Две хорошие новости про нефть и «томагавки»
Госдеп США впервые официально признал использование террористами химического оружия против мирного населения в сирийском Идлибе. "Госдепартамент разродился очень важным заявлением, объясняя, почему американским гражданам нежелательно приезжать в Сирию, и особенно в Идлиб", — заявил
Госдеп США впервые официально признал использование террористами химического оружия против мирного населения в сирийском Идлибе.
"Госдепартамент разродился очень важным заявлением, объясняя, почему американским гражданам нежелательно приезжать в Сирию, и особенно в Идлиб", — заявил представитель Минобороны Конашенков.
В заявлении Госдепа говорится, что в провинции Идлиб действует террористическая группировка "Хайят Тахрир аш-Шам*", связанная с "Джабхат ан-Нусрой", которая использует "стрелковое и тяжёлое вооружение, самодельные взрывные устройства и химическое оружие", отмечают в ведомстве.
Справочно:
1. ХТШ — не связанная, а вышедшая из "Ан-Нусры" группировка. Есть даже версия, что обе они (не ИГ, не путайте) спонсировались (и до сих пор спонсируются) Штатами. Но нашла коса на камень, и в какой-то момент Госдеп сдал своих ручных боевиков в угоду России.
2. ИГ, как и "Ан-Нусра" — бывшая "Аль-Каида", старые группировки, действовавшие в разных регионах и имевшие разные масштабы. Все 4 названия имеют общие корни, но разную поддержку и регионы влияния. От того, кто их танцует, зависят многие решения по Ближнему Востоку.
Кстати, они все запрещены в РФ.
После краткого экскурса в историю ближневосточного терроризма, хочу отметить, что сегодня в Идлибе (где и случились все эти скандалы с химатаками) Турция сейчас орудует своими танками. Формально — исполняет благородную полицейскую миссию в соответствии с астанинскими соглашениями. Фактически — контролирует границу с курдами, возможно, смотрит, как террористы тянут остатки нефти через сирийско-турецкую границу и налаживает контакты с очередными группировками. Напомню, ничего не волнует турок, кроме денег и войны против курдов. Курды — очень близко к Идлибу и турецкой границе.
Идлиб — место сосредоточения и зализывания ран для повстанцев разной умеренности и боевиков разной принадлежности. Контроль над Идлибом означал бы контроль над терроризмом. Поэтому бойня там не кончается. Не забывайте, Идлиб и Алеппо — это нефтегазовый трафик из Ближнего Востока в Европу. Эти две провинции хотят себе буквально все.
По поводу каминг-аута Госдепа Конашенков заметил: "Можно ведь было сжечь десятки миллионов долларов и с пользой для дела — нанеся удары по террористам "Джебхат-ан-Нусры". Хочу пояснить, что в Идлибы не только Ан-Нусра, но и другие, приятные американцам боевики. И до сих пор неизвестно, какую именно группировку тренирует Пентагон в Эт-Танфе.
Эти многочисленные факты сводятся к одному: США внезапно для всех сделали шаг назад и признали собственную ошибку, практически сняв вину с Дамаска. Жест непозволительно добрый и, хотя, безусловно приятный для России, очень настораживающий.
Вторая новость связана с тем, что "Роснефть" и Иракский Курдистан объявили о начале реализации инфраструктурного проекта по эксплуатации нефтепровода в Курдском автономном регионе. Это не сенсация, потому что переговоры и обсуждения велись очень давно.
Во-первых, неплохо, что "Роснефть" таки занимается хорошими инвестиционными проектами. Если она начнет платить положенную часть в бюджет, будет совсем хорошо.
Во-вторых, пока Багдад отобрал у курдов Киркук, курдам сложно будет обеспечить себе независимое существование. Но как будет реализован этот проект? Через территорию Сирии без участия турок?
Ирак уже намекает, что тоже хочет в долю:
Сотрудничество с курдами поможет в урегулировании сирийской ситуации и борьбе против террористов, особенно в Сирии. Но вряд ли Москва одобрит нефтяные проекты, которые могут встать поперек партнерских отношений с турками и иракцами. Решение этих задач грозит огромными прибылями, но дипломатическую и политическую составляющие разрешить крайне непросто. В таких ситуациях принято говорить "будем наблюдать".
Кстати, считается, что ради этого проекта "Роснефть" и продавала часть акций Катару.
Источник: Manzal