"До СВО не держал в руках оружия": боец "Сомали" об особенностях воинской службы
-
Фото: globallookpress.com/Alexander Rekun
Его призвал Донбасс. Боец (позывной Хан) оставил мирную профессию металлурга, решив, что он нужнее на фронте, когда решается судьба Донбасса.
Украинская пропаганда любит распространять ложь о бойцах армейских частей ДНР, показывая их заезжими, профессиональными наемниками. На самом деле, все защитники Донбасса – обычные люди, ранее имевшие мирные профессии – шахтеров, металлургов, учителей, инженеров. Они пошли на фронт по зову сердца, чтобы защитить выбор донбассовцев и отстоять свободу молодой республики.
Боец с позывным Хан рассказал спецкору ИА "Новороссия" о своих фронтовых буднях в одном из элитных армейских подразделений ДНР, батальоне "Сомали".
ИА "Новороссия": Какую вы имели профессию до войны и где сейчас служите?
Хан: Я прохожу службу в отдельном десантно-штурмовом батальоне "Сомали". Служу уже два месяца, до этого работал огнеупорщиком на металлургическом заводе в городе Енакиево.
ИА "Новороссия": Вы решили идти воевать, когда началась СВО?
Хан: Мне пришла повестка из военкомата, когда началась военная кампания, но, поскольку я травмировался за день до этого, по состоянию здоровья не смог вначале попасть на фронт. Затем была бронь от предприятия. Как только я восстановил свое здоровье, решил: мое время пришло.
ИА "Новороссия": "Сомали" – достаточно известное, элитарное подразделение. Насколько тяжело в него попасть?
Хан: Не тяжело. Меня познакомили с одним из командиров, мы побеседовали, а на следующий день я записался в подразделение. Хотя подготовка бойцов в подразделении серьезная, попасть туда несложно. Вопрос в том, выдержишь ли ты сам… Например, профессия штурмовика имеет свою специфику, являясь одной из сложных.
ИА "Новороссия": Как проходила ваша подготовка?
Хан: Нас готовили больше месяца, гоняли на полигонах, я до этого оружие в руках не держал.
ИА "Новороссия": Где и как вы получили ранение?
Хан: Ранение я получил в тот же день, что и мой товарищ с позывным Фартовый, только немного при других обстоятельствах. Когда ВФУ начали нас обкладывать из минометов, наша птичка зависла. Надо было ее проверить, а перед этим я решил спуститься в окоп, ночник хотел там оставить, чтоб не мешал работе. И тут сзади прилетело… Я сразу не понял, что меня ранило. Рядом наш сапер сидел, я у него спрашиваю: "Это у тебя что-то сработало", он говорит: "Нет, это прилет". Оказалось, у него ноги перебило, начали оказывать ему первую помощь. Получилось так, что посекло не только его, но и одного парнишку, он сейчас находится в больнице, и еще пленного. Я вначале осмотрел молодого парня, затем оттащили от этого места сапера, перевязали ему ноги. Потом получил приказ выдвигаться за группой эвакуации, потому что сапер был тяжелый мужчина, мы не донесли бы его сами. К тому моменту понял, что и меня немного посекло (осколками), перевязал себя, и мы отправились в путь.
ИА "Новороссия": Насколько сильны позиции ВФУ в Песках?
Хан: Перед нами, на самом деле, стоит непростая задача. Так как нас больше тренировали действовать в городских условиях, чем в полевых, что, кстати, было неожиданностью для многих. И, если честно, количество бойцов у нас должно быть больше. Надо отдать должное противнику, артиллерия, в том числе минометы, у них работают неплохо. Но в стрелковый бой они не ввязываются, сразу отступают. Это все, что могу сообщить.