Бастрыкина подставили. Дядя Турал порешал: обвиняемые в покушении на убийство отпущены

  • Бастрыкина подставили. Дядя Турал порешал: обвиняемые в покушении на убийство отпущены
    Коллаж Novorosinform
Автор: Ольга Антонова

В Самаре вынесено беспрецедентное решение по делу о нападении приезжих на прохожих. Диаспора сильнее закона? Подробности читайте в материале "Новороссии".

Удар по голове депутат Госдумы Михаил Матвеев получил в родной Самаре в июле 2024 года, разнимая драку с приезжими. На улице трое приставали к прохожим. Матвеев с водителем увидели закипавшую драку, кинулись разнимать.

Я вышел, только достал удостоверение и сказал: "Остановитесь!" – получил удар в голову.

Матвеев в тот день вёл стрим из кабинета дознавателя. Скрин видео.

Драка попала на кадры уличной камеры наблюдения. Запись показала, что ударили в голову депутата сразу. Удар – в пяти сантиметрах от виска, пришлось накладывать швы.

"Старшой я"

Бил несовершеннолетний приезжий. Двое других – гражданин Узбекистана и таджик, получивший паспорт России. Выяснилось, что у него три судимости, закончившиеся "примирением сторон" с согласия прокуратуры и следствия. Влиятельная диаспора грамотно работала с потерпевшими.

Он был в группе старшим. Бить людей начали на пляже, напали на пожилого мужчину, отняли мяч, потом ударили водителя маршрутки, затем зашли в магазин и устроили дебош, далее напали с палками на мужчину, свидетелями чего мы стали. Потому мы вмешались. У водителя перелом ключицы, мне пробили голову, но мы их остановили.

На месте драки Матвееву оказали помощь. Скрин видео.

Преступление квалифицировали как хулиганство, но по поручению Александра Бастрыкина переквалифицировали на покушение на убийство. По делу проходили пятеро потерпевших.

Один из задержанных заявлял о себе как о стороннике АУЕ*. Бахвалился, что является бойцом ММА. "Но дрался палкой", – отметил депутат.

Матвеев – зампредседателя Комитета Госдумы России по региональной политике и местному самоуправлению, профессор кафедры российской истории Самарского национального исследовательского университета, доктор исторических наук. Известен принципиальной позицией и борьбой на законодательном уровне за изменение миграционной политики.

Напавших арестовали. Доказательства вины имелись – видеозаписи, свидетельские показания, факт нанесенных травм. Фигурантам дела предъявили обвинения по статьям:

  • "Покушение на убийство двух лиц в связи с выполнением ими общественного долга, совершенное группой лиц из хулиганских побуждений";
  • "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений в отношении лица в связи с выполнением общественного долга, с применением предметов, используемых в качестве оружия";
  • "Хулиганство, совершенное группой лиц с применением предметов, используемых в качестве оружия".

Прокуратура запрашивала для обвиняемых до 11 лет колонии, в то время как сам потерпевший депутат считал, что они заслуживают до 15 лет лишения свободы.

Коллаж Novorosinform

"Вот стою я перед вами, словно голенький"

Накануне оглашения приговора обвиняемые выступили с последним словом. Слушаешь – и перед тобой просто несправедливо оклеветанные постоянные посетители библиотеки. Помните, как в песне Галича: "Вот стою я перед вами, словно голенький..."

Приводим фрагменты стенограммы заседания (стиль сохранен):

В тот день все произошло случайно. Депутат и его водитель были нам незнакомы. В отношении них у нас не было никакого злонамеренного умысла. Их лица я видел в течение всего лишь нескольких секунд. Я не то чтобы убивать, а даже ударить кого-либо не собрался.

А вот после этих слов, наверное, женщины в зале суда плакали:

Я этого преступления не совершал. Я никогда никого не убивал. Хочу исправить ошибки, хочу жениться и завести детей, воспитать их должным образом. Хочу быть полезен для общества.

Следующий, "честный отличник учебы", признался, что "удалил" (ударил) Матвеева:

Почти за полтора года нахождения следственного изолятора я много всего одумал и осознал. Убивать ни я, ни мои товарищи никого не хотели. Но все же я рассказываю, что удалил Михаилу Николаевичу Матвееву по голове. Я все осознал и никогда больше делать вещи подобного рода не буду. Хочу поскорее увезти своей мамой, вступить учиться в университет, поскольку в государственном экзамене я сдал на "отлично", и продолжить заниматься спортом.

Вероятно, суд так растрогали монологи, что все трое были освобождены из зала суда.

Мурод оправдан.

Арматур – 10 месяцев исправительных работ с удержанием 10% в доход государства. Освобожден от наказания в связи с истечением сроков давности. По 105-й, 213-й оправдан.

Некруз – 2 года 10 месяцев в колонии-поселении, зачтено время содержания под стражей, освобожден по отбытию из зала суда. По 105-й, 213-й оправдан.

Более того, все трое имеют право на реабилитацию и взыскание из бюджета расходов на адвокатов и моральный вред за незаконное обвинение.

Коллаж Novorosinform

Возмущенный депутат добавил: "Шли по улице, избивали людей – и на тебе: не виноваты! Решение вынес не просто судья, а председатель Промышленного суда Самары".

Судья, как подчеркивает Матвеев, подставила, прежде всего, генерала Бастрыкина:

СК вел это дело. Прокуратура утвердила реальные сроки лишения свободы и передала материалы в суд. Судья вынес решение, согласно которому один и задержан, и сидел незаконно. Несмотря на показания свидетелей о том, что наносил удары, делал подсечки. Все трое были вооружены камнями и палками.

Разбитая голова Матвеева квалифицирована судом как легкий вред здоровью, за что, по логике судьи, нужно отсидеть десять месяцев в колонии-поселении. А раз этот срок подсудимый "отмотал" в СИЗО, то отправится домой.  

Матвеев полагает, что из-за его активной позиции по вопросам миграции найдется масса желающих причинить ему физический вред всего-то за десять месяцев на поселении. "Очередь выстроится", – горько иронизирует он.

Деньги – на бочку

Оправданный по всем трем статьям узбек может по полной требовать с нашей страны компенсацию за то, что полиция его незаконно задержала, за то, что СК его незаконно арестовал.

Моральные страдания у него наверняка были. Если бы судья дала ему срок столько, сколько он отсидел в СИЗО, ни о какой компенсации ущерба речи бы не было,

– поражается Матвеев.

И, вероятно, посол Узбекистана должен теперь вызывать МИД России и высказывать за несправедливое отношение к гражданину его страны.

Бахвалившийся принадлежностью к запрещенной террористической организации вышел на свободу с резко выросшим криминальным рейтингом: "Я зону топтал и депутата Госдумы покалечил".

Дядя Турал порешал. И не только в Самаре отмазывают творящих беззаконие соплеменников. Но есть же и общественный резонанс, уверен Матвеев:

Когда люди видят, что и депутата Госдумы можно ударить по голове, его водителю сломать ключицу, пожилому водителю маршрутки разбить лицо, посидеть немножечко в СИЗО и получить право на компенсацию – это что? Как можно было так поработать с судьей?

Коллаж Novorosinform

Что дальше?

Матвеев уверен: Бастрыкин вряд ли стерпит такой плевок в СК.

Мы с адвокатом обжалуем решение суда из-за мягкости приговора и множества нарушений, допущенных судьей. Думаю, вышедшие на свободу уже в самолете. Или на пути в аэропорт Самары. Приговорят их к реальным срокам. А их нет в стране, они в родных кишлаках.

"Казус Матвеева" в промышленном суде Самары может повториться. Та же судья рассматривает уголовное дело о нападении приезжих уголовников с ножами на местного депутата Сергея Турусина. В расследовании уже допущена масса грубейших ошибок.

Я не удивлюсь, если Турусина посадят, а два уголовника выйдут на свободу. Какой казан плова можно сварить в Самаре,

– горько иронизирует Матвеев.  

Если даже статуса депутата Госдумы мало, чтобы добиться справедливого наказания для приезжих бандитов, что делать простым людям?

Суд дал зелёный свет на подобные проступки,

– констатирует певица Вика Цыганова. 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров