Нам этого не понять: Почему ВСУ бьются головой о Бахмут, игнорируя советы даже западных кураторов?
-
Фото: globallookpress.com / Kaniuka Ruslan
В последние месяцы стало очень сложно объяснить действия украинской армии. И речь здесь не столько о внезапности или каких-то сложных тактических ходах, а в отсутствии понимания, зачем они совершают действия, которые противоречат советам западных инструкторов.
Украинское командование все же решило возобновить наступление под Бахмутом, несмотря на заявления западных кураторов. Их рекомендации с военной точки зрения выглядят логично, передает "Политика Страны".
Военно-стратегическая ценность Бахмута небольшая – даже в случае его освобождения развить наступление будет трудно. На это указывали и ряд украинских экспертов. Например, вездесущий Арестович заявлял, что не понимает, зачем командование ВСУ тратит столько сил на борьбу за "груду щебенки", в которую превратился Бахмут, вместо того, чтоб бросить все силы на стратегически многократно более важное южное направление, чтобы перерезать сухопутный коридор в Крым.
Есть ли логика?
В то же время у действий под Бахмутом может быть не военная, а политическая и информационно-психологическая логика.
С учетом нынешних, даже ускорившихся темпов наступления перспективы до конца года осуществить глубокий прорыв российской обороны на юге с выходом хотя бы к Токмаку выглядят довольно туманными. В военной разведке США вероятность этого оценивают в 40-50%. Другими словами, вероятность в лучшем случае "50 на 50". Но заканчивать год без какого-либо крупного успеха – больший риск для военно-политического руководства Украины. Как в плане поддержания стабильности западной помощи, так и относительно настроений внутри страны, где постепенно увеличивается усталость от войны и разочарование на фоне ранее созданных властями завышенных ожиданий.
И в таких условиях не исключено, что командование пришло к выводу: если шансы взять Токмак небольшие, то можно попробовать взять Бахмут.
При этом информационно-политическое и символическое (в отличие от военного) значение освобождения Бахмута будет даже сильнее, чем у Токмака, поможет укрепить в украинском обществе веру в победу и пресечь рост «зрадных» настроений.
Насколько реально взять Бахмут в ближайшие месяцы?
С одной стороны, таких мощных укреплений, как на юге, у русских войск здесь нет. Однако продвижение тут тоже идет не быстро. Особенно в последние месяцы. Бои за Клещеевку начались еще в мае (то есть продолжаются дольше, чем за Работино).
Судя по заявлению командующего сухопутными войсками Украины Сырского, стратегия ВСУ заключается не в том, чтобы взять Бахмут не в лоб, а попытаться обойти его с флангов, создать угрозу окружения и вынудить российские войска уйти из города.
В то же время, как видно по карте, до выполнения этой задачи украинским войскам еще далеко. При том что на северном фланге уже давно нет вообще никакого продвижения. На южном фланге продвижение есть, но незначительное и очень условное. И после взятия господствующих высот в районе Клещеевки (что под очень большим вопросом), возможно, ситуация здесь для ВСУ улучшится, создавая перспективы для дальнейшего наступления. Но для охвата Бахмута все равно придется преодолеть большое расстояние.
При этом, как показывает практика боев, в случае продвижения ВСУ россияне перебрасывают резервы, чтобы не допустить прорыва.
В общем, задача по взятию Бахмута тоже непростая. Поэтому не исключено, что украинское командование будет по-прежнему пробовать наступать по разным направлениям (например, на днях ВСУ перешли в атаку под Донецком и, понеся большие потери, "откусили" часть села Опытное около Авдеевки) и затем, оценив перспективы, бросит основные силы на тот участок, где вероятность успеха будет выше.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Россия контратакует под Бахмутом, отбрасывая ВСУ от Курдюмовки и КлещеевкиДесантники ВС РФ не дают украинским боевикам продвигаться к Бахмуту – Минобороны
В ВСУ заявили о гибели шести украинских пилотов под Бахмутом