Остановите раскол!
Митрополит Варшавский и Патриарх Александрийский на встрече в русинском городе Белая Подляшская (Польша) выразили озабоченность последствиями продвижения вопроса «автокефалии Украинской церкви». В совместном обращении предстоятелей в частности говорится: «Мы, Главы двух поместных церквей
В совместном обращении предстоятелей в частности говорится: «Мы, Главы двух поместных церквей, встречающиеся на польской территории и осознающие ответственность за жизнь Святого Православия в современном мире, его лад, единство, поддержание догматического и канонического порядка, перед лицом тех переживаний, с которыми сталкивается Православие в Украине в наши дни, в духе братской любви призываем всех, от кого зависит устранение церковных недоразумений в отношении (вопроса) обретения автокефалии Украинской церковью: пожалуйста, сделайте все, что в ваших силах, чтобы предотвратить конфликт данному вопросу для установления церковного порядка на территории Украины».Униатская «Религиозно информационная служба Украины» в этой связи уже поспешила интерпретировать данное обращение как призыв предстоятелей «установить мир на Украине посредством автокефалии».
В подтверждение сиих фантазий униаты приводят комментарий Ивана Зори, числящегося пресс-секретарём т.н. «Киевского патриархата», не признанного ни Польской, ни Александрийской, равно как ни всеми остальными церквами. Такое вот «экспертное мнение». В переводе, предоставленным филарэтовцем, важнейшая часть обращения звучит так: «в духе братской любви мы обращаемся ко всем, от кого зависит преодоление церковных недоразумений из-за обретения автокефалии Украинской Церковью (sic!): пожалуйста, сделайте все, что в вашей силе чтобы разрешить (не «предотвратить», как в оригинале – Ред.) конфликт…». Таким образом, на униатском сайте «украинская автокефалия» предстаёт как уже свершившийся факт, и остаётся лишь утихомирить не смирившихся с тем.
Для подобных иезуитских интерпретаций обращения польского и африканского предстоятелей (оригиналы см. ниже) нет оснований и в силу заявлений с которыми они выступали по «украинском вопросу» ранее.
Три года назад, когда Фанар, не спрашивая благословения патриарха Московского Кирилла и митрополита Киевского Онуфрия, направил на Украину переговорщиков с т.н. «Киевским патриархатом» и «УАПЦ», Папа и патриарх Александрийский и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной (так что пусть Варфоломей не кичится «исключительностью» своей «вселенскости») Феодор II заявил: «Для меня, как для Александрийского патриарха, каноническим главой Украинской церкви является Блаженнейший митрополит Онуфрий. Я знаю, насколько он духовный человек. К сожалению, приходят какие-то люди извне и навязывают украинскому народу эти противоречия (между канонической Церковью и поддерживаемыми киевской властью псевдоправославными группировками, – Ред.). Как православный патриарх, я прошу верующих на Украине оставаться под омофором канонического главы Украинской церкви — митрополита Онуфрия».Если бы позиция единственного Папы в православии изменилась, об это не преминул бы похвалиться глава украинского МИД Климкин, который пытался склонить предстоятеля африканской церкви к поддержке действий Экуменического патриарха Варфоломея весной во время своего визита в Египет.
В то же время (9 мая) под председательством митрополита Варшавского всея Польши Саввы прошёл Собор епископов Польской православной церкви. Касаясь фанарско-украинского вопроса Собор отметил: «Статус автокефалии может быть признан только за одной Церковью, существующей в государстве. В Украине есть несколько схизматических церковных групп, которые прежде всего должны принести покаяние, чтобы вернуться к канонической Церкви. Только тогда можно говорить о признании автокефалии». При этом Собор подчеркнул, что «согласно мнению Поместных Православных Церквей автокефалию предоставляет Матерь-Церковь только после согласования с Предстоятелями всех Поместных Церквей. Необдуманные и преждевременные решения по делу автокефалии в Украине могут привести к дальнейшим разделениям». Также польские епископы довольно прозрачно намекнули Экуменическому патриарху, что «в вопросах догматически-канонических не следует руководствоваться политическими соображениями».
В отдельном же послании митрополиту Киевскому Онуфрию Собор подтвердил «чёткую позицию Польской Автокефальной Православной Церкви в том что, церковно-каноническая жизнь Церкви должно базироваться на догматически канонических началах Православной Церкви». «Нарушение этих основ вносит хаос в жизнь Церкви», – уверены митрополит Савва и польский епископат.