О чём паникует Киев
В день закрытия футбольного мундиаля состоится встреча президентов России и США. Её повестка, в целом, ясна – все насущные темы обсудили ещё до прошлогодней встречи Путина и Трампа в Гамбурге. Ключевых тем будет четыре, в порядке важности для Вашингтона – Иран, Сирия, Северная Корея и Украина. А, по
В день закрытия футбольного мундиаля состоится встреча президентов России и США. Её повестка, в целом, ясна – все насущные темы обсудили ещё до прошлогодней встречи Путина и Трампа в Гамбурге. Ключевых тем будет четыре, в порядке важности для Вашингтона – Иран, Сирия, Северная Корея и Украина. А, поскольку Москва уже помогла американцам с Пхеньяном, с них теперь причитается. А что именно причитается, хорошо понимают в Киеве – и, с трепетом приговорённого к казни, готовятся к неизбежному.
«Трампу Украина совершенно не нужна, — поясняет положение дел накануне российско-американского саммита киевский политолог Дмитрий Корнейчук. – Но Украина нужна Путину. Россия помогла Трампу провести историческую встречу с лидером Северной Кореи, и Трамп намерен получить за неё Нобелевскую премию мира, так что за Вашингтоном числится должок. Надо что-то дать взамен Путину. А тому нужна только Украина». Так что федерализация Украины начнётся либо сразу же после саммита, и проводить её будет сам Пётр Порошенко, либо – несколько позже, но уже без участия действующего президента этой страны, — полагает эксперт.
Так или иначе, через несколько дней все мы станем свидетелями начала конца второго майдана. Он может продлиться несколько дней или несколько месяцев, но итог будет один – единой Украины, как национального унитарного государства, в итоге не станет. Вместо неё будет федерация с максимально широкими полномочиями регионов, в которой юго-восточные области смогут без проблем говорить на втором государственном русском языке.
Кстати, уже известно, что в качестве образца для региональных конституций Москвой предложена крымская конституция 1992 года, предполагающая возможность свободного выхода из состава Украины по итогам референдума о самоопределении. И если Харьков или Одесса захотят развиваться не в украинских, а в российских границах, то никакой стрельбы, как на Донбассе, за волеизъявлением граждан последовать не должно.
Разумеется, украинским властям – если они, конечно, не помышляют о своей досрочной замене, — придётся смириться и выполнить волю Москвы и Вашингтона. Вот только как к происходящему отнесутся радикалы-националисты, и не приведут ли итоги саммита России и США к обострению гражданского противостояния?
Александр Артищенко
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции