Павел Раста: Минск и лангольеры

  • Павел Раста: Минск и лангольеры
Автор: Редакция Новоросинформ

На днях в общем потоке новостей промелькнула одна, которую, хоть и заметили, но особого значения ей явно не придали. Суть её состоит в следующем: Назарбаев и Трамп, переговорив в индивидуальном формате, вышли с совместным предложением перенести «Минские переговоры» из Минска в столицу Казахстана. Хо

На днях в общем потоке новостей промелькнула одна, которую, хоть и заметили, но особого значения ей явно не придали. Суть её состоит в следующем: Назарбаев и Трамп, переговорив в индивидуальном формате, вышли с совместным предложением перенести «Минские переговоры» из Минска в столицу Казахстана. Ход довольно неожиданный и многим показавшийся абсурдным. Однако абсурдного в нём ничего нет. Более того, если взглянуть на картину в целом, то и неожиданным это событие казаться перестаёт. Как минимум, чего-то такого стоило ожидать даже с точки зрения самой атмосферы происходящего. Ведь у того, что сейчас происходит вокруг самого «минского процесса», уже вполне очевидный флёр.

Знаете, у живого классика жанра “horror”, незабвенного Стивена Кинга есть весьма объёмный и довольно жуткий роман «Лангольеры». Я не стану подробно пересказывать его сюжет, но вкратце суть его сводится к тому, что путешествия в прошлое невозможны, потому, что прошлое перестаёт существовать в буквальном, физическом смысле – утратившая актуальность версия реальности просто пожирается некими потусторонними монстрами. Которые и называются «лангольерами». Причём, пожирается в прямом смысле слова и в полном объёме – поедается само устаревшее пространство. Сначала оно, как бы, протухает: предметы теряют запахи, вкусы, потом цвета. А после уже приходят они – лангольеры (их приближение можно услышать по характерному, всё нарастающему шуму и хрусту). Приходят и всё это съедают, оставляя лишь пустоту. Вывод таков: нет смысла держаться за протухшую реальность, как-то удерживать прошлое. Сколько бы ты ни цеплялся за отжившее – если эта реальность уже умерла, она всё равно начинает распадаться и, что бы ты ни делал, рано или поздно придут лангольеры и попросту её сожрут. Возможно, даже вместе с тобой, если будешь сильно упорствовать. Так вот, описанная мной механика бытия с «минским процессом» ассоциируется напрямую.

Давайте называть вещи своими именами: всё, что сейчас происходит с «минским форматом», можно охарактеризовать только одним словом – демонтаж. И теперь уже дошло до того, что «Минск» хотят убрать из Минска. По сути, этот «Минск» не нужен уже никому. Или почти никому. За него активно цепляются только определённые круги в Москве. Ну, возможно, ещё ряд их партнёров в Европе. Но энтузиазм последних всё убывает и убывает. «Минск» — это та самая «реальность, утратившая актуальность». Он тяготит всех. Киевский режим, который зализал раны и теперь отчётливо рвётся заварить новую кровавую кашу, принимая законы о «реинтеграции», хоронящие прежний формат. Его американских хозяев, которые, уже нисколько не скрываясь, начинают поставлять в зону конфликта летальные вооружения. Значительную часть самой старой Европы, откровенно подталкивающую киевский режим к агрессии. И этот режим, так же ничего не стесняясь, начинает стягивать войска в сектор Дебальцево, заставляя уже очевидно предполагать возможность украинской агрессии на т.н. «светлодарской дуге». Дошло до того, что об эскалации конфликта заговорили уже даже наблюдатели ОБСЕ, слепота которых на Донбассе уже стала частью местного фольклора. В Москве, пока что, ещё продолжают повторять заклинания о безальтернативности «Минска», но это не более чем попытки зацепиться за ускользающую отжившую реальность.

И это всё вполне закономерно, так как самая непродуктивная вещь на свете – это попытка зацементировать временные конструкции. Т.н. «минский процесс» с самого начала именно временным и являлся. Он был результатом сговора двух сторон. У одной из них внезапно ушла земля из-под ног и всё вокруг начало разваливаться, а другой, не менее внезапно, на голову начала сваливаться огромная победа, с которой оная сторона не знала, что делать. А дальше всё произошло как в известном фильме «Ночной дозор» — кто-то хлопнул в ладоши и всё застыло. Повисло в воздухе. В нём оно всё и висит с февраля 2015 года. И уже давно держится только на шаманских заклинаниях, несущихся из-за башен с красными звёздами. Те, кто их произносит, более всего боятся нарушения стабильности. Любой, насколько бы плоха и убийственна в перспективе она ни была. Вот только не могут предметы вечно висеть в воздухе. И уж тем более не могут этого делать целые войны. Особенно в тех случаях, когда в регионе царит бардак. И временные подпорки начинают вылетать, а временное строение – разваливаться.

И это не чьи-то происки. «Минск» к развалу толкает сама логика событий. Законы исторического процесса. Которому, в общем-то, всё равно, кто там и на что не может решиться и кто чего боится. Он – как те монстры из романа Стивена Кинга. То, что отжило и умерло, исторический процесс всё равно поглотит и перетрёт в пыль. И он вполне может это сделать вместе с теми, кто будет до последнего за отжившее цепляться.

Сейчас уже всем понятно, что из «минской» комы пора выходить. На самом Донбассе и вовсе уже давно требуют радикальных мер. Да и представители оккупантов не демонстрируют дружелюбия. Теперь вот начались попытки вообще демонтировать саму «минскую площадку». Ну, разумеется, речь они ведут, всего лишь, о переносе. И, казалось бы, интересы заинтересованных сторон понятны: Трамп хочет столкнуть лбами партнёров по ЕАЭС. Хитрый старый «елбасы» хочет увеличить свой политический вес, перетащив «престижный формат» на свою территорию. Вот только смена формата в этом случае – это не просто географический сдвиг. Это, как минимум, смена посредника и включение в игру новых участников (таких, как, например, Китай). И означает это полный снос старой конструкции. Разрушение старых политических «технологических» циклов. А будут ли выстроены новые – вот здесь я сильно сомневаюсь. В 2014 году в этом были заинтересованы все (кроме Донбасса, разумеется). А сейчас ситуация другая – перенос будет гарантировано равняться сносу. И не надо строить иллюзий: все новости из региона сейчас вполне отчётливо начинают походить на шум и чавкание приближающихся лангольеров.

Тем же, кто всерьёз полагает, что такой перенос может послужить «перезагрузке процесса» или, тем более, его перезапуску, могу лишь напомнить известную басню Крылова под названием «Квартет». Ту самую, где лесные звери не умели играть на музыкальных инструментах и пытались улучшить качество своей музыки вот так же пересаживаясь с места на место. В этом случае ваша картина мира будет ровно такой же, как в этой басне. Останется только выяснить, кто в ней осёл, кто козёл, а кто обезьяна.

Павел Раста (позывной «Шекспир»)

Подписывайтесь на канал "Новороссия" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Новости партнеров