Расстрелянная Ясиноватая ждет освобождения Авдеевки

  • Расстрелянная Ясиноватая ждет освобождения Авдеевки
    Фото: Георгий Медведев
Автор: Редакция Новоросинформ

Орджоникидзе – центральная улица Ясиноватой, которая протянулась практически сквозь весь город.

Тревожное затишье оборвалось

Орджоникидзе – центральная улица Ясиноватой, которая протянулась практически сквозь весь город. В репортажах весны текущего года мне доводилось описывать, как какое-то успокоение на мгновение приходит, стоит только выехать на эту улицу, хотя и становится быстро понятно, что безопасных мест в городе не осталось.

С тех пор ситуация, казалось, изменилась. Постепенно интенсивность обстрелов Ясиноватой пошла на спад, ежедневные сводки перестали бить по сознанию количеством раненых и погибших, а масштабы разбитых домов и объектов инфраструктуры, наконец, стало возможным считать. На первый взгляд, это кажется сомнительным поводом для радости, но на фоне того, что творилось в городе в апреле-мае текущего года, это уже, хоть и странный, но повод порадоваться.

Впрочем, на протяжении всех лет боевых действий в Донбассе неоднократно приходилось слышать от местных жителей, что регулярные обстрелы жилого сектора пугают их гораздо меньше, нежели затишье, которое может повиснуть в прифронтовой зоне совершенно внезапно и не нарушаться врагом на протяжении нескольких дней, а то и недель. Логика у людей проста: к обстрелам, пусть и тяжко, но привыкаешь, а вот чего ждать от противника, когда он вынашивает очередной преступный план, - не угадаешь.

Увы, ситуация в Ясиноватой развернулась именно по такому сценарию. Когда казалось, что близится хотя бы относительное успокоение, украинские нацисты возобновили откровенный террор города, постепенно приближая общую картину к ситуации весны текущего года. Ежедневные обстрелы практически всякий раз влекут за собой раненых и погибших под огнём Киева, под ударами – все кварталы города, включая самый центр Ясиноватой, а количество жилых домов, разрушенных в результате атак, опять не сосчитать.

- Про некоторые адреса я уже даже не пишу, мы не фотографируем эти дома, - признаётся мэр Ясиноватой Дмитрий Шевченко. – Потому что там нечего уже фотографировать. Какой это прилёт с февраля? Третий, пятый… На некоторых улицах уже в принципе никто не живёт.

Этим объясняется то, что порой даже после массированных ударов по городу в сводке последствий стоит поразительная тишина. В действительности ни один обстрел не проходит для города бесследно. Теперь же ситуация изменилась кардинально, и под огнём нацистов не только брошенные окраины Ясиноватой и прилегающего района, но и снова – самое сердце города.

Обращает на себя внимание то, как быстро изменилась обстановка. Очередной виток обострения произошёл не постепенно, как неоднократно это уже случалось. Просто в один момент враг начал наносить массированные удары, которые не прекращаются по сей день. И снова в эпицентре киевских атак – жилые дома, медучреждения, школы и детские сады.

Фото: Георгий Медведев

Стабильные координаты войны

Трёхэтажный дом на столько же подъездов и пару десятков квартир расположился в самом что ни на есть сердце Ясиноватой. С одной стороны – храм, с другой – городская центральная районная больница. Неподалёку – администрация, а за спиной расположилась железнодорожная станция. Нет сомнений, в послевоенные годы приобрести квартиру в этом доме станет той ещё задачей. Потом, когда дом восстановят и сотрут с его внешнего облика любое напоминание о войне. Но из воспоминаний их уже не стереть.

Из некоторых окон гуляют по ветру шторы. Где-то – распахнутые настежь окна, где-то – окна, выдавленные взрывной волной или выбитые осколками. Одни будут закрыты хозяевами, к другим прежние хозяева уже не подойдут никогда. Во дворе дома мы встречаем одного из жильцов. Мужчина рассказывает: в квартире на втором этаже в результате очередного обстрела погиб его товарищ. И было это не в ходе недавнего обстрела, а месяца два назад.

Фото: Георгий Медведев

На уточняющий вопрос о том, не первый ли это прилёт в дом, мужчина отвечает утвердительно и, словно в подтверждение, предлагает пообщаться с несколькими старушками, сидящими на лавочке у одного из подъездов. Бабушки подтверждают: уже третье прямое попадание в несчастный дом, и всё это – только в течение этого года.

- Мы уже не знаем, может, корректировщик какой-то сидит?! – восклицает одна из них.

- Хорошо, пусть корректировщик… - предполагаю я. – Но куда, куда?! В жилой дом?!

Фото: Георгий Медведев

- А что им! Им что, разница какая-то есть?
- Ну что это, разве мыслимо? В третий, третий раз за полгода! Ладно, я уже не обращаю на это внимания, мне соседка звонит, говорит: у нас прилёт. А я ей и отвечаю: ну, прилёт и прилёт. А за детей, которые тут, за них вот страшно!

Увы, такая картина для Ясиноватой – уже привычна. Многие дома получают далеко не первые повреждения за последние несколько месяцев. Какие-то – попадая под шквальный веерный огонь, иные оказываются в эпицентре прицельных ударов. Но главная мишень для нацистов - конечно же, ключевые гражданские объекты: школы, детские сады, конторы коммунальных служб, железнодорожная станция – сердце Ясиноватой и центральная районная больница.

Фото: Георгий Медведев

Корпуса ЯЦРБ под обстрелом далеко не впервые. С одной стороны медучреждения не осталось ни одного стекла, вместо этого окна затянуты плёнкой, которая местами уже прорвана свежими осколками. Попасть с первого раза по больнице украинской артиллерии не удалось – ракеты РСЗО не дотянулись до корпусов и легли в частном секторе на соседней улице, ранив и убив несколько человек, а также разрушив десятка два домостроений. Потом враг провёл корректировку…

На этот раз прямое попадание ракеты пришлось по пищеблоку во внутреннем дворе больницы, а также прилегающему к нему складу. Украинская пропаганда, наверняка, торжественно отчиталась об уничтожении "склада оккупантов", не уточняя, что хранились там лекарства и продукты питания. Теперь же начмед Сергей Сороко хватается за голову: чем лечить и кормить тех, кто находится в палатах госпиталя.

А раненые продолжают поступать. Раненые из числа исключительно мирных жителей, которые подвергаются ежедневным атакам. Неоднократно мы говорили о мужестве и героизме сотрудников скорой, которые выезжают на вызовы даже в самые тяжёлые минуты, но в контексте Ясиноватой сложно сказать, что страшнее: быть в постоянном движении или находиться на одном месте. И вот, словно в подтверждение этой мысли, нацисты ударили прямо по станции медиков. Снова раненые…

Само собой, наедине с этой бедой медики не останутся. Администрация и волонтёры восполнят запасы, привезут медикаменты и продукты, но факт остаётся фактом.

 

И снова Авдеевка…

Весной текущего года на страницах Новороссии вышел большой репортаж о ситуации в Ясиноватой, где главной фразой местных жителей был призыв: скорее взять Авдеевку. Увы, спустя несколько месяцев на улицах многострадального городка, целиком расположенного в зоне вражеских обстрелов, нам приходится слышать всё те же слова.

Юрий Иванович, житель того самого дома, в который накануне прилетело в третий раз подряд, в сердцах восклицает: нацистские позиции в Авдеевке не нужно штурмовать, их нужно просто стереть с лица земли вместе со всеми, кто там находится, кто ежедневно бьёт по городу.

"Они там окопались, видать, сидят, зарылись. Стесняются их наши в упор бить… Стереть их надо!

На уточняющий вопрос, из Авдеевки ли бьют нацисты по Ясиноватой, мужчина отвечает утвердительно. Любой местный житель в подробностях расскажет об огневых точках и позициях, откуда враг наносит ежедневные удары по городу, ведь все эти места знакомы каждому с детства, а до эскалации многие поддерживали связь с Авдеевкой, с родными и друзьями, жившими там, которые в деталях рассказывали, кто и где стоит.

Фото: globallookpress.com/Markiian Lyseiko

Наша артиллерия работает без остановки, даже во время диалога с Юрием Ивановичем, и, действительно, продолжает уничтожать вражеские позиции, продолжает расчищать путь для нашей пехоты. Но главная проблема – то, как укрепился враг на этом направлении за долгие восемь лет войны.

Местные жители, кажется, понимают ситуацию, ведь говорят: будут ждать. Ждут Победы, верят в нашу армию и желают каждому бойцу вернуться домой живым и здоровым. А о себе говорят скромно: терпели столько лет и потерпим ещё. Главное – твёрдо знать, что всё не напрасно.

Бабушки на лавочке, прощаясь, просят обязательно передать их привет бойцам на фронте, передать слова поддержки и наилучшие пожелания. И просят поскорее взять Авдеевку и подарить им хотя бы на закате жизни мир и спокойствие…

Автор: Георгий Медведев

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Велосипедисты из Ясиноватой совершили заезд на Саур-Могилу, чтобы почтить память защитников Донбасса

Союзные силы заставили ВСУ в разы уменьшить обстрелы Ясиноватой — мэр

Украинские войска обстреляли Горловку, Макеевку и Ясиноватую

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров