Юрий Кнутов: Расследование по МН17 спонсируют США, и реальные виновники катастрофы их не интересуют
Flickr
Военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов в беседе с ИА «Новороссия» усомнился в непредвзятости расследования катастрофы — он назвал аргументы нидерландского трибунала неубедительными, а само расследование ангажированным.
«У меня сложилось впечатление, что всё будет идти по «не совсем честному» пути правосудия. Во-первых, США отказались предоставить снимки атаки на самолёт. Если на этих снимках, как они утверждают, изображён пуск ракеты с территории, подконтрольной Донецкой Народной Республики, то ничего страшного для них в этом нет. Однако США отказываются публиковать их. Украина не желает предоставлять записи разговора диспетчера с экипажем. Более того, возникает ещё курьезный момент — вопрос перевозки. Свидетели рассказывают о машине, которая перевозила «Бук». То есть, машина якобы доставлялась из России на территорию Республики. Это смешно. Если это российский «Бук», Москва бы могла его и доставить самостоятельно на специализированной машине с маскировкой и охраной. Никто не позволит перевозить через границу на таком транспорте эту боевую машину. С другой стороны, на машине виден большой плакат с указанием номером телефона, куда звонить, чтобы её заказать. Однако при этом не показывается номер самого автомобиля. Что это за машина?
Пусковые установки с боевыми ракетами, по правилам советской и российской армии, никто возить не будет. Пусковая идёт либо с учебно-боевыми ракетами или вообще пустая. Боевые ракеты везутся в специальном транспортном контейнере — их потом специальным краном перегружают, проверяя исправность. Только после этого ракеты устанавливаются на боевую машину. Это делается для того, чтобы в случае аварии минимизировать ущерб, особенно если взрыв произойдёт в населённом пункте. Рисковать из-за этого никто не будет. Здесь есть целый ряд таких вещей, которые прокуратура игнорирует, не обращая на них внимания. Пишут, что якобы в теле командира корабля нашли осколок от ракеты «Бука». И, снова-таки, фотографии этого осколка не показывают. Даже если он был и имеет повреждения, то это может быть и обычный осколок, который помялся и поэтому напоминает по форме «бабочку». К сожалению, всё то, что говорится в информации из зала суда очень легко подвергается сомнению. Серьезных заявление на этот счёт нет.
Я бы воспринял как доказательство фотографии американцев, которые они отказались показывать. Вспомните, в своё время американцы почему-то не боялись, когда Колин Пауэлл тряс пробиркой со стиральным порошком и заявлял, что это реальное химическое оружие, которым президент Ирака истребляет мирных жителей: стариков и детей. Это почему-то не была секретная информация. Поэтому пока что все доводы оставляют больше вопросов. Очень много моментов можно подвергнуть сомнению и считать их фальсифицированными», — высказал своё мнение собеседник агентства.
Нидерландский трибунал намеренно затягивает расследование, — продолжает эксперт. Следователи прикладывают максимум усилий не для того, чтобы выяснить реальную причину катастрофы, а для выполнения политического заказа Вашингтона.
«Нужно сделать очень точную выкладку самолёта — собрать максимум из имеющихся элементов, затем посмотреть количество пробоин, и как проходили осколки при подрыве ракеты. Ракета всегда подрывается над самолётом — ни снизу, ни сбоку, только сверху под определённым углом, а после этого посмотреть, есть ли поражение двигателя или нет. Например, при встречной стрельбе эти поражения практически минимальны. При стрельбе ВСУ они будут присутствовать. Даже мы с вами, не являясь специалистами, можем в течение получаса пройтись внимательно посмотреть, взять тоненькую палочку, опустить её в отверстие и понять, где она выходит, определяя направление. Затем мы положим карту и еще за 30 минут разберёмся, кто конкретно стрелял. Шесть лет тратить для этого не нужно. Тогда будут явные доказательства, которые мы сможем предъявить любому сомневающемуся. Почему-то по этому пути не идут — используются какие-то фантастические доводы, которые нам представляют как стопроцентный аргумент. Да, этим доводам верят те, кто не разбирается в вопросе, для остальных — они ложные.
Я очень скептически отношусь к тому, что говорит трибунал в Нидерландах. Ставка делается на то, чтобы втянуть Украину и превратить её в подобие Афганистана — он был для СССР раздражителем, выкачивал военные и финансовые ресурсы, он помог дестабилизировать обстановку и ускорить распад Союза. На сегодняшний день в соответствии с планами Вашингтона такую роль должна играть Украина. Эта история с малазийским Боингом появилась, когда практически вся Европа отказалась от поддержки Украины, взяла курс на налаживание отношений с Россией — и вдруг случился инцидент.
Таким образом, отношение европейцев к России резко изменилось — она стала страной, для которой не существует ценностей. Появилось масса поводов для обвинений России. Фактически, этот случай был использован, чтобы создать образ земного дьявола. В определённой степени эта задача была решена. Если трибунал сейчас вынесет решение и скажет, что виновата Украина — это будет огромный скандал. В таком случае вся Европа повернётся лицом к России и отменит санкции, а Украина окажется в положении изгоя. Вашингтону это не нужно. Сегодня политические игрища со стороны США — очень чётко просматриваются в этом процессе. Я думаю, что такая линия будет продолжаться и дальше. Признание, что самолёт сбили ВСУ — это катастрофа для пяти лет санкций против России, это катастрофа для политики США и повод для смены власти на Украине. На это страны НАТО никогда не пойдут», — резюмировал Юрий Альбертович.