Наталья Короткова: На Донбассе идет духовная война против Православия
Во время встречи понтифика с украинской общиной в соборе Святой Софии в Риме, которое состоялось по приглашению главы Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), папа Франциск признался, что каждый вечер и каждое утро видит святыню, которая напоминает ему Украину. Об этом сообщает «Рад
Во время встречи понтифика с украинской общиной в соборе Святой Софии в Риме, которое состоялось по приглашению главы Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), папа Франциск признался, что каждый вечер и каждое утро видит святыню, которая напоминает ему Украину. Об этом сообщает «Радио Ватикана».
«Хочу рассказать вам один секрет. Ночью, перед тем, как идти в кровать, и утром, когда просыпаюсь, я всегда встречаюсь с украинцами… Каждый вечер, перед тем, как идти спать, целую икону Пресвятой Богородицы, которую мне подарил ваш Верховный Архиепископ, и утром также здороваюсь с ней. Поэтому можно сказать, что начинаю и заканчиваю день по-украински», – рассказал он.
По мнению эксперта Натальи Коротковой такая «сосредоточенность» нынешнего понтифика на Украине свидетельствует о том, что Ватикан активно приступил к продолжению расширения идейной и духовной экспансии на Восток, фактически пытаясь вовлечь все украинские земли (включая Донбасс) в свою каноническую территорию.
«Видение» святынь и прочие заверения понтифика… звучат красиво, однако под этим «визионерским» антуражем скрываются очень жесткие, прагматичные цели всей ватиканской верхушки. Речь идёт о контроле над теми регионами (Восток, Юго-Восток и Северо-Восток), где католиков просто никогда не было. Естественно такие цели, как говаривал иезуит Игнатий Лойола, к ордену которого принадлежит ныне здравствующий 266-ой папа Франциск, оправдывают средства, такие как захват униатами православных храмов на Украине, травля православных священнослужителей, шабаш с принятием антиправославных законопроектов в Верховной Раде. Во всем этом ощущается призрачная длань Ватикана, который, переложив всю черную работу на греко-католиков (униатов), ловко манипулирует межконфессиональными разборками, пытаясь ослабить Православие на Украине.
Параллельно для расширения католической экспансии, используется традиционная для Ватикана «мягкая сила», в виде всевозможной гуманитарной помощи. Это хорошо проявилось в ходе визита госсекретаря Ватикана Пьетро Паролина в июне 2016 года на Украину. Паролин встретился с Порошенко для обсуждения координации действий, в том числе, запуска нового проекта ‒ открытия Центра гуманитарной миссии Ватикана «Папа для Украины». В качестве места для создания центра выступило Запорожье – область, где католики находятся в абсолютном меньшинстве. Понятно, что «гуманитарная помощь» ‒ лишь инструмент, который позволяет обеспечивать соответствующее влияние интересов Ватикана. Знаковым событием в этом плане стала аудиенция, предоставленная папой Франциском в Ватикане в мае 2017 года украинским военным, принимавшим участие в карательной операции против народа Донбасса.
Но здесь также важно другое. Как известно, посланник папы, сделав сразу несколько важных заявлений от имени Ватикана, назвал конфликт на Донбассе «знаком противостояния цивилизаций».
По сути, это высказывание четко расставляет все ориентиры и освещает скрытые планы Ватикана. Западная постиндустриальная цивилизация с легализацией однополых браков, деградацией института традиционной семьи, либерализацией прав, в том числе наркотиков и сексуальной свободой, широкомасштабными массовыми убийствами на этнической почве и многомиллионными миграциями противостоит Русскому Православному Миру. И противостояние это пролегает на самом деле через души людей, и речь идет об отказе от Православия, а значит и от русской идентичности. Потому так «старается» Ватикан, верхушка которого во главе с папой ловко балансирует между вызовами западного общества и нормами христианской морали. Еще лет 50 назад за подобное балансирование папу Францизска лишили бы сана за профнепригодность.
Чего только стоит его высказывание за изменение молитвы «Отче наш» , поддержка грудного кормления младенцев в общественных местах, в том числе в церкви или высказывание в отношении гомосексуалистов: «Если гей находится в поисках Бога и имеет добрые намерения, то кто я такой, чтобы судить его?». То же касается выступлений папы против абортов, и против контрацепции; Франциск либо отмалчивался по этим вопросам, либо говорил слишком расплывчато. Экстравагантные заявления папы стали своего рода ватиканским брэндом. Впрочем, этот типичный популизм, характерный для всего стиля управления понтифика, нисколько не меняет основного направления ватиканской политики».