Не последний удар
-
Фото: globallookpress.com/Cover Images
Сводки погоды – это то, на что в Донецке сейчас смотрят с особым чувством. Время, оставшееся до начала украинского "контрнаступа", во многом определяется именно ими.
Всё, что сейчас рассказывается про неготовность Украины к наступлению, про то, что его вообще не будет, и прочую ерунду – не более чем элемент информационной войны, и в Донецке это понятнее всего. Остаётся лишь рассчитывать, что не только в Донецке.
В связи с чем даже не возмущение, а откровенную злость вызывает бравада некоторых граждан относительно возможностей ВСУ. Снова приходится выслушивать разнообразную чушь о гарантированной победе и о том, что противник жалок. Что ж, лично я в нашу победу верю, но вот только будет она непростой, небыстрой и совершенно не гарантированной. Ровно так же, как без малого восемьдесят лет назад. Впрочем, в подобном нет ничего нового. И сказанное мной – по сути, банальность. Куда более занятным является другой вопрос. Очень многие сейчас говорят, что стоит нам отразить приближающийся контрнаступ и разгромить (или хотя бы критически ослабить) задействованные в нём части ВСУ, как победа, считай, уже будет у нас в кармане, ибо "на новый удар у них сил не хватит". Ну, что ж, друзья, давайте об этом поговорим.
Ну, прежде всего, мне понятна причина таких разговоров. Истинная причина. А состоит она не в каком-то анализе ситуации, а в желании переговоров. К которым граждане "сказочные" мечтают принудить по итогам отражения контрнаступа бандеровский режим в Киеве. Мол, вот сейчас мы им надаём, а дальше уже будем разговаривать, куда они денутся, сил же у них не останется. Я оставлю за скобками и саму постановку вопроса (на редкость похабную в принципе), и то, с кем именно они собрались говорить (Стамбул, вероятно, никого ничему не научил), и даже то, что при в ходе в эту войну висела табличка "Оставь надежду всяк сюда входящий" и варианты на ней – только победа или гибель. Обо всём этом я говорить не хочу, ибо тоже банальность. Разговор я поведу о том, что данный удар "будет последним" и "ни на что больше сил не хватит". То есть, по сути, о главном практическом обосновании таких "конструктивных" желаний. Итак.
Нынешний украинский контрнаступ будет осуществляться силами примерно 8 бригад. При том, что боеспособных соединений у ВСУ около пятидесяти. Данные бригады "уработать в ноль" вряд ли удастся. Потери даже в несколько десятков тысяч нанесут им тяжёлый удар, но не будут критическими. В итоге при положительном для нас развитии событий их отведут на переформирование (боеспособный костяк они, вероятно, сохранят), как уже было полгода назад. И пока оное будет происходить, ВСУ перейдут к обороне.
Более того, такое развитие событий противником прогнозируется. Потому как поставки оружия и техники из США и ЕС уже запланированы на осень. Как думаете, почему? На тот же период в странах Запада прогнозируется максимум производство боеприпасов (включая условно советские образцы). Делаем вывод: даже отражение украинского удара не гарантирует победу, а всего лишь создаёт некую возможность. При том, что существовать оная возможность тоже будет ограниченное время – два-три месяца. А потом "наша песня хороша…". Ну, и далее по тексту.
При этом машина мобилизации, запущенная киевским режимом, работает яростно и оборотов не сбавляет. Напротив, она их набирает, и пик мобилизации ожидается в начале-середине лета. Так что потери ВСУ восполнят. Полностью. Что касается качества – это дело наживное. Да и заградотряды там больших потерь не несут.
Помимо этого, уже пошли сообщения о подготовке к созданию некоего военного литовско-польско-украинского корпуса «LITPOLUKRCORPS» численностью до 25 тысяч человек, который планируется привести в боеготовность также к середине лета. Официально его собираются "задействовать в международных операциях на территории Украины". Фактически это проработка сценария прямой интервенции, в том числе на случай совсем уж сказочного провала ВСУ.
Ну, а что касается самого этого возможного провала… Знаете, друзья, задам вам вопрос: а дальше-то что? Ну вот, предположим, разгромили мы их. И? Чего делаем? Наступаем? Реализуем ту самую создавшуюся возможность? Так у меня для вас сюрприз: для эффективного наступления требуется минимум вдвое, а в норме – втрое больше живой силы, чем мы имеем сейчас. Нынешняя численность нормальна для обороны (дай Бог), но не для наступления. От того и нынешний позиционный тупик. Так кто вам сказал, что оный тупик как-то экстерминируется после возможного разгрома наступающих соединений ВСУ? При том, что их ещё разгромить надо. Но у нас же не война, а СВО, и ещё мы "ни о какой дополнительной мобилизации речи не ведём". Без комментариев.
Вот и получается, что ни о каком "последнем ударе" при существующем раскладе даже речи не идёт. Более того, при нынешнем подходе к делу, когда жаждут не победы, а переговоров и под это подтягивают всё, включая военную стратегию, это издевательство будет продолжаться раз за разом неясное количество времени. Воевать надо всерьёз. И иллюзии о том, что данный удар для них будет последним, спрячьте куда подальше. Собственно, добавить к сказанному нечего.
Ну, а что касается бравады… Ребята, ну, хватит уже "шутить" над их "контрнаступом". Вы уже дошутились осенью. И я искренне надеюсь, что оргвыводы с тех пор были сделаны в достаточной мере.
Узнавайте первыми о главных событиях Новороссии, России и мира в нашем телеграм-канале Новороссия
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ВСУ, без сомнений, пойдут в контрнаступление, но не в мае – ПушилинПочти всё обещанное вооружение для контрнаступления уже передано Киеву – Пентагон
Весеннее контрнаступление ВСУ состоится – Кулеба