, будущее наших детей и нашего Донбасса будет тёплым и светлым. Мы уже сделали первый шаг— отстояли свою независимость. Теперь главное — идти от одной промежуточной цели к другой и верить в победу.