Взрыв в Баумгартене отрезвил европейцев
«Северный поток — 2» получил первое разрешение на строительство в Германии Больше всего во вчерашнем взрыве на газовом хабе в австрийском Баумгартене меня удивляет подавленное молчание Украины. Был уверен, что европейская держава попытается намекнуть на теракт по российскому заказу. Рито
«Северный поток — 2» получил первое разрешение на строительство в Германии
Больше всего во вчерашнем взрыве на газовом хабе в австрийском Баумгартене меня удивляет подавленное молчание Украины. Был уверен, что европейская держава попытается намекнуть на теракт по российскому заказу. Риторически станет вопрошать: «Кому это выгодно?»
Выгодно нам, это точно. Но в нэньке, видимо, почувствовали, что норма чуши, которая то и дело доносится с берегов Днепра, уже превышена многократно. И сдержались. Не стали рассказывать в своих фейсбуках про беспилотники и спецназ ГРУ, которых собственными глазами видели и собственными ушами слышали местные свидомые патриоты — гастарбайтеры из подсобок баумгартеновских магазинов. Сила воли, я бы сказал, просто-таки могучая.
Впрочем, до них пока могло и не дойти, что случилось. Так я объясню.
Во-первых, впервые за последние несколько лет цена на европейских спотовых рынках взлетела до давно забытых заоблачных высот. А ведь именно цены на спотах использовались как аргумент в спорах с «Газпромом» о снижении стоимости газа в его контрактах. Самые глупые стали даже требовать вообще заменить нефть с мазутом на спот.
Монополист пошел навстречу контрагентам и включил спотовые цены, правда, процентов на 10 — 15 от общей стоимости. И теперь инициаторы стали потихоньку понимать, что цена на нефть выгоднее, ибо меняется плавно. Вчера к полудню цена топлива с поставкой «на следующий день» выросла с 292 до 413 долларов за тысячу кубометров, а на газ с поставкой во вторник — и вовсе до 537 долларов. Причем цена подскочила сразу на всех спотовых рынках Европы, а не только в Баумгартене. Между прочим, именно пострадавший хаб значится во многих контрактах с «Газпромом».
Во-вторых, стало понятно, кто прав в споре о «Северном потоке — 2». Позиция «Газпрома» — чистая экономика и дальновидность, позиция Еврокомиссии — такое же чистое, я бы сказал, незамутненное разумом политиканство.
Вчера стало известно, что горное управление немецкого города Штральзунд разрешило строительство газопровода на части континентального шельфа Германии. Но эти два события — взрыв и разрешение — между собой никак не связаны: министерство энергетики земли Мекленбург — Передняя Померания подтвердило эту информацию, уточнив, что разрешение датировано 2 ноября.
Означает ли вчерашний инцидент, что все теперь пройдет, как по маслу? Думаю, вряд ли — европейское политиканство в отношении России все еще зашкаливает. Однако теперь у сторонников «Северного потока — 2» аргументов явно прибавилось. И они постараются ковать железо, пока горячо.
Источник: pavel-shipilin.livejournal
Автор: Павел Шипилин
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции