Константинополь не должен пасть!

Автор: Редакция Новоросинформ

1596 год, подписана Берестейская Церковная уния. За шесть лет до этого – тайный сговор в Белзе, где епископы и киевский митрополит одобрили идею объединения католической и православной церкви на Украине. “Компромисс” чудовищен: признание авторитета и духовного лидерства Папы римского, при сохранении

1596 год, подписана Берестейская Церковная уния. За шесть лет до этого – тайный сговор в Белзе, где епископы и киевский митрополит одобрили идею объединения католической и православной церкви на Украине. “Компромисс” чудовищен: признание авторитета и духовного лидерства Папы римского, при сохранении традиционных православных обрядов. То есть – православная форма при католическом содержании.

Ладно бы, объединение дало бы хоть-какое-то облегчение тяжёлой доли простых граждан Украины. Так нет – религиозная идея объединения христиан была необходима для реализации политических и экономических планов Польши. “Прочь от Московии!” или “Геть вiд Москви!” – воистину, ничего нет нового под луной…

Церковная уния, была по сути полонизацией православных земель. И как всегда, идею поддержали состоятельные сословия, они видели в подобном предательстве шанс на такое желанное “равноправие” с поляками в политических и экономических вопросах.

Тогда польский король не смог полностью привести православных под католические знамёна, но такая цель, по-видимому Римом и не ставилась. Главное, в украинской церкви произошел раскол, который породил непримиримую духовно-политическую борьбу на Украине. Польское правительство во главе с королем Сигизмундом III полностью встало на сторону униатов и начало прямое преследования православных на Украине. Огнём и мечом, с неимоверной жестокостью уничтожались те, кто отстаивал православную веру.

Таким образом, в украинской церкви произошел раскол, который породил непримиримую духовно-политическую борьбу на Украине. Забирались православные приходы, типографии, церковное имущество. Священников, не поддержавших унию убивали прямо на подворьях храмов. Украинское панство увидев в этом беззаконии “новые возможности” и поляков поддержало.

Простой люд, как мог сопротивлялся и по сути, вера предков на священной земле Киевской Руси была сохранена только благодаря их великому духовному подвигу!

… Прошло немногим больше четырёхсот лет и поляк Збигнев Бжезинский объявляет русское православие врагом Америки. Идеи новой “унии” кажутся идеологу самым удачным решением извечного для Запада “русского вопроса”. Русская православная церковь игроку в глобальные шахматы оказывается не по зубам – победить православие не удалось даже в тяжёлые годы красного террора. Что уж говорить о жиденьких в коленях “светочах” либерализма и демократии?! Но вот Украина – объект, однозначно, подходящий. Во-первых, эта территория уже пережила большой раскол христианства. Во-вторых, сложное геополитическое положение Украины позволяет создавать и манипулировать различными точками приложения силы. В-третьих, через раскол в украинском православии можно повлиять и на целостность русской церкви.

Идеи самостийности и создания поместной церкви были инспирированы на украинские чернозёмы очень давно. И если с “независимостью” всё было так или иначе понятно, то вопрос создания поместной церкви оказался очень сложным и трудноразрешимым. Это ведь не секрет, что за всеми этими “автокефалиями” видна религиозная экспансия Рима.

Заключить унию с УПЦ Московского Патриархата была задача абсолютно невыполнимая. Но вот если Украинскую православную церковь оторвать и сделать поместной, то через довольно небольшой срок вполне реально сдать Киевскую Русь под управление Ватикана. Дело ведь не только в расколе – проблема гораздо глубже и сложней. Вначале автокефалия, затем объединение Украинской поместной церкви с греко-католиками по старым Берестейским лекалам. Ведь иезуитство “унии” заключается в хитрой подмене духа православия внешним каноном. Форма, не наполненная духом православия – пустой и бесполезный сосуд!

… Дни киевской власти сочтены, это факт бесспорный. Порошенко не смог выполнить ни единой, поставленной перед ним задачи. И если с загубленной транзитной ролью Украины неоколонизаторы смирились, а факт возвращения Крыма домой в Россию уже мало кем из серьёзных политиков оспаривается, то решение религиозного вопроса для них на сегодняшний момент задача номер один. Проиграв в геополитической схватке сегодня, глобалисты готовят почву для будущего реванша. Если они успеют внести раскол в украинское православие, оторвав его от России, то очень скоро мы получим абсолютно чуждую русским людям территорию, населённую… русскими людьми.

Поэтому и назначен в США послом по религиозной свободе консервативный католик Сэм Браунбэк. Именно после его визита в Стамбул, Порошенко начал всю эту возню с предоставлением Томоса Украине. Сенатор Браунбэк довольно настойчиво пытается давить на Константинопольского Патриарха в украинском вопросе.

Безусловно, Константинополь не хочет ссориться с Вашингтоном – оттуда идёт постоянный шантаж об отделении от Вселенского патриархата американских приходов. Но и в украинском вопросе Варфоломей не хочет наломать дров: объявление Томоса УПЦ Киевского патриархата очень осложнит отношения Константинополя с Россией, Турцией, Грецией, да в сущности – против украинской атокефалии на сегодняшний день выступают практически все православные приходы, находящиеся под юрисдикцией Вселенского Патриархата.

Порошенко повышает градус: вопрос создания украинской поместной церкви он напрямую связывает с независимостью и государственной безопасностью. Раскольник Денисенко идёт ещё дальше, высказывая мнение, что Томос Украине непременно дадут до конца 2018 года и именно Филарет будет назначен предстоятелем поместной церкви.

Перед Фанаром стоит очень сложный выбор: с одной стороны им предлагают наконец перестать слушать указания американских экс-сенаторов, а с другой – потерять своё влияние в США, которые давно практически полностью поглощены всевозможными протестантскими сектами, Константинополю не хочется.

Если Вселенский патриархат поддастся на шантаж и угрозы, то не мир он принесёт в религиозную жизнь Украины, как уверяет Порошенко. Собственными руками Варфоломей откроет ворота для поглощения украинского православия католицизмом и вопрос времени, когда будет с очередными компардорами состряпана и подписана очередная “уния”.

Да, по правилам Патриарх может самостоятельно вынести решение об предоставлении автокефалии украинской православной церкви. Но тогда он будет обязан объяснить причину такого поступка епископам всех приходов Вселенского Патриархата, которые категорически против религиозного раскола на Украине. Риски для репутации Патриарха, да и для всей Церкви – огромны! Не говоря уже о том, что ему необходимо считаться при решении этого вопроса с мнением Эрдогана, ведь его резиденция находится в Стамбуле!

Как мы видим, это вопрос отнюдь не религиозный, а геополитический. Решится ли Костантинополь на такую грязную игру, мы увидим уже довольно скоро. Как там говорится в одной популярной книге: “Константинополь не должен пасть! Даже если его будут называть не Константинополь, а Армагеддон”!

politikus.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров