Екатерина Бубнова: Я надеюсь, что украинский суд оправдает Кирилла Вышинского
Сегодня украинский суд освободил руководителя РИА Новости Украина Кирилла Вышинского из-под стражи. Мера пресечения изменена на личное обязательство, журналист обязан будет являться в суд или к следователю по первому требованию. Сам Кирилл Вышинский связал свое освобождение со сменой режима на Украи
Сегодня украинский суд освободил руководителя РИА Новости Украина Кирилла Вышинского из-под стражи. Мера пресечения изменена на личное обязательство, журналист обязан будет являться в суд или к следователю по первому требованию. Сам Кирилл Вышинский связал свое освобождение со сменой режима на Украине. По мнению главного редактора самого популярного новостного портала Севастополя ForPost Екатерины Бубновой, такое решение – демонстрация как минимум адекватного настроя президента Зеленского.
«Освобождение из-под стражи нашего коллеги Кирилла Вышинского я воспринимаю с радостью, которую омрачает лишь долгий срок несвободы по кошмарно абсурдным для современного мира и тех демократических принципов, которые собирались исповедовать на «новой» Украине, обвинениям. Я была очень расстроена очевидным отсутствием корпоративной солидарности, аналогичной «делу Голунова». Но сейчас очень надеюсь, что суд подтвердит его полную невиновность.
Да, мне сейчас, на радостях, кажется, что такое решение – демонстрация как минимум адекватного настроя президента Зеленского, демонстрация готовности к началу диалога на сложные для наших стран темы, мне хотелось бы, чтобы это действительно был один из первых разворотов в сторону ожиданий его избирателей.
Если бы президент России вступился за кого-то из узников, решение совершенно точно было бы положительным. Насколько влияет президент Зеленский на судей, которые будут заниматься этим делом, как моральный авторитет и защитник закона, посмотрим. Мне хотелось бы надеяться на положительный исход, потому что следующий шаг должен исходить из той же логики. Поэтому я думаю, что позитивные ожидания не напрасны.
Надеюсь, за этим решением не последует шантажистских требований, к которым нас приучил Порошенко. В конце концов, такую надежду внушает то, что Украина первой сделала этот шаг, к тому же без публичных попыток торговаться.
Те люди, которые наблюдают за сегодняшним событием и развитием этой истории в местах заключения, безусловно, получили какую-то надежду. И, наверное, глупо и неразумно сказать «А», освободив из-под ареста Вышинского, и не говорить «Б», «В», которые касаются других политзаключенных.
Такое же справедливое решение должно быть принято по всем делам, которые не связаны с реальными преступлениями. Выглядит довольно странно, я бы даже сказала средневеково, когда люди сидят в тюрьмах лишь за свои убеждения. Надеюсь, что прогресс в других подобных делах скоро появится.
Однако если честно говорить о компромиссах в этом вопросе, то после стольких лет более чем странного отношения украинских властей к России растекаться сейчас в каких-то любезностях, бежать впереди паровоза и делать какие-то политические подарки, было бы, как минимум, нелогично. Ни граждане России, ни кто-то в мире такого шага бы не поняли. Я ожидаю каких-то адекватных процессов, основанных на законе.
В чем виноват Вышинский? По сути, его обвиняют в исполнении своих профессиональных обязанностей. Поэтому ожидать, что в ответ на этот шаг Зеленского Москва возьмет и отпустит людей, которые, как уже доказано, причастны к террористической деятельности, было бы странно.
Но есть и другие бытовые нарушения, например, пересечение границы моряками – это был бы уже другой вопрос. Для меня мерилом является реальность преступлений, и я считаю, что с этой точки зрения стоит подходить к вопросу обмена.
Что будет дальше, посмотрим. В контексте – несколько тревожно наблюдать сигналы о «братании» воюющих на обеих сторонах в конфликте между Киевом и Донбассом на некоторых телешоу – не хотелось бы, чтобы под соусом «конструктива» любая сторона распоряжалась бы судьбой и выбором граждан ЛНР и ДНР без их реального на то согласия».