Как Россия фотошопом сбила самолет
4 года следствия по несчастному Боингу, сбитому над Украиной, превратились в игру на выявление самого терпеливого. Россия в этой игре уверенно ведет. И что самое главное — научилась разговаривать на языке обвинителя, которым, вот неожиданность, стала «независимая» международная следс
4 года следствия по несчастному Боингу, сбитому над Украиной, превратились в игру на выявление самого терпеливого. Россия в этой игре уверенно ведет.
И что самое главное — научилась разговаривать на языке обвинителя, которым, вот неожиданность, стала «независимая» международная следственная группа.
Напомню, что в мае последние выдали просто невероятный по своей доказательной базе доклад, вызвавший у меня почти бурю эмоций.
За абсолютным отсутствием реальных доказательств вины России, потому что Россия не виновата, они начали мести по сусекам и интернетам в поисках хоть чего-нибудь. В качестве чего-нибудь подошел доклад моих фаворитов в интернете — Bellingcat, неоднократно попадавшихся на откровенно необснованных выводах и даже фальсификации.
И вот Минобороны тоже плюнуло на все формальности и ответило обидчику на его языке — разобрало по кусочках те самые видео. Надо ли дополнять, что вся «тягачи» и прочая техника оказалась просто приклеена программой?
А для более искушенных и взрослых — рассекречены документы. И тут уже разговор совсем другой.
На брифинге после выступления спросили, могли ли ополченцы могли получить эти ракеты и ЗРК БУК в ходе отступления украинских войск. Конашенков сослался на украинцев, которые сами заявляли, что ни одна их установка не попадала в руки ополченцам. «Украина сама опровергла такую возможность». Относительно Крыма — тоже могло бы быть, но там находились изделия только 1984 года.
По итогу брифинга: отличный разбор видео «беллингкэтов» и очень острый упрек Конашенкова следствию относительно «роликов из интернета»; бесспорный аргумент, связанный с рассекреченными документами.
Единственный аргумент, который показался недостаточным, — аудиозапись 2016 года (ВСУшники говорят: «Будет им еще один малазийский боинг»). Самое слабое из всех доказательств. Слишком «скользкая» фраза, которой будет очень сложно убедить крайне предвзятое следствие.
У многих возник вопрос: а почему такие важные факты появились только сейчас?