Воюют одни славяне: Экс-боец Французского Иностранного легиона раскрыл "главную тайну" элитного подразделения

  • Воюют одни славяне: Экс-боец Французского Иностранного легиона раскрыл главную тайну элитного подразделения
    Фото: globallookpress.com/ Panoramic
Автор: Сергей Воробьев

С началом гражданской войны на Украине, переросшей затем в специальную военную операцию, защищать русский народ поехало много отважных мужчин и женщин. Многие из них имели определенный боевой опыт. Но некоторые обладали действительно уникальными знаниями в области военного искусства. Одним из таких был Юрий. 

Перед корреспондентом Новороссии подтянутый мужчина 46 лет. Всю свою жизнь он посвятил службе в вооруженных силах. При Украине это была срочная служба во внутренних войсках. На Донбассе он тоже служил во внутренних войсках, откуда в 2017 году попал в ОТБФ "Каскад". Но это не так интересно, как то, что до начала конфликта, с 2009 по 2014 годы он проходил службу во французском Иностранном легионе, за что и получил свой позывной "Француз".

— Юрий, как ты попал в подразделение "Каскад"?

— Я с 14-го года рвался на фронт, но меня сдерживала беременная жена. Потом ребенок подрос, и с 17-го года я подписал контракт с внутренними войсками ДНР. Уже через внутренние войска попал в "Каскад".

— Ты говоришь, рвался на фронт. У тебя до этого был какой-то боевой опыт, или ты служил в армии до этого?

— Я начинал срочную службу с внутренних войск Украины, потом с 2009 по 2014 гг. был  Иностранный легион французский, ну и в 2014-м вернулся сюда. Ждал возможности.

— А на Украине разве не преследовали за службу в Иностранном легионе?

— Нет, на Украине — нет.

— Что тебя подтолкнуло пойти служить в легион?

— Ну, я человек советского поколения, мы (на Украине) слышали об этом, все мечтали. В 90-е начала просачиваться какая-то информация. Какие-то видеофильмы. Опять же "Самоволка с Вандамом". И пошло-поехало. Ну и так как я жизнь свою армии посвятил, я считал, что это максимум, чего может добиться военный, поэтому пробовать надо всегда. В 30 с лишним лет у меня это получилось.

Фото: Архив ИА Новороссия

— Служба в легионе тебе как-то помогла во время боевых действий на Донбассе?

— Конечно. Потому что основную воинскую подготовку я прошел там. Как бы наше подразделение до этого ни называлось, когда в разведроте служил, мы сами учились, сами что-то придумывали. Поэтому после украинской армии это, конечно, небо и земля.

— В чем главное отличие советской военной школы от западной?

— Главное отличие - в массовости. Если в советской школе это работа более крупных подразделений, то натовская — это работа более мелких подразделений. Двойки, тройки, шестерки. Максимум взвод. Это по той программе, по которой проходит легион.

— Командиры пытались как-то передать твой опыт другим бойцам?

— Это не командиры. Я сам этим занимался. Я начал с командира отделения, потом стал командиром взвода и год с лишним назад стал командиром роты.

— Сочетаются ли навыки натовской военной школы и советской? Они совместимы?

— Во-первых, совместимы, и это больше не советская, а современная школа. Когда пришел в МВД "Каскад", очень много хороших инструкторов было с российской школой, которые прошли Чечню, кучу всего, и там методика оказалась очень похожа. Просто в России это был именно спецназ, а во Франции - легион, как бы он ни считался элитным, но это обычная пехота.

— Так что, получается, российская армия переходит на натовские стандарты?

— Нет. Это текущая война, и даже та война, которая началась в 2014 году, вот те российские добровольцы, которые приехали к нам сюда. Они что-то свое привезли, чему-то научились. Это сама война продиктовала такие условия. Даже до засилья дронов мы все равно двигались мелкими небольшими группами. Взводами, ротами никто не бегает и не наступает.

— На твой взгляд, какая из двух военных школ все-таки лучше – натовская или наша?

— Советская школа дает очень хорошую психологическую закалку. А потом, если ты хочешь учиться, вот эти все натовские школы, они тебя обкатывают. Поэтому, если у тебя нет силы воли, тебе будет очень тяжело. Там очень тяжелые тренировки. Может, иногда лишние. Очень много на ФИЗО там дается.

Фото: Архив ИА Новороссия

— Поэтому все наши люди — это ядро легиона. Там нет разделения на украинцев, русских, поляков, молдаван, венгров. Там всех называли Ex-sovietic, славяне. Основная боевая сила — это славяне. Но не надо думать, что весь легион, все 10 000 человек состоит из славян. Там боевых - 2-3 тысячи. Очень много логистики, очень много бюрократов, кто составляет списки. Водители, спортивный отдел.

— Что собираешься делать дальше? "Каскад" же расформирован.

— Служить Родине. Пусть и в другой структуре, если получится. Есть несколько предложений. Посмотрим, как сложится. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
"Славянская стража" Макрона не удалась: Боец Иностранного легиона с Украины сдался в плен русской армии

Украинский Рэмбо готовит ловушки под Купянском. Фронт зашевелился у Часова Яра, поражён склад "Иностранного легиона" – Горячая сводка СВО

Французы уже в Одессе: Макрон решил испытать на прочность терпение России

Подписывайтесь на канал "Новороссия" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Новости партнеров