"Операторы БПЛА отстреливались и сдались, когда кончились патроны": Случай под Курском детально разобрали
Украинская пропаганда разгоняет нарратив о казни бойцами ВС России девяти беззащитных пленных в Курской области. В русском Telegram пылают дискуссии – позволительно ли "пленных не брать". Подробности – в материале ИА "Новороссия".
Украинские Telegram-каналы уже неделю в различных вариациях пишут о девяти операторах БПЛА, якобы сдавшихся в плен в Курской области и незамедлительно расстрелянных. Что стоит за настойчивым распространением истории о девяти казненных, кроме стандартного стремления ЦИПсО по максимуму очернить образ русских бойцов?
А был ли расстрел?
В качестве доказательства, что все же были пленные и всех их расстреляли, украинские каналы тиражируют одну и ту же картинку с БПЛА – девять мужчин в одних трусах лежат вниз лицом на холодной траве. Рядом кучей сложены камуфляж и бронежилеты.
Случай под Курском детально разобрали. Присмотревшись к видео и скриншоту с него, возмущаться фейком стали даже украинцы. Кадров самой "казни" на нем нет, хотя БПЛА висят над зоной круглосуточно. Подозрительно и то, как лежат люди.
Один мертв, но остальные нет, ноги напряжены, один за голову держится руками, у трупа руки развалятся,
– пишут в комментариях.
Другие указывали, что все люди лежат в совершенно одинаковых позах со слегка раздвинутыми ногами, а это возможно, только если люди действительно живы или тела специально укладывали. Некоторые выдвинули версию, что украинские операторы БПЛА пользуются сетецентрической сетью НАТО и для этого имеют при себе микрочипы с кодом доступа, зашивая их в обмундирование. А значит, тела погибших в разных местах в той же перестрелке вполне могли снести в одно место и специально раздеть, чтобы извлечь чипы. Но перестрелка – это не казнь. Тем паче, что даже украинские каналы признаются:
Операторы БПЛА отстреливались и сдались, только когда кончились патроны.
Русский ветеран спецназа, ведущий популярный ЖЖ Molonlabe и канал Hard Blog, авторитетно заявил, что фотография и видео ничего не доказывают, а старательность разгона информации свидетельствует совершенно о другом:
Просматривается один пленный с раной, но это не свидетельствует о казни. Обстоятельства получения ранения неизвестны. Смерть остальных констатировать невозможно.
Можно ли пленных не брать?
Разгон нарратива от ЦИПсО внезапно породил острейшую дискуссию в русском Telegram. Известный военный корреспондент Дмитрий Стешин написал:
Работа артиллерии анонимна. Самое частое оправдание артиллеристов: "Мне дали координаты, я отстрелялся". В работе дронов, наоборот, жертва персонифицирована, почти осязаема – он хорошо видит, кого убивает.
Военкор методично перечислил преступления украинских операторов дронов, добавив, что морализаторов тем больше, чем дальше они от передовой. Мнение оказалось популярным – многие военблогеры поддержали Стешина, напоминая, что на Великой Отечественной войне и на обоих чеченских снайперов в плен старались не брать.
Против выступил ветеран спецназа, ведущий популярный ЖЖ Molonlabe и канал Hard Blog:
Пленных казнить нельзя не по мотивам мести или внутренних убеждений. Для нас чем больше пленных, тем лучше. Тем больше примеров того, что с украинскими военнослужащими в плену ничего плохого не происходит и выбор между бесправной жизнью на Украине, смертью и пленом, где его права будут соблюдаться, пусть делает сам.
О том, что в плен сдается все больше украинских военных, а их командование пытается всеми силами это предотвратить, пишет военкор Юрий Котенок:
Пленные просят предоставить им гражданство России. Таких становится всё больше. Многие отказываются быть обменянными назад, так как их снова направляют в зону боевых действий.
Бойцы группировки "Север" сообщили, что в Курском приграничье отмечаются случаи массового бегства целых подразделений, аналогичные тем, что были в Угледаре:
Командирам на местах дан приказ расстреливать отступающих на месте.