Лев Вершинин: Уже стало традицией унижение России на международном уровне
Pixabay
ИА «Новороссия» обратилось к историку и политическому консультанту Льву Вершинину с просьбой дать свою оценку происходящем мировым событиям, а также прокомментировать насколько Россия готова реагировать на текущие вызовы.
ИА «Новороссия»: Текущий год принёс множество локальных и международных негативных событий: нефтяной кризис, пандемия, охватившая весь мир. Как Вы оцениваете происходящее в мире?
Лев Вершинин: Так получилось, что я имею отношение к некоторым процессам на уровне относительно невысокого экспертного сообщества, которое пытается разобраться в деталях происходящего. Кроме того, по таким направлениям, как Российская Федерация, Украина и Донбасс — я человек достаточно заинтересованный просто потому, что я там родился.
Мир вошёл в период турбулентности — это очевидно. Эта турбулентность — закономерный результат ненормального развития всей планеты. В первую очередь, это касается Соединённых Штатов Америки. Мы наблюдаем финал переворота, стартовавшего примерно в середине 1980-х годов — превращение Америки из могучей экономической страны в центр финансового капитала, существующего в рамках так называемой «глобализации». Образно говоря, пузырь надувался очень долго и, наконец, лопнул. Тот политический проект, которые олицетворяют Джордж Сорос и Демократическая партия США, подошёл к кризису. Выходы из этого кризиса хорошими быть не могут. Поскольку экономика всего мира завязана на Соединённых Штатах, и поскольку финансовые пузыри надуваются Америкой — этот кризис не может не ударить по всему миру. Это в глобальном плане.
Бодание Трампа с демократами олицетворяет собой попытку нормальной, здоровой страны — Америки золотоискателей, Америке промышленников — сопротивляться удавке, которую на неё накинул этот «спрут». Мы видим, что «спрут», в попытках выжить, провоцирует «майданные» процессы уже и на своей территории. Они таким образом пытаются сохранить власть. Сегодняшнею ситуацию я бы предложил оценить после ноября, поскольку тогда пройдут выборы в США. Если победят демократы (тот самый «спрут»), то начнутся открытые войны, причём не на уровне перестрелок. Если Трамп удержится, то у Америки появится шанс побороться со «спрутом». Очень многое сделано Трампом в первые четыре года — большинство безработных трудоустроились, простые люди радуются понижению цен на бензин — это нужно среднему американцу. Обратите внимание, Трамп работает именно на среднего водопроводчика Джо и его жену Мэри. На кого ставят его противники, вы видите сами — чистые социальные низы, развращённые социальными подачками и грубейшей социальной лестью.
Истерия с коронавирусом очень хорошо укладывается в рамки раздувания этих процессов. Я не принадлежу к конспирологам, которые обвиняют во всех бедах Билла Гейтса и Илона Маска. На мой взгляд, тяжёлый, малоприятный вирус появился естественным путём — он, в отличии от Эболы и свиной лихорадки, умеет мутировать особенным образом. Он реально опасен и от него нужно предохраняться. Однако вокруг реальной опасности все заинтересованные лица раскрутили целый клубок истерических кампаний, каждая из которых преследует свои интересы. Когда мы говорим о вирусной истерии, то должны понимать, что она появилась из-за многих сил, которые пришли к полному кризису и показали свою полную неспособность вырулить из этой ситуации, решивших создать хаос. «Ковид», который серьезно расшатал экономику — это порождение тех людей, которые стали источником истерии, создавшей дополнительные возможности для хаоса — он даст им возможность решать свои вопросы за счёт населения и внешней экспансии.
ИАН: Считаете ли вы, что Россия — полноценный участник этого кризиса? Каково Ваше видении роли России в мировых процессах?
Л. В.: Сегодняшняя Российская Федерация — не субъект мировой политики. Отметим, что её таким образом интерпретирует лишь руководство страны, работая на внутреннюю аудиторию. Сегодняшняя Россия, как показали события последних лет — слабое, отсталое государство, сырьевой придаток развитого мира. Я не уверен, что Российскую Федерацию можно называть полноценным государством, поскольку деятельность госаппарата объективно направлена на обслуживание интересов одного из социальных слоёв общества — высшей финансовой и сырьевой олигархии, тесно сомкнувшейся управленческим аппаратом, тяготеющим к самовоспроизведению и передаче своих функций по наследству. К государству это никак не применимо.
Можно, конечно, говорить о феодальном государстве, однако оно не является субъектом. Поэтому Российская Федерация и все её движения на мировой арене — по всем направлениям играет партию, предлагаемую ей так называемыми «партнёрами с Запада». Единственная возможная опция, которая осталась у Российской Федерации — это в преддверии неизбежного столкновения США с Китаем переориентироваться на Пекин. При этом, я думаю, что на это готова пойти лишь небольшая прослойка высших российских элит. Российская Федерация пытается наращивать свою силу, однако любой её самостоятельный проект заканчивается пустотой — ей навязывают игру. Даже Киев навязывает Москве свою игру — и так по всем направлениям. Верхушка Российской Федерации существует в своём узком мирке — она создаёт в своей стране информационный фронт, который подтверждает их величие. Они понимают, что накидываться на них с большой войной никто не станет. Поэтому они живут себе тихенькой загнивающей жизнью.
ИАН: Российская Федерация не впервые сталкивает с отсутствием серьёзного целеполагания — она не знает, куда идти и как действовать. Почему сложилась такая ситуация — из-за отсутствия кадров или размытости российской элиты?
Л. В.: Я боюсь, что всё дело в целеполагании и сословном интересе. Элиты Российской Федерации просто не понимают государственного интереса. Я утверждаю это, глядя на происходящее. Я естественно не говорил с этими людьми, не консультировался с ними. Я сужу по объективным фактам. С другой стороны, если допустить, что цель секторальная — обеспечить правящему сословию максимальный комфорт, достаток, статус и передачу власти по наследству. Они этого вполне достигают. Низы — нищают, а верха богатеют. Они покупают всё, что им надо. Управляющему сословию хорошо — оно быстро интегрируется в мировую финансовую элиту по горизонтали. Интересно ли им воевать со своим собственным сословием? Полагаю, нет. Какой им резон рисковать своим благополучием, отстаивая государственные интересы Российской Федерации.
В 1990-х годах делили колоссальное наследство Советского Союза — к власти прорвались барыги не самого высокого качества. Они разворовали, поделили и распродали — теперь им необходимо удержаться любой ценой. В рамах этой цели они отбирали окружение по своему образу и подобию. Вместе с тем до недавнего времени шёл резкий подъём цен на нефть — им даже удавалось прикармливать толпу. Однако всё это сломалось при первом кризисе. В 2014 году руководство Российской Федерации получило шанс, который выдаётся далеко не всем — переиграть игру, навязанную всем государствам СССР победителями в «холодной войне». Они не воспользовались этим шансом. Все их действия направлены на удержание власти. Всё чаще слышны такие фразы, как «живём мы хорошо — наше положение исключительное». Это уже необратимо, это уже произошло.
В чём сила украинских бабуинов и прочего дерьма? Моё поколение — покорные и доверчивые советские телята. А ваше — видело только унижение, нищету и обиды. Это же не Белоруссия, где люди росли, зная, что доброе государство кое-как о них заботится. Это даже не Российская Федерация, в которое государство кидало крошки, потому что они были. На Украине же полнейшая безнадёга — вот и произошёл взрыв, который уже не остановить.
ИАН: Складывается печальная картина: с одной стороны, на России лежит «проклятие ресурсами» (пока имеются ресурсы, экономика имеет подпитку), а с другой стороны, в стране нет людей, которые бы могли сломить эту сформировавшуюся тенденцию. Складывается впечатление, что изменения в России возможны только революционным путём. Есть ли другие возможности повлиять на эту ситуацию?
Л. В.: Я не люблю слово «революция». Её результат — кровавым путём застой сменяется резким прогрессом. Любая революция кровава, потому что она затрагивает интересы целой кучки народа. Люди не хотят отдавать своё — они за это дерутся. В Российской Федерации ситуация сложилась так, что у неё нет позитивного варианта. Если завтра на московские улицы выйдут толпы, которые скинут нынешних правителей — власть перехватят такие же люди, которые ничего не изменят. В Российской Федерации нет такого слоя, которые был бы способен переорганизовать общество на новых условиях. У россиян все социалисты, коммунисты и балаболки, которые в самом лучше случае не сидят на дотациях у руководства. Все национальные промышленники, так или иначе, вплетены в глобальную схему финансового капитала.
Если в Российской Федерации произойдёт взрыв, то переворот будет чисто верхушечным, как в Киеве в 2014 году. Если в Российской Федерации не произойдёт взрыва, она продолжит загнивать. Какой выход? Российской Федерации нужно оказаться на победившей стороне в неизбежном столкновении США и Китая. Россия входит в полосу тяжёлой турбулентности — если в 2014 году у неё были все шансы победить и навязать Европе и США свои условия, то сегодня диктуют ей, а она вынуждена отступать. На Российской Федерации действительно лежит «сырьевое проклятие». Однако это же благословение для элиты страны. Они заинтересованы в сохранении комфорта, достатка и статуса. Даже продавая за мизер, они имеют достаточно денег, чтобы нанимать охранников, воинов и полицаев, которые указывают нижним слоям на их место. Одно исключение — если экономика уж вовсе пойдёт в расход, то внутренние российские элиты решатся на растаскивание государства. Формально они начнут с чистого листа — тогда появятся сибирские языки и другие.
ИАН: Возвратимся к 2014 году — событиям в Крыму и Донбассе. Тогда российский народ чувствовал воодушевление, ведь их страна заявила о себе на весь мир — пусть даже столкнулась с санкциями. Казалось бы, что пора уже снова зубы показывать…
Л. В.: Этого не получится. Показать зубы — означает создать угрозу для своего комфорта, достатка и статуса. Они прекрасно могут себя пиарить, но бороться они уже не способны. Максимум — они могут помешать украинским боевикам решить конфликт в Донбассе силовым путём, если те решаться пойти в наступление. Это всё — дальше они не пойдут. Если завтра, допустим, Украина атакует Крым, они тоже будут сопротивляться.
Унижение России на международном уровне стало тенденцией. Российское руководство в стратегическом и геополитическом смысле — сформировавшиеся и законченные лузеры, которые создали свой мирок, в рамках которого населения считает их великими, а страну — сильной. Оно готово терпеть унижения ради наживы. Вот, лежат два бревна — одно горит, второе гниёт. Оба окисляются. Я говорю о Российской Федерации и Украине — там тоже ничего хорошего не будет.
ИАН: Президентские выборы США в ноябре текущего года — это точка, по которой можно будет сверять часы. Какие возможны сценарии для России— хороший или плохой либо плохой и очень плохой?
Л. В.: Для мира и Штатов — вменяемый и очень плохой. Для России все варианты неудовлетворительны. Если угодно, очень плохи. Для государства. Российская Федерация — еда, а еду едят. А для российских элит ничего плохого не случится при условии, если они сохранят свои преференции. Это достаточно сложно признавать и смиряться с этим, но я постарался озвучивать максимально оптимистическое видение ситуации.