Андрей Пургин: Донбассу пора действовать
На днях Верховная Рада приняла закон о «реинтеграции» Донбасса. Закон этот обсуждали давно, так давно, что о нем почти все забыли. И вдруг резко приняли. В чем суть этого закона? Многие говорят, что закон «фактически хоронит» Минск. Это не так: нельзя похоронить то, что уже давно лежит в могиле. Укр
На днях Верховная Рада приняла закон о «реинтеграции» Донбасса. Закон этот обсуждали давно, так давно, что о нем почти все забыли. И вдруг резко приняли.
В чем суть этого закона? Многие говорят, что закон «фактически хоронит» Минск. Это не так: нельзя похоронить то, что уже давно лежит в могиле. Украина давным-давно не соблюдает условия минских соглашений. Нет, закон хоронит Минск юридически, теперь точно можно говорить о том, что официальная позиция Киева, выраженная им в форме закона, — забыть о Минске и усиливать накал военных действий. Кроме того, закон позволяет забыть об украинской конституции и ввести военное положение без соблюдения процедуры. Военного положения вроде бы и нет, а военным можно делать все, что они захотят.
Устраивать споры и сыпать гневными комментариями по поводу этого закона бессмысленно. Надо принять логику Киева: ладно, пусть это будет «реинтеграция», пусть будут «временно оккупированные территории». Стоит только признать, что оккупанты — это украинские войска.
Парламентам ДНР и ЛНР надо принять законы «О борьбе с украинской оккупацией». Референдумы, прошедшие в 2014 году, поддержали независимость народных республик в административных границах Донецкой и Луганской областей. Соответственно, посягательство на эти границы, занятие территории республик — это оккупация. Более того, без официального объявления войны все бойцы ВСУ и нацистских батальонов являются не военными (по международному праву), а просто бандитами, незаконно находящимися на территории народных республик. Учитывая все это, Закон «О борьбе с украинской оккупацией» должен содержать следующие положения.
- Все люди в форме ВСУ, нацистских батальонов и прочие — это бандиты, а, значит, все они должны быть либо устранены, либо пойманы и осуждены в соответствии с Уголовным кодексом.
- Администрация и все чиновники, подчиняющиеся Украине, все спонсирующие ее бизнесмены, агитирующие за нее политики и медийные персоны, — пособники бандитов. Всех их требуется арестовать и судить.
- Украинских бандитов и пособников украинских банд, в соответствии с Уголовным кодексом, надо на время судимости лишить избирательных прав: бандиты и пособники не должны влиять на политику страны.
- Исключение сделать только для тех лиц, кто не совершил тяжких преступлений и перешел на сторону ДНР и ЛНР.
- Местное самоуправление на временно оккупированных территориях, как единственных представителей народа, надо поддерживать, обеспечивать медицинскую и всякую иную помощь, как помощь при освобождении от оккупантов.
- Официально объявить о начале борьбы с украинским бандитизмом и приступить к активным мерам. Какая война? Никакой войны. Только лишь освобождение республик от украинских банд.
Вот такой закон был бы достойным ответом на «реинтеграцию» Донбасса. Причем принимать его надо срочно, ведь иначе создастся впечатление, что Киев уже действует, а народные республики молчат и ничего не делают для защиты народа от бандитов и оккупантов.