Артдокфест. Культурная повестка от врага
«Пора государству начать уже применять статью «Измена Родине», — поделился своим видением проблемы с обозревателем телеканала Царьград руководитель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов. — И 282-ю статью, но не против русских патриотов, как ее обычно используют
«Пора государству начать уже применять статью «Измена Родине», — поделился своим видением проблемы с обозревателем телеканала Царьград руководитель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов. — И 282-ю статью, но не против русских патриотов, как ее обычно используют в России, а против антирусской пятой и шестой колонн.
В то время как российские чиновники отказываются финансировать кинопроекты о русской ирреденте на Донбассе, под их боком крутят ленты «Война ради Мира» и «Полет пули», прославляющие украинских боевиков
Фестиваль Артдокфест-2017 будет проходить в Москве с 6 по 12 декабря. Детище документалиста Виталия Манского, уроженца Львова. Того самого, что в свое время представил общественности шокирующий фильм «Девственность», где предложил нескольким девчушкам из неблагополучных социальных слоев продать сокровенное за неплохую сумму, проверяя таким образом их нравственные устои. Некоторые сомневались, плакали, режиссер сидел подле, поджимал губы, выжидаючи. По-ницшеански так: «Падающего да подтолкни!»… Что любому порядочному человеку должно было бы сказать о моральных и нравственных устоях автора предельно всё. Однако ж многие, напротив, оценили оригинальность замысла, глубину раскрытия темы…
Донбасские украинского патриота
И вот он уже Манский — признанный авторитет в области документалистики, президент и продюсер национальной премии «Лавровая ветвь» в области неигрового кино и телевидения, член Российской телеакадемии «Ника», член Российской телеакадемии «ТЭФИ», заместитель председателя КиноСоюза России. Того самого, что в 2014 году с момента спровоцированного Западом майданного безумия и агрессии против восставшего народа Донбасса разразился подобным шедевром в поддержку «коллег из Украины»:
«Мы, как и вы, категорически против лжи в освещении судьбоносных для Украины событий и тем более против российской военной интервенции в Украину. Нас слишком многое связывает, чтобы мы поверили состряпанной пропаганде».
«Состряпанная пропаганда» — это, видимо, горящие «беркутята» в Киеве и выстрелы парубиевских снайперов по боевикам майдана, это обугленные трупы русских активистов в Одессе и флаг России над зданием Харьковской обладминстрации, фосфорные бомбы ВСУ над Славянском и концлагерь батальона «Айдар» в коптильне села Половинкино Луганской области. И, казалось бы, документалист должен разобраться во всем, показать «российского агрессора» если таковой есть, а также возмущенных вторжением щирых украинцев, зверства оккупантов на древней и извечно страдающей под москальской пятой земле…
Манский и, вправду, был на местах боев. И целый фильм привез. Не про оккупантов, правда, те оказались неуловимыми для глаза беспристрастного документалиста, а свои измышления о разделенном «украинском народе». Подучить историю львовянину, родившемуся в городе, бывшим когда-то столицей Русского воеводства даже в составе Польского королевства, оказалось почему-то не досуг. Видимо политическая конъюнктура не позволяет, как, в свою очередь, напротив позволяла более ста лет назад таким же львовянам-галичанам массово убивать в Талергофе своих же соседей, дерзнувших не забыть о том, что они — русские. Режиссер же поспешил подзабыть, и привез с воюющего Донбасса иные мысли, коими совсем недавно поделился с репортером латвийского издания DELFI (с недавних пор они и сам переехал в Ригу — столицу этой страны, отличающейся далеко не комплементарным отношением к русскому народу):
«Я был 9 мая в центре сепаратистского сопротивления в Донецке, где Захарченко, так называемый лидер, так называемой Донецкой народной республики, произносил речи, где он говорил: «я вам обещаю, что фашисты никогда не будут топтать нашу землю», — жаловался латвийскому журналисту Манский. — Совершенно четко, даже не намекая, сопрягал фашистскую Германию и современную Украину. То есть он обещал людям на митинге, что украинцы никогда больше не придут на эту землю. И это все происходило под песни Кобзона, из динамика. И эти песни как бы промасливали эту атмосферу, делали эту атмосферу душевной, естественной, как-то настраивая всех на единый лад. Там никто не пел «Реве́ та сто́гне Дніпр широ́кий».
Также страдалец по отсутствию аутентичности украинского пения в столице Донбасса выдавал рецепт, как Украине победить Россию, вполне травоядный нужно отметить рецепт, практически пацифистский:
«Победа Украины может заключаться только в благополучии Украины. Не в войне с Россией, а в собственном благополучии. Если россиянину говорят, там, не знаю, об опыте Германии, у него уже не срабатывает историческая память: какой-то 1945 год, учебник истории, соседняя страница с Древним Римом. А вот Украина — это сегодняшняя, насущная, понятная. Украина, если хочет победить, должна просто стать благополучной страной».
Вот они все такие — просто уверены, что у нас уже не срабатывает историческая память о Великой Отечественной. Благо, и мальчики из Нового Уренгоя вроде как лишний раз подтверждают это.
«..я убежден, что в здравом уме и трезвой памяти русский народ не будет голосовать за войну, когда их государство их жизни ни во грош не ставит. Когда их государство их обкрадывает, ополовинивает их зарплату, лишает их пенсий, прав и свобод, достойной жизни. В трезвом уме невозможно голосовать за такую власть. Но, находясь в опьянении, можно все что угодно».
Действительно, опьяненные скоты, которых обкрадывают и заставляют воевать. То ли дело Украина, где особенно после 2014-го года сплошной пацифизм, «где вы видели бандеровцев?» (кстати, именно довольно искренне возмущается героиня фильма Манского «Родные») с факельными шествиями и фаерами в зданиях судов, а с зарплатами, пенсиями и особенно тарифами на ЖКХ ну просто все идеально! Жаль только русские, оболваненные пропагандой, ничего не знают об этих достижениях. Так значит нужно им это объяснить.
Какой-то черно-красный флаг
И прославленный документалист объясняет. В том числе и на площадке своего фестиваля «Артдокфест». Так, в прошлом году это действо прошло практически под знаком величайшего российского художника современности Павленского, чей зашитый рот стал чуть ли не символом форума, а в программе ему были посвящены аж две ленты — «Голая жизнь» и «Павленский: Человек и власть». В году нынешнем обращаться к борцу за всевозможные свободы, бежавшему на свободный Запад и признанному там опасным социопатом и психопатом, уже как-то не с руки. Посему форум решил сделать ставку на другое.
Нет, безусловно, его программа в этом году мало чем отличается от программ предыдущих лет. Нашлось в ней место и заупокойному байопику о Борисе Немцове, который оказался «Слишком свободным человеком» для России, и про мурманскую ЛГБТ-активистку штаба Навального, на которую нетолерантно нападали, и про «Боевых енотов Святой Руси» — православную патриотическую организацию, члены которой вместо того, чтобы не вылезать из-за церковных оград, занимаются патриотическим воспитанием молодежи, сильно пугая и раздражая прогрессивную общественность, в том числе и режиссера ленты, и о «Трогательной любви» Наины Ельциной к мужу, развалившему СССР и чуть не угробившему Россию…
Но есть в программе этого года и две откровенные «бомбы», призванные взорвать полуспящую комфортную столичную реальность, пробив в ней прямо-таки зияющие окна овертона.
Это, конечно, уже прошумевшая в медиа-пространстве «Война ради мира», снятого добровольцем батальона «Госпитальеры», входящего в состав запрещенной в России нацистской организации «Правый сектор»*, Евгением Титаренко, кстати, вошедшим в десятку «самых красивых бойцов АТО» (ну и вкус же у этих «не дай москалю» дам!). Лента о непростых буднях мужественных бойцов с «сепарами», ловко уворачивающихся от падающих на их головы мин и снарядов.
Фильм уже наделал шума, видимо, не все так плохо с «опьяненными» москвичами, градус возмущения по поводу ленты в блогах достиг пика, а вице-спикер Госдумы Петр Толстой даже направил депутатские запросы на имя министра культуры РФ Владимира Мединского и генпрокурора Юрия Чайки:
«Производство и показ на кинофестивале документальной картины «Война ради Мира» могут содержать признаки преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 280 УК РФ (публичные призывы к экстремизму и публичные призывы к терроризму) и частью 1 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка)», — говорится в тексте направленных парламентарием документов.
В ответ Манский в интервью телеканалу «Дождь» сразу же поспешил сделать недоуменное лицо:
«К слову сказать, когда пошли эти наезды, я вчера вечером пересмотрел картину, думаю, может быть, я что-то, знаете, в потоке смотришь, но мало ли, может, ты что-то упустил, — искренне удивлялся президент Артдокфеста. — Нашел я там на общем плане два флага черно-красных на машине, буквально на общем плане. Нашел я одну фразу, я на ней не сфокусировал внимание во время первого просмотра, там бабушка говорит третьему лицу, она говорит: «Тут приходили хлопцы из запрещенного в Российской Федерации «Правого сектора», накормили, обогрели». И все. …я благодарен, что обратили наше внимание, мы этот кадр вырежем или запикаем как нецензурную лексику, я не знаю, что будем с этим делать. Вообще говоря, если фильм нарушает действующее законодательство Российской Федерации, мы, естественно, его показывать не будем».
Вот так вот. К слову сказать, после того как начался скандал, информация о ленте правосека с сайта фестиваля исчезла, но, как сообщили обозревателю телеканала «Царьград» в дирекции фестиваля показать ленту они все же собираются, просто «не определились с датой».
Раз лента, два лента, раз каратели, два каратели
И лицемерному «что-то упустил» Манского можно было бы верить, если бы не другая лента фестиваля — «Полет пули» некоей Беаты Бубенец, которую возмущенная общественность просто не заметила. Судя по трейлеру, речь в ленте идет также о вооруженных до зубов украинских нацистах. Только на сей раз о буднях других героев борьбы с сепарами — боевиками батальона «Айдар». В кадре два отвратительного вида вооруженных типа везут в машине молодого мужчину, обвиняя его в том, что он — «пес», не желает защищать страну, и сейчас свое получит. После чего ему заматывают голову одеялом и, ударяя о ступеньки и стены, куда-то тащат. Впрочем, этот эпизод, скорее характеризующий воинов света с отрицательной стороны, у автора картины вызвал, похоже, скорее положительные эмоции.
«Я была одна, и я могу сказать, что вот эти ребята, с которыми я жила, это батальон «Айдар», этот отряд из семи человек, что, наоборот, хоть они и выглядят, может быть, как разбойники и кажутся очень страшными, опасными людьми, наоборот, они мне давали чувство безопасности, — поделилась мадам в интервью одному либеральному изданию. — То есть я рядом с ними чувствовала себя в безопасности, с их стороны я не ощущала угрозы».
И вроде бы что такого? Чудесная работа, снятая, заметьте, одним непрерывным кадром! (хлопаем в ладоши вместе с аудиторией «Артдокфеста»). О том, как молодая и крепнущая демократия чистит свою землю от ватных элементов. Вот и в другом интервью Бубенец отметила, что на Украине восстали отнюдь не против русских, а конкретно против коварного Путина. Ради такого можно и одеялом голову замотать. А что стало, в итоге, с тем молодым мужчиной? Да, как какая, собственно, разница. Не стой на пути у высокой демократии!
Однако ж тенденция, как ни крути, прослеживается, которую и депутатским запросом не разрушить, ибо батальон «Айдар» в государстве РФ никто экстремистским не признавал. Да и не свободная и демократическая же Украина у нас, где чуть что, набегут «активисты», все расколотят, закидают фаерами. У нас же, напротив, если что, полиция будет искусство охранять, не за страх, а за совесть. А если нужно, то возмущающихся супротив муз и посадить могут, как отбывшего свои три года нацбола Олега Миронова, дерзнувшего подпортить выступление сиятельному Макаревичу… Тем более, что у форума такие звучные спонсоры и покровители, как Фонд Михаила Прохорова, сеть кинотеатров КАРО-фильм, Ельцин-центр, Новая газета, Эхо Москвы, телеканал Дождь, Радио Свобода и даже посольство маленькой, но гордой Эстонии.
Какие фильмы нам нужны
«Этим летом мы защищали проект игрового фильма по моей книге «Свидетель», хотели получить государственное финансирование, — рассказал обозревателю телеканала «Царьград» поэт, драматург и актер, прошедший через ужасы украинского плена летом 2014 года, Юрий Юрченко. — Мы были на одиннадцатом месте по рейтингу, но Мединский нас задвинул, потому, как тема Донбасса для них и по сей день является запретной.
Что интересно, в экспертном совете, который выносил вердикт, были и представители КАРО-фильм, которые будут крутить ленты «Артдокфеста», в том числе и про батальоны украинских нацистов. Понятно, что все они были против нашего фильма. Я выступил и сказал, что хотел бы своей работой привлечь внимание общества к проблеме наших активистов, который сейчас томятся в застенках Украины, и, по сути, никому кроме родственников не нужны. Но мой призыв возымел скорее обратный эффект. А все потому, что у нас в России различные министерства и экспертные советы на 80% состоят из нацпредатетей. Потому мы сами ничего не снимаем про русский Донбасс, а вот украинская сторона вполне легально кормит нашего обывателя своей пропагандой».
И действительно этому фарисейскому формализму, закостенелому партнерству пока противопоставить нечего. И справедливое возмущение русских людей пока разбивается о камни чиновничьего равнодушия, в то время как враждебное находит тысячи лазеек, чтобы проникнуть и укорениться у нас.
«Пора государству начать уже применять статью «Измена Родине», — поделился своим видением проблемы с обозревателем телеканала Царьград руководитель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов. — И 282-ю статью, но не против русских патриотов, как ее обычно используют в России, а против антирусской пятой и шестой колонн.
Почему бы, например, Иоанну Охлобыстину не снять фильм о развязанному мазепинцами геноциду русского народа в концлагере Талергоф? Он способен создавать ленты в актуальном молодежном православно-имперском формате, что не нарушает канонов, потому впоследствии он спокойно сможет вернуться к пастырскому служению. Компрадорская квази-элита использовала, использует и будет использовать ересь украинства как главный поражающий фактор против России, русского народа и русского мира. Они постоянно бьют в эту точку. Этому можно противопоставить только эффективную контрпропаганду».
Пока же вместо контрпропаганды в России зарубают любую попытку представить в искусстве борьбу русского народа Донбасса и Новороссии с киевской хунтой. И становятся рыхлыми и бессильными, когда на нашу землю проникают миазмы из необандеровской Украины. Хотя уже четвертый год у наших границ льется настоящая, а не бутафорская кровь русских людей, и звучат отнюдь не хлопушки, а самые настоящие выстрелы и разрывы на улицах сел и городов. Простая истина о том, что мы имеем дело с умным и хитрым врагом, который, когда нужно «искренне» недоумевает, но уже ведет свое разрушительное дело в нашем глубоком тылу, пока ускользает от понимания уважаемых партнеров всего прогрессивного человечества.
А зря. Ещё каких-то пять лет назад зрительно представить полномасштабную войну на территории некогда единого Русского мира можно было разве что в формате полного метра. Но сегодня — это уже отнюдь не кино.
Источник: cont.ws/@cg
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции