Цирк для западных хозяев
Украинские корабли «Донбасс» и «Корец» без препятствий со стороны России прошли через Керченский пролив. Но после этого киевский режим увеличил количество провокаций. Власти «незалежной» не заинтересованы в деэскалации ситуации в Азовском море? На прошлой неделе секретарь Совета национальной безоп
Украинские корабли «Донбасс» и «Корец» без препятствий со стороны России прошли через Керченский пролив. Но после этого киевский режим увеличил количество провокаций. Власти «незалежной» не заинтересованы в деэскалации ситуации в Азовском море?
На прошлой неделе секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов анонсировал проведение военно-морских учений и ракетных стрельб в акватории Азовского моря. Для этого власти объявили о закрытии для гражданских судов участка акватории от Ялты (имеется в виду курортный поселок на Азовском море примерно в 20 километрах юго-западнее Мариуполя) до Бердянска.
Однако помимо военных маневров в Киеве задумали еще одну серьезную провокацию против России, которая должна привлечь внимание и вызвать широкий международный резонанс.
Перед журналистами поставлена задача подготовить репортаж, дискредитирующий действия Пограничной службы ФСБ России в отношении украинских гражданских судов.
Стоит напомнить, что начало эскалации конфликта на Азове было положено пиратскими действиями Госпогранслужбы Украины, которая 25 марта 2018 года захватила в нейтральных водах российский рыболовецкий сейнер «Норд», принадлежащий одному из предприятий Керчи. Членов экипажа «Норда» обвинили в нарушении порядка въезда на «временно оккупированную территорию», под коей украинская власть подразумевает Крым.
После ситуации с «Нордом», которая, к сожалению, не завершена до настоящего времени, Россия приняла усиленные меры безопасности в отношении гражданского судоходства в Азовском море. В частности, патрульные корабли Погранслужбы ФСБ стали проводить задержания и досмотры судов, следующих в украинские порты и в обратном направлении.
Вынужденный простой судов немедленно сказался на украинской экономике. Киев использовал это как повод для обвинения России в организации морской блокады. В сентябре 2018 года Украина приступила к оборудованию военно-морской базы в Бердянске, о создании которой Порошенко и его приближенные говорили еще с самого начала военной агрессии в Донбассе.
Так, на Азовское море сначала сухопутным путем были доставлены два новых малых бронированных артиллерийских катера «Кременчуг» и «Лубны» типа «Гюрза-М», а вслед за ними из Одессы по морю проследовали служившие еще Советскому Союзу корабль управления «Донбасс» и буксир «Корец», которые Россия великодушно вернула Украине из Крыма весной 2014 года.
Несмотря на то, что Российская Федерация беспрепятственно пропустила эти ветхие плавсредства под Крымским мостом, который украинские радикалы неоднократно угрожали взорвать, да еще и совершенно бесплатно предоставила украинским морякам лоцманов для безопасной проводки своих судов через Керченский пролив, никакой благодарности от Киева за содействие в переброске ржавых корыт из Одессы в Бердянск она не получила.
Наоборот, Украина обвинила Россию в провокациях и создании опасных инцидентов на море и в воздухе. По версии Украины, на всем пути следования судов «Донбасс» и «Корец» из Черного моря в Азовское их сопровождали корабли и катера Погранслужбы ФСБ России и Черноморского флота, которые «допускали опасное сближение», а барражировавший над украинскими судами российский истребитель Су-27 якобы приближался на опасное расстояние к летавшему там же Ан-26 ВМСУ.
Что касается планируемой Киевом провокации в отношении российских пограничников и военнослужащих с привлечением СМИ, то она может преследовать своей целью создание путем манипулятивных технологий и откровенной лжи нужных режиму Порошенко картинок, одна из которых рассчитана на внешнего, а другая — на внутреннего потребителя.
Картинка для западных «партнеров»
Первое: режим Порошенко снова рассчитывает продемонстрировать международной общественности доказательства так называемой «российской агрессии» в Азовском море в расчете на то, что Запад в очередной раз раскошелится на оказание посильной помощи «стране победившего «майдана»».
Отметим, что на Западе отсутствует консолидированная позиция по вопросу целесообразности сохранения антироссийских санкций. Ряд стран ЕС, такие как Италия или Венгрия, регулярно поднимают тему пересмотра санкционного режима в отношении Москвы.
А такие, казалось бы, сверхнадежные «партнеры», как Германия и Франция, совместно с Россией прокладывают «Северный поток-2», лишая Украину возможности осуществлять газовый шантаж и получать совершенно «халявные» деньги за транзит российского «голубого топлива» по своей территории.
На состоявшемся в минувший вторник заседании ПАСЕ, где должен был обсуждаться вопрос возвращения российских представителей, делегация украинских депутатов устроила настоящее шапито с оскорблениями представительницы одного из центральных российских телеканалов и публичной демонстрацией сантехнических приспособлений, что вызвало явное раздражение у многих европейских депутатов. По мнению экс-главы департамента информации МИД Украины Олега Волошина, даже друзья киевского режима в ПАСЕ были шокированы неадекватной выходкой украинских нардепов.
После всего того, что произошло, киевская власть жизненно заинтересована в том, чтобы внимание уставшей от украинских хотелок и проблем западной общественности вновь переключилось на страдающую от «российской агрессии» Украину. Для этого необходимо создать красивую картинку, которая убедила бы западного обывателя в том, что именно Россия провоцирует ситуацию в Азовском море, регулярно обстреливает украинских военных на линии соприкосновения в Донбассе, а попутно устраивает диверсионные акции с подрывами складов с боеприпасами в украинском тылу.
…И «перемога» для электората
Второе: совершенно противоположная картинка может быть продемонстрирована внутреннему пользователю, а точнее, электорату, который уже менее чем через полгода должен будет проголосовать на выборах президента Украины. Царьград уже неоднократно акцентировал внимание на том, что для Петра Порошенко сохранение у власти после голосования 31 марта 2019 года является едва ли не вопросом жизни и смерти (вопросом жизни и свободы уж точно).
А так как за четыре с лишним года пребывания у кормушки хвастаться особо нечем, то можно попытаться привлечь на свою сторону наиболее радикальный и политически активный электорат надуманными и крайне сомнительными «перемогами».
Так, уже известно, что одним из ключевых лозунгов избирательной кампании Порошенко станет: «Армия, мова, вера». То есть акцент будет сделан на:
- якобы достигнутых успехах в сфере реформирования армии и противостояния «российской агрессии»;
- заслугах Петра Алексеевича в создании собственной украинской поместной церкви, в которой раскольники денно и нощно будут молиться Бандере, Шухевичу, «небесной сотне» и другим атрибутам украинской «гидности»;
- принятии нового языкового закона, дискриминирующего все используемые населением Украины языки, кроме украинского.
Теперь остановимся на первом предвыборном постулате — реформировании «збройних сил» и «перемогах» над «российским агрессором». Неслучайно на протяжении последних нескольких месяцев украинской пропагандой раздувалась истерия вокруг Азовского моря, где Россия якобы активно препятствовала украинскому судоходству и едва ли не блокировала Мариуполь и Бердянск.
Судя по эйфории и валу тех воинственных заявлений, которые были сделаны в Киеве после того, как «Донбасс» и «Корец» кое-как доплыли (да-да, здесь подходит именно это слово, но никак не гордое «дошли») до Бердянска, украинские СМИ наверняка получат задачу акцентировать внимание на том, что «героическая» переброска судов из Одессы и созданная по распоряжению президента военно-морская база в Бердянске положили конец господству России на Азове. Чем не новая славная «перемога», которая должна убедить электорат в том, что Порошенко — «справжній патріот»?
Именно с такой целью в медийное пространство украинскими пропагандистами регулярно запускаются топорно сфабрикованные фейки о виртуальных победах над защитниками Донбасса и продвижениях вперед на 1, 2, 5 километров с захватом либо «серых зон», либо прифронтовых населенных пунктов, которые находятся под фактическим контролем ВСУ с 2014 года.
Ведь если суммировать все заявленные украинской пропагандой продвижения вперед в Донбассе после окончания Дебальцевской операции, то остается лишь удивляться тому, почему линия фронта до сих пор не проходит по предместьям Ростова-на-Дону или Воронежа. Впрочем, это уже совсем другая история.
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции