Павел Раста: Ворота гражданской войны
Если бы меня попросили односложно описать обстановку в нашем великом Отечестве, то мои впечатления действительно уложились бы в одно слово: «не смешно». Ну, или в полтора слова. Это уж кому как художественный вкус позволяет. И юмора в этих полутора словах нет нисколько. Вот, к примеру, смеётся наша
Если бы меня попросили односложно описать обстановку в нашем великом Отечестве, то мои впечатления действительно уложились бы в одно слово: «не смешно». Ну, или в полтора слова. Это уж кому как художественный вкус позволяет. И юмора в этих полутора словах нет нисколько. Вот, к примеру, смеётся наша «официально-патриотическая» общественность над некоторыми вещами, я, вроде бы, тоже начинаю улыбаться. А самому тут же приходит в голову мысль: «не смешно». И не на ровном месте приходит. Разум её туда упрямо заталкивает. Та его часть, которая называется «мыслительным аппаратом». Он минимально, поверхностно окидывает взглядом ситуацию в целом и просто выключает чувство юмора. Так что, друзья, побуду-ка я сегодня хмурым мизантропом. Уж извините.
Так вот, к вопросу о «не смешно». Пару дней назад наши перевозбуждённые «официальные патриоты» (и те, которые на зарплате, и вполне искренние) громко веселились по поводу попадания Ксении Анатольевны Собчак в списки известного сайта «Миротворец». Причём, пристроил её туда то ли Климкин, то ли Аваков. То есть, там всё серьёзно – киевские министры, причём, не самые последние. Причина не важна. Важен сам факт. «Вот как тупые хохлы благодарят!» — тут же взвыли наши особо склонные к веселью граждане. Ну, что ж, не без того, конечно. «Древняя украинская нация» — она вообще склонна к самым экзотическим формам благодарности. И наши предатели, воевавшие в бандеровских карательных батальонах против своего народа, не дадут соврать – их уж отблагодарили, так отблагодарили. От души. Но дело разве в этом? Давайте посмотрим на ситуацию в целом. Перед тем, как загреметь в бандеровские чёрные списки, Ксения Анатольевна очень вежливо попросила тот самый киевский режим разрешить ей проезд в Крым по законам бывшего государства Украина. Ну, так как она признаёт этот Крым украинским. Официально. Что ей было там делать, я, честно говоря, не понимаю. Агитировать народ, который она не считает своими избирателями, разве что. Впрочем, я практически не слежу за этой предвыборной гонкой по принципиальным соображениям, так что мне простительно не знать её мотивов. Сразу после этого она дала довольно ёмкое интервью на канале у г-на Шария, где крайне заискивающе обращалась к гражданам «украинцам», транслируя откровенно русофобский политический дискурс. И пусть она это делала весьма культурно (когда надо – она может, даром, что питерская интеллигенция), но, тем не менее, словами своими она прямо отрицала территориальную целостность РФ и её суверенитет над частью собственной территории. Является ли это сейчас государственным преступлением? Формально – я не в курсе. Юридическая и правоприменительная база РФ давно и плотно выжила из ума, о чём говорят, хотя бы, высылки активистов Русской Весны в руки бандеровцев, при заведомой ясности, что там их подвергнут пыткам и, скорее всего, убьют (чего стоит, хотя бы, последний случай в Днепропетровске). Но не формально, а фактически – да, это государственное преступление. За которое в тех самых «нормальных странах», столь любимых коллегами Ксении Анатольевны, просто сажают в тюрьму. И правильно делают – на Западе далеко не всё неверно. Очень во многом можно и пример брать, кстати. Например, в этом.
Ну, а что же у нас? А у нас Ксения Анатольевна – это не просто маргинальный общественный деятель и «очень независимый» журналист. Она – кандидат в президенты РФ. Вот так просто и без затей. Более того, правдиво и без официальной лжи (в которую не верят даже самые отбитые «официальные патриоты») оценить избирательную систему РФ, то можно совершенно спокойно добавить, что допущена к выборам Ксения Анатольевна потому, что политическую верхушку это устраивает. Её выдвижение стало итогом некоего «элитного» согласия. Вполне солидарного. При том, что сам факт отрицания ей суверенитета и территориальной целостности РФ говорит о том, что Ксения Анатольевна – враг государства. Ну, а кто она после этого? У вас есть какие-то другие варианты, граждане? У меня – нет. Здесь ведь всё проще простого: вопрос «чей Крым?» — абсолютно чёткий индикатор в данной теме. Ответ на него не оставляет третьего варианта. Представьте себе кандидата в президенты США, который говорит, что Техас – не Америка, и выступает за возврат его Мексике. Или кандидата в президенты Франции, жаждущего вернуть немцам Лотарингию и Эльзас. Не получается представить? Вот и у меня тоже. Но зато довольно живенько представляется, что в тех странах реально сделают с любым политиком, который решится просто открыть рот на эту тему. Никакие «права человека» не спасут. И это нормально. Я полагаю, что, скажем, Германия отнюдь не возражала бы вернуть себе и Эльзас, и Лотарингию, и Судеты, и бывшую Восточную Пруссию. Причём, обе её нынешние части – и российскую, и польскую. И, коли ей представится такой исторический шанс, то от реализации этого желания её не удержит ничто. Это не хорошо и не плохо – это данность. Существование спорных территорий имеет место быть от начала мира. И в этом вопросе нет правых и неправых, ибо своя правда всегда есть у каждой из сторон. В этом вопросе нет истины – в нём есть только «с нами» и «против нас». И я не думаю, что тот, кто «против нас» может где-либо претендовать на высший государственный пост. Даже номинально. Даже в качестве пугала. Просто потому, что это – предельная мерзость. Везде. Кроме РФ. Так вот, после всего этого, задам вам вопрос: подвергнут ли Ксению Анатольевну за такое поведение, ни то, что уголовному преследованию, а, хотя бы, просто тотальной общественной обструкции? С удалением отовсюду: из средств массовой информации, из культурного поля, из околовластных гостиных? Сделают ли её реальной общественной парией, как произошло бы в тех же Соединённых Штатах или в той же Франции? Нет. Ничего подобного не случится. А почему? Вот это и есть главный вопрос.
Оставим пока г-жу Собчак в покое. Давайте-ка я сейчас кое-что ярко проиллюстрирую. Вот вам цитаты из опусов другого российского либерала – Александра Тверского. «Модного и креативного» блогера, четыре года назад перебежавшего к врагу. Причём, перебегал сей деятель всё по тому же вопросу Крыма. Сейчас пишет для вражеских сайтов. Прекрасен он тем, что в выражениях он особо не стесняется и пишет то, что хочет писать. В полной мере.
Ну, как вам сей красавец? Нравится? Так вот, он конечно, отщепенец и перебежчик. Вот только слова его – это не только его слова. Он – отнюдь не сам по себе такой вырос, как поганый гриб на падали. Нет. Он – представитель целого сообщества внутри РФ. И пишет он то, что они думают. Говорит он то, что они бы с удовольствием сказали. И это то самое сообщество, к которому принадлежит так же и Ксения Анатольевна. Вся разница между ними в том, что г-н Тверской был достаточно глуп, чтобы начать играть не по правилам. Его, кстати говоря, доблестные «украинцы» сейчас так же «благодарят» от души. На что он весьма плаксиво жалуется на сайте «Обозреватель». Ну, что ж, такие уж они есть, эти «украинцы». Вообще, дружба с ними напоминает старую притчу про черепаху и скорпиона. Когда она решила перевести злобное насекомое через реку, а тот прямо на середине решил её ужалить. И вот черепаха спрашивает: «Зачем ты хочешь меня убить, ведь я тебе помогаю, а ты и сам утонешь, если утону я». А скорпион ей отвечает: «Ничего не поделаешь, такая моя природа». Так что г-ну Тверскому, если на что и жаловаться, так это на собственную глупость – видел, с кем связывается, а коли не видел, то Дарвин ему в помощь.
С сообществом, которое представляет и он, и Ксения Анатольевна, уже давно всё понятно. Так почему же им не только позволяют участвовать в президентских выборах, но и позволяют держать под своим полным контролем огромные сегменты общественной жизни? Культуру, СМИ, финансовый сектор. В результате им, представляющим 3% населения, абсолютно наплевать на мнение оставшихся 97%. Которых они, вполне откровенно, считают недочеловеками, причём, до такой степени, что многие не против подсократить их численность. О чём, почти не скрываясь, говорят. А те, кого принято считать «патриотической» частью власти, совершенно никак на них не реагируют, если не считать постановочных ток-шоу и пары-тройки публичных порок откровенно потерявших берега персонажей, таких, как Серебренников, Райкин и Макаревич. При этом, на спектакли того же Серебренникова продолжают открыто ходить члены правящей команды. Почему так? Да всё просто – они представляют один политический класс. Состоящий из бывших (и действующих) офицеров спецслужб, а так же их бывшей (и действующей) агентуры, в четыре руки с которой они слили Красную Империю четверть века назад. И все эти 3% упырей для них – свои. Вот и всё. Сейчас этот класс слегка раскололся. Но это, воистину, слегка. Взаимоотношения между двумя его частями – это некое “hate & love”. Поднимать руку на своих они не могут. Да и не хотят. Им это претит. Несмотря на то, что сами уже пришли к осознанию необходимости сохранения российской государственности. Не из патриотических. Из шкурных интересов. Но поделать они ничего с собой не могут. Потому, что взяться за предателей для них – это слив своих в угоду чужим. Каковыми для них, на самом деле, и является 97% общества. И как бы ни ругались наши «патриотические силовики» и примкнувшая к ним политическая обслуга – свои для них всё равно эти 3%. А остальные – всего лишь «народ». Та самая «сволочь чумазая». Кажется так его лет двести назад называли г-да дворяне, на которых вы сейчас так доблестно наяриваете, граждане? Не потому ли вы льёте такие горючие слёзы по ушедшей монархии и сословному обществу.
Но вот только подобные «ролевые игры» не доводят до хорошего. Если та часть элиты, которая сама себя называет «патриотической» (а, местами, и верит в это) не сделает решительный выбор – рано или поздно между ней и народом окончательно формализуется отчуждение. И тогда «украинский сценарий» покажется детскими играми в песочнице. Когда элита и народ живут на разных планетах – это не может закончиться ничем другим. А с учётом стремительно растущего в РФ социального напряжения – произойти это может и вовсе в самый неожиданный момент. Как произошло с «регионалами» на Донбассе. Который они считали своим абсолютным владением, фундаментом своего человеческого ресурса, но в одно прекрасное весеннее утро вдруг узнали, что это больше не так. Им ведь пришлось разбегаться из Донецка и Луганска быстрее, чем бандеровцам. Так им хоть было, куда бежать. А вам, ребята? Вам есть?
Ведь такой жестокий, накалённый и пропитанный ненавистью общественный раскол – это ворота гражданской войны. И голос кандидата в президенты РФ Ксении Анатольевны Собчак – это стук в них. Причём, довольно громкий стук. И не имеет значения, что тех 3%, а этих – 97%. Линий разлома в современной РФ гораздо больше, а эта – самый очевидный детонатор для того, чтобы по цепи сработали они все. Национальный шов, социальный шов, несколько религиозных швов. Все эти швы значительно подшаманили 4 года назад после воссоединения с Крымом и начала войны за Донбасс. Но теперь сами же и расшатали. До того, что если вскроется один – вскроются и другие. И им бы обезопасить самую опасную трещину, да вот только она, что называется, проходит по их сердцам. И пока они мучимы собственным подсознанием, не дающим расправиться с откровенным врагом, страна, тем временем, стоит у ворот, за которыми её ждёт нечто, пережитое уже 100 лет назад. Долго ли она так простоит?
Спросите у Бога. Впрочем, вряд ли Он станет с вами разговаривать.
Павел Раста (позывной «Шекспир»)