Кустурица и Стоун обсудили будущее кино на форуме в "Москино"
На форуме "Культура. Медиа. Цифра" в Москве Эмир Кустурица и Оливер Стоун обсудили будущее кино и цифровой экономики. Эксперты рассмотрели роль ИИ, виртуальные пространства и киберспорт как важные элементы креативных индустрий.
Организаторы форума "Культура. Медиа. Цифра" сообщили о том, что на первом дне мероприятия были обсуждены кино, искусственный интеллект (ИИ) и цифровая экономика. Основным событием дня стала сессия под названием "Будущее коммуникации / Коммуникация ради будущего". В ней участвовали почётный председатель форума, сербский режиссёр Эмир Кустурица, а также американский сценарист, продюсер и кинорежиссёр Оливер Стоун.
Как подчеркнул Кустурица: "Кинематограф ценен не деньгами, а идеями, которые мы вкладываем. Есть много хороших фильмов. Но это не значит, что они собрали много положительных отзывов и денег. Самые лучшие фильмы были у Тарковского, но у него было мало зрителей. Сейчас у него их много, потому что в его кинокартинах задаются фундаментальные вопросы о человеческой жизни".
В первый день форума "Культура. Медиа. Цифра" собрались представители международного креативного бизнеса, наряду с ведущими русскими и зарубежными экспертами в областях кино, новых медиа, киберспорта и других индустрий, связанных с созданием контента. Программа форума включает пять основных направлений:
- кино и новые медиа
- ИИ как соавтор
- виртуальные пространства
- видеоигры и киберспорт
- новые способы коммуникации и цифровая экономика креативных индустрий
В рамках сессии "Территория фронтира: глобальные тренды коммуникаций" участники обсудили ключевые факторы, которые определяют развитие медийной и коммуникационной среды в России и мире. Она объединила экспертов, включая инфлюенсеров и представителей ведущих новостных медиа и социальных сетей.
На сессии "Трансмедиа как направление развития современной массовой культуры" участники рассматривали перспективы и ограничения трансмедийных проектов и франшиз в условиях растущей конкурентности и затратности производства медиа. В рамках обсуждения роли AI-решений в кино будущего была проведена сессия "Друг мой – враг мой. AI в кинопроизводстве завтрашнего дня". Она также акцентировала значимость вспомогательных профессий в киноиндустрии.
На сессии "Новые медиа и старые бренды. Заново изобретая SMM" лидеры рынка оценили эволюцию стратегий продвижения, учитывая интересы технологических платформ и производителей контента. В мастер-классе "Креатив и маркировка рекламы" специалисты креативных индустрий обсудили новое рекламное законодательство и маркировку сообщений, поделившись персональным опытом. Тематикой другой сессии была безопасность коммуникации в сети, где были подняты вопросы "Big Data, защита приватности и персональных данных".
Киберспорт и виртуальные пространства стали важной частью обсуждений на форуме. В частности, на сессии "Киберспорт высоких достижений" эксперты отметили, что киберспорт в России и СНГ стремительно превращается в полноценную индустрию, предлагающую огромный потенциал развития и формирование культурной идентичности в глобальной индустрии.
Технологии, которые займут ключевое место в будущем креативных индустрий, и их важная роль в создании интеллектуальных продуктов стали темой сессии "Мультимедийные проекты: будущее массовой культуры". Современные технологии, изменяющие игровой процесс и создающие новые форматы взаимодействия с пользователями, были рассмотрены на сессии "Гейминг как драйвер инноваций: технологии, тенденции и возможности".
Второй день форума "Культура. Медиа. Цифра", состоящий из различных сессий, будет посвящён обсуждению возможностей и перспектив развития креативных индустрий как в России, так и за её пределами. Форум проводится 13 и 14 ноября на пространстве TAU кинозавода "Москино", собрав специалистов из различных сфер для поиска нового баланса между коммерческими и общественными интересами. РИА Новости выступает информационным партнёром форума.