"Кто будет сражаться, если не я?": История русского бойца "Цвета", героически погибшего под Клещеевкой
-
Фото: Давид Худжец
Народ должен знать и помнить своих героев. Новороссия продолжает цикл специальных материалов, в которых рассказывается о жизни и смерти русских бойцов, несомненно, заслуживших звание Героя России.
В руинах Бахмута, где не осталось ни одного мирного жителя, дислоцируется легендарный отряд Союза добровольцев Донбасса "Барс-13". "Во всем виноваты ВСУ", - говорят добровольцы, показывая на разрушенные дома.
Под постоянными обстрелами украинских боевиков, которые безуспешно пытаются ворваться в Бахмут, корреспондент собирает информацию о погибших и готовит репортажи о защитниках русского мира.
В один из прохладных дней два бойца "Барс-13" "Атаман" и "Ирбис" рассказали о судьбе своего товарища - Цветкова Алексея Петровича с позывным "Цвет", который погиб на "Лысой горе", до последнего борясь за свои идеалы.
Не обращал внимания на обстрелы
Вспоминает "Ирбис":
"С Цветом мы познакомились еще в Кременной, он был в группе АГС-а. Там мы стояли на позициях, на второй линии — в 200 метрах от первой линии. От нас до противника тогда было около 500 метров. Его боевой опыт был очевиден с первого взгляда.
Когда ВСУ вели атаку, в основном небольшими группами с нескольких сторон, он, работая на АГС, попадал четко. На обстрелы он реагировал совершенно спокойно, ему приходилось работать под обстрелами. Такое впечатление, что он на них вообще не обращал внимания.
А противник АГС сразу вычисляет. Его выходы слышны и видны в первую очередь, и он работает на малом расстоянии, 1200 метров в зависимости от боеприпасов. Такая позиция очень быстро замечается "птичками" и подвергается массированному обстрелу. Надо сделать выстрел, быстро отступить и перейти на новую позицию. Нужно быстро перемещаться между ними".
Кто будет работать, если я поеду на ротацию?
В компании людей, где можно было повеселиться, "Цвет" делал это с удовольствием. Он любил шутить, улыбался. Но когда были задачи на позициях, когда надо было работать – более серьезного человека, чем он, не было. Очень ответственный. Это был единственный человек, которого посылали на ротацию, а он говорил: "Я сейчас спущусь, а работать будет кто?" Людей все равно не хватало, поэтому он решил оставаться на месте. И так больше месяца не покидал позиции.
"Боеприпасов для АГС тоже не хватало, он спускался в грязи к старым позициям "вагнеровцев", оттуда забирал боеприпасы, чистил их и использовал", - говорит "Ирбис".
"Он мало что говорил о себе. На фронте принято не лезть кому-то в душу, не задавать вопросов о прошлом. Если кто захочет, сам расскажет, - вспоминает "Атаман". – Мало ли кто кем был, чем занимался на гражданке, на СВО".
"Мы здесь как братья, и все по – другому", — говорит "Ирбис".
"Один холодильник, одна кровать, один встал, другой лег - мы так живем", — добавляет "Атаман".
Сражался до последнего момента
Снова рассказывает "Ирбис":
"После Кременной мы приехали на окраину Клещевки, на "Лысую гору". По нашим позициям артиллерия противника работала непрерывно, но самый жесткий обстрел длился в течение трех дней. "Цвет" тогда находился в окопах и работал на АГС, вражеский снаряд попал прямо в это место.
Он погиб сразу. Ребята пытались вытащить его тело, но под огнем не смогли даже подойти к этому месту. Потом они все равно перенесли его тело в более спокойное место, надеясь, что потом удастся вернуться.
Однако им пришлось отступать, тем более что у нас тогда был выбор: выносить либо тяжелораненых, которых было много, либо мертвых. Конечно, в первую очередь мы думали о раненых. "Цвет" был единственным, чье тело мы не смогли забрать с "Лысой горы". От украинцев, конечно, никогда не было предложения предоставить такую возможность, они и своих мертвых не забирают".
"Когда я вспоминаю о нем, остается такой осадок из-за того, что его тела мы не смогли забрать... Его жена до сих пор звонит и спрашивает об этом", — подытожил "Ирбис".
Ранее мы писали о трагической судьбе русского бойца с позывным "Куст", сложившим голову при обороне Бахмута. Ознакомиться с материалом можно здесь.
Автор: Давид Худжец
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Верный Родине до последней минуты жизни. История русского бойца с позывным "Куст", сложившего голову под Бахмутом"Я вас не брошу": История поляка, который погиб, сражаясь за Россию