Падающие "фестунги" на пути русской армии: Как взять Харьков, Пригожин узнал в Ростове
-
Коллаж Novorosinform
Блокада Харькова поставит точку во всей военной кампании. Этот город – огромная налоговая и промышленная база. Там выпускают дроны, находятся биолаборатории и даже занимаются разработкой ядерного оружия. И надо противника этого потенциала лишить.
Купянск – ворота в Харьков
Военный историк и публицист Сергей Сазонов в интервью изданию "Украина.ру" сказал, что Киев можно взять без боя, если получить полный контроль над Харьковом. Именно северное направление – одно из самых перспективных для русской армии, хотя о нем мало говорят. И блокада Харькова может поставить точку по всей военной кампании.
Это второй по величине город на Украине. Он уже практически находится под нашим огневым контролем. Волчанск занят, с Купянском есть проблемы, но они решатся. Так что северное направление недооценено нашими военными аналитиками.
При этом военный историк особо отметил роль Купянска, где враг пытается активно контратаковать, поэтому ситуация там признается тяжелой. По мнению Сазонова, украинское руководство отдает себе отчет, что полная потеря Купянска, который практически является пригородом Харькова, означает в "значительной степени" контроль русской армии над Харьковом:
Не оперативный контроль, конечно, а контроль над коммуникациями и над передвижением уже даже по самому городу и кольцевой автодороге.
Коллаж Novorosinform
Военный историк подчеркнул главное – если с Харьковом, бывшей первой столицей Украины и крупнейшим индустриальным центром, у противника будут серьезные проблемы, они могут стать вообще фатальны для киевского режима, и для Зеленского в частности:
Харьков – это огромная налоговая и промышленная база. Там еще до СВО были многочисленные шевеления с американцами и турками. И по беспилотникам, и по биолабораториям, и даже по ядерному оружию. Этот потенциал сохранился. И надо противника этого потенциала лишить.
"Резервов у них нет…"
В то же время Сазонов заметил: чтобы перерезать коммуникации для блокирования города с последующим удержанием его в окружении, потребуются значительные силы. А на это противник тоже имеет свой расчет:
Нужно понимать характер боевых действий. На СВО нет полевых сражений. ВСУ просто берут какой-то город, превращают его в крепость и начинают там биться до конца, чтобы выиграть время и задержать значительное количество русских войск.
ВСУ пытаются повторить действия "защитников Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны", которые связали на два месяца значительные силы немцев, не давая им двигаться дальше на восток. Только у них нет готовности к самопожертвованию, как у солдат того времени.
Коллаж Novorosinform
У ВСУ накоплен опыт боев в окружении и все еще есть подготовленный личный состав. И если бы сражения проходили в поле или вне городов, СВО закончилась бы быстрее:
Они считают, что, превращая города в крепости, можно нас победить. На самом же деле невозможно. Потому что резервов у них нет, и это лишь оттягивание неизбежного конца.
Военный историк также высказал предположение, что было бы разумно ждать нашего наступления в Черниговской области, чтобы еще больше растянуть оборону ВСУ:
Даже при лесном рельефе местности мы вполне могли бы действовать небольшими силами. У киевского режима не должно быть спокойных участков на всем протяжении границы. Противник везде должен чувствовать напряжение.
Они сделают свое дело
Собеседник "Новороссии", ветеран трех военных кампаний Игорь Мальцев во многом согласен с выводами Сазонова: русскую армию превращением городов в крепости не остановить. С его слов, к такой тактике впервые прибегнул Гитлер. И в ряде случаев – в основном в отношении западных союзников СССР – она доказала свою эффективность. Но не с Красной армией:
Когда в марте 1944 года ситуация для гитлеровцев стала плачевной на фронтах, вышел приказ номер одиннадцать, призванный остановить Красную армию. Гитлер решил использовать для этого "города-крепости", или "фестунги". Они должны были не допустить захвата противником значимых с оперативной точки зрения мест, связав как можно более крупные силы. Берлин был в какой-то степени последним "замком".
Коллаж Novorosinform
Однако Красная армия в боях за "крепости фюрера" активно применяла танки и артиллерию. Они сделали свое дело. Гитлеровский план был провален.
Кроме того, создавались штурмовые отряды, приспособленные для уличных боев и для борьбы с укрепленными позициями противника. Такие части вооружались огнеметами, их поддерживали минометы, легкая артиллерия и бронетехника. У окруженных гитлеровцев не было шансов.
Нет шанса и у ВСУ. Идея "крепостей" провалится по многим причинам. Например, из-за нежелания многих военачальников повторять "судьбу окруженных армий", из-за ограниченного боекомплекта в укрепленных городах (особенно артиллерийского), нехватки сильных и идейных командиров, способных удерживать "крепость" до конца.
Города-крепости не смогут надолго отсрочить падение киевского режима, как они не смогли отсрочить и падение Третьего рейха. Другое дело, что у нас пока нет опыта освобождения городов-миллионников.
Если уместно такое сравнение, единственный крупный город, который был "взят" в ходе военных действий на бывшей Украине, – Ростов-на-Дону. И "взял" его ЧВК "Вагнер",
– сказал ветеран, добавив, что имеет в виду мирную сдачу города. Но в этом случае его жители должны быть заинтересованы в собственном освобождении. Харьковчане, скорее всего, не против…
Коллаж Novorosinform
