Анатолий Вассерман: «Независимость», от которой ничего не зависит
Что из себя представляет независимость Украины? Почему по центру Киева маршировали представители иностранных государств? Что произошло с Украиной за ее 27 лет «незалежности»? Об этом и многом другом рассказывает известный политический аналитик Анатолий Вассерман. «Само по себе участие в параде ино
Что из себя представляет независимость Украины? Почему по центру Киева маршировали представители иностранных государств? Что произошло с Украиной за ее 27 лет «незалежности»? Об этом и многом другом рассказывает известный политический аналитик Анатолий Вассерман.
«Само по себе участие в параде иностранных сил – это еще не показатель зависимости страны, такое бывает достаточно часто, правда, не в честь дня создания государства.
Например, в Российской Федерации, на параде в честь Дня Победы, бывают представители других государств, воевавших и победивших в одной войне, так что в этом случае – это можно понять и простить. Но вот саму «независимость» Украины от остальной большой России прощать нельзя.
Первая моя статья, опубликованная в прессе, в газете «Одесский вестник» в 1991 году, называется «Независимость от здравого смысла», в которой я призывал участников референдума о независимости Украины проголосовать против. Правда, тогда я считал украинцев отдельным народом, а не частью русского. Мне понадобилось еще лет, наверно, пятнадцать, чтобы полностью разобраться в этом вопросе. Но уже тогда, я был совершенно уверен, что отделение Украины от России губительно. К сожалению, мой прогноз полностью оправдался.
Сейчас Украина в полной мере соответствует классическому анекдоту советских времен – «Какая страна самая независимая в мире? Монголия – от нее ничего не зависит».
Украина, фактически, еще до государственного переворота 22 февраля 2014 года, лишилась самостоятельной экономической роли и представляла интерес для реальных экономических игроков либо как инструмент проникновения на общероссийский рынок, либо как инструмент причинения ущерба российскому рынку.
В частности, когда Европейский союз диктовал Украине соглашение об экономической интеграции, в этом соглашении не было совершенно ничего, что позволяло бы Украине действовать самостоятельно.
Она по сути, оказалась по этому соглашению только рынком сбыта и транзита европейских товаров в Российскую Федерацию. И, когда это соглашение готовилось, Российская Федерация предупредила, что, если оно не будет согласовано и гармонизировано с соглашением о доле свободной торговли Содружества Независимых Государств, то есть соглашением о зоне свободной торговли, Украину просто выдавят.
Так оно и случилось, Украина моментально перестала быть интересной Европейскому союзу в экономическом плане.
А Соединенным Штатам Америки она интересна только как объект для многочисленных санкций против России. Кстати, сейчас эти санкции направленны, по сути, даже не столько на причинение ущерба Российской Федерации, сколько на российский рынок самих США для местных производителей.
Там есть цель возрождения местного производства, для этого надо импортировать дешевый товар на американский рынок. А в качестве повода, эта группировка использует политические санкции. Не только против РФ, но и против стран вокруг неё.
То есть, идут заявления в том духе, что «если вы будете сотрудничать с русскими, мы не будем сотрудничать с вами». А поскольку с русскими сотрудничают очень многие, то таким образом рынок США очень серьезно зависим.
Поводом для этой зачистки служит именно Украина. Но использование Украины в качестве этого повода не позволит никоим образом самой Украине быть независимой.
Но в целом, на мой взгляд, то, что Украина получила за 27 лет своей якобы «независимости» исчерпывается одним словом – «катастрофа».
В качестве одного из проявлений этой катастрофы приведу следующий пример – в момент введения на Украине в 1992 году собственной валютной единицы «карбованец», он формально равнялся рублю СССР и РФ.
В первые несколько дней после введения, он даже рос по отношению к рублю. Но уже через 6 лет, при произведении новой украинской денежной единицы «гривны», один «карбованец» равнялся двум копейкам по отношению к рублю РФ. При том, что российский рубль тоже в это время три месяца падал, но получается, что «карбованец» упал в пятьдесят раз.
Нужно сказать, что в Украине в определенный момент экономика росла на 12% в год, это было в 2003 – 2004 году, когда премьером был Виктор Янукович, из-за избрания которого устроили первый «майдан» для незаконного переголосования. При этом, экономика России и в тот момент росла быстрее, чем экономика Украины.
Что касается украинского переворота 2014 года – он был учинён для разрушения той части России, которая сегодня называется «Украиной», с целью нанесения максимального ущерба русскому большинству, которое называют «украинцами». Экономический и политический союз с РФ был сорван переворотом. Он с самого начала прогнозировался как разрушительный, и действительно, таким и оказался. В этом смысле, Порошенко, Гройсман и «прочие Парубии» несомненно делают то, что входит в их служебные обязанности – пилят сук, на котором сидят.
Всё, что они в дальнейшем назвали «революцией достоинства» — является нелегитимным государственным переворотом. Соответственно их парламент, законы и решения юридической силы не имеют.
В статье «Почему англосаксы и «нерусские украинцы» обречены лгать» я объясняю, почему украинец, не считающий себя русским, неизбежно скатывается во вранье.
Любые обоснования «независимости» Украины от остальной большой России неизбежно превращаются в деяния людей, которые вполне открытым текстом заявляют, что они готовы убивать своих соотечественников, пока те не откажутся быть русскими».