Военный дневник: жительница пригорода Горловки обвиняет киевский режим

  • Военный дневник: жительница пригорода Горловки обвиняет киевский режим
    Фото: Горловка после обстрела ВСУ, скрин видео
Автор: Редакция Новоросинформ

Агонизирующий киевский режим, подобно ядовитому спруту, удерживающий щупальцами территорию нынешней Украины по указанию западных теневых хозяев, продолжает множить преступления в Донбассе.

Ужасы Бессарабки: отопления нет, воды нет, свет погас

Бессерабка, пригород Горловки, нещадно обстреливаемой на протяжении восьми лет донбасской войны ВСУ, находится на грани гуманитарной катастрофы.

Вот строки из военного дневника жительницы пригорода Елены Федоренко, который она ведет каждый день с того момента, когда украинские батальоны расположились в оккупированном Майорске, напротив горловских окраин.

Сухо и лаконично девушка описывает ужасы современной войны, жизнь горожан под массированными обстрелами украинских орд, которые пришли на земли Донбасса зачищать территорию от его коренного русского населения.

"Вот так и живем... День был тяжёлым. Сначала прилеты. Потом наши ответили. Потом все вместе, когда и залпы с двух сторон и прилеты все перемешалось, когда все и сразу и отовсюду. Автобусы утром ещё ездили. Люди в рассыпную…
И...Грады. Несколько часов уже по полной наша сторона лупила жёстко. Свет погас. Отопления нет. Воды нет. Газа у нас нет в принципе".

Эти строки появились в дневнике горловчанки в период одного из так называемых перемирий, которые в Донбассе устанавливались с периодической частотой, совершенно не распространясь на жителей окраин Народных республик. Там все также продолжала работать арта противника, совершались диверсионные вылазки спецгрупп укронацистов, минировались дороги, просеки и лесопосадки.

Герои-коммунальщики

К концу февраля 2022 года обстрелы со стороны ВСУ усилились многократно, стало ясно, что украинская сторона уже не собирается ограничиваться военными провокациями. Киевскому режиму стало мало нескольких жизней мирных жителей города, стойко выносившего на протяжении восьми лет тяготы войны. Режим готовил широкомасштабное наступление, но жители еще продолжали жить призрачной надеждой, что все ужасное когда-нибудь заканчивается.

"И не такое было 2014г. пишет Федоренко – Тогда было жёстко. Когда не знал, будешь ли жив в следующую минуту, когда по 18 часов беспощадно".

Она вспоминает, как выживали люди все эти долгих восемь лет войны.

"…Мертвый район (Бессарабка), отрезанный со всех сторон: один мост взорван, другой заминирован, автобусы, конечно, ходить по этой причине не могли. Работы не было, выехать нельзя было, за водой на колодец не возможно было пойти в силу не допуска с улицы военными. На каждых 50 метрах стояли военные. Еду готовили из всего, что было в погребах. Выходили на улицу разжигали костры и грели воду. Или дома на керосине. Когда куча брошенных собак и кошек и еды нет. Вот то, было страшно ".

Есть в дневнике жительницы Горловки несколько строк благодарности посвященной городским работникам коммунальных служб. Многие из них, героически и фактически под обстрелами, старались дать горловчанам свет и тепло в их дома.

"Сейчас к вечеру уже дали свет. Хотя мы и не ждали после такого утра. И все посылали огромную благодарность работникам коммунальных служб. Потому что хоть уже и начало весны, но всё-таки не помешало бы тепла дома. Со светом к вечеру пришло и тепло в дом. Воды по-прежнему нет. Но есть запасы воды. Проживем... "

Почему до сих пор стреляют ВСУ?…

Горловчанка, как и многие горожане не понимает, почему до сих пор украинская орда, расположенная у окраин Горловки, еще не отброшена от городской черты. Почему еще происходят прилеты с оккупированного Майорска, несущие смерть и множественные разрушения жителям Бессарабки.

"Прилеты за прилётами. Уже пакетники… Пока шли переговоры, твари  (ВСУ) не угомонились, похоже силы набирали. Это как называется? Изменений ноль. Продвижения нет. Почему они все ещё сильны и бьют по нам безжалостно? ", – задает риторический вопрос горловчанка.

Оказывается, что люди могут многое вынести. Воистину, никто не знает, кто на что способен и все в человеке раскрывается в критической ситуации, полагает Елена. И тот кромешный ад, на который обрек горловчан киевский режим, не сломил людей, парадоксально укрепив их волю к жизни. 

Елена вела записи на протяжении каждого года, тщательно отмечая улучшение и ухудшение ситуации в Горловке. Наиболее неблагоприятный в этом отношении, после 2014 года, был по ее мнению, 2020.

"Недалёкий ещё 2020 год отметился бесконечными просиживаниями в подвале по пол дня, вместо работы на земле.
И сейчас. Негодование, когда по сводкам идёт продвижение, а у нас все хуже и хуже, вызывало уже самые противоречивые чувства, что просто убивало. Надеюсь, что 2014 год всё-таки не вернётся ", – пишет горловчанка.

Акцент на позитивные моменты

Скрупулезно Елена отмечает небольшие позитивные вкрапления в военной жизни горловчан, сравнивая с предыдущими годами.

"Делаем акцент на позитивные моменты. Как никак, транспортное сообщение имеется, в отличие от 2014 г. Мы не отрезаны от других районов. Надеемся, что и поставки товаров возобновятся. Есть надежда.  К вечеру стали показываться люди на улицах после отходняка от обстрела… Даже проехало несколько автомобилей.
Почувствовалась жизнь ".

Эти строки напоминает другие военные дневники, которые также вели многие наши сограждане в далекие годы другой войны, Великой Отечественной. Многое повторяется.

Украинский нацизм, затаившись и благополучно перенеся летаргическую стадию в советское время, выполз, как гидра после распада СССР. Подкармливаемый Западом, он быстро расправил свои идеологические щупальцы и по легкомыслию или откровенной глупости довоенной украинской власти, беспрепятственно проник во все властные кабинеты Украины. Он также пришел на земли Донбасса, где сразу же после так называемой независимости в донбасских городах появились ячейки УНА-УНСО и других национал-шовинистических украинских организаций.

Разжирев от вседозволенности, развязав донбасскую войну, по прошествии восьми лет, преступный киевский режим, продолжает осуществлять геноцид в отношении жителей Донбасса, мужественно отстаивающих свое право на жизнь и свободу.

"Гонорары ценою наших жизней"

Известно, что во время военного хаоса открываются бесчисленные лазейки для коррупционных преступлений, которые легко списать на военное время.  

С болью Елена описывает экономический упадок в городе, частую неспособность властей сдерживать ситуацию и защитить свой людей, которые оказались под ударом военных стратегий киевского режима.

"Я хочу понять. Почему в этот период военного бардака власти позволяют иметь место повышению цен на все. Люди нуждаются в строительных материалах, чтобы хоть как-то восстановить свои жилища. Цены бешеные. На продукты цены взлетают. Сахар уже по 85 рублей. Все подорожало минимум на 15 процентов. Стоимость проезда уже 18 рублей. Почему власти это позволили в период военного очередного беспредела вновь наносится ценовой удар по людям, которые оказались без работы, денег и без помощи".

В дневнике девушка описывает реальные случаи, когда трагедия горловчан по недомыслию используется в качестве картинки для СМИ.

"Реальный случай. От снаряда сгорел дом наших знакомых на Комсомольце. Нет кровли, пол дома не жилые. Да. Приехали. Сняли триллер. По ТВ красиво показали ужастики, какие там все плохие. Зафиксировали разрушение и....? А ремонтировать кто будет?
 А за ремонт работникам кто будет платить? А ничего что ничего не работает. И у людей у большинства нет работы и нет денег ".

Елена, патриотка Горловки и занимает активную жизненную позицию. Она полагает, что большинство проблем можно было бы решать, если было бы местное самоуправления, если бы жители, объединившись совместной бедой, сами решали на местах, как и каким образом улучшать свое существование в военной Горловке. Ведь, если говорить откровенно, до большинства местных чиновников нет возможности достучаться, считает Елена.

"…От местных чиновников помощи нет. А люди здесь и сейчас живут. Где проекты поселков, которые грозились восстановить? Где автобусы для города? Так теперь, удивительным образом гаражи с этими на фото автобусами пострадали. Ну, надо же... Как новые автобусы, так под обстрелом. А вы (чиновники) не могли их в другие места ставить? ", - спрашивает она.
 
Елена, как и все жители Горловки, недоумевает, почему люди в критической ситуации войны за ремонты разрушенных домов, квартир, должны платить со своего кармана и ждать помощи годами.

"Почему мы должны все это терпеть, когда вы за выполнение приказов получаете гонорары ценой наших жизней, нервов и лет?", - подчеркивает горловчанка.

Она  считает, что сейчас в Отечестве идет национально освободительная война и нельзя делить фронт и тыл. И надо, чтобы чиновники это также понимали. Ведь пригороды фактически прикрывают Горловку щитом, поэтому в этих районах в первую очередь следует организовать помощь пострадавшим людям.

Эпилог. Наступит время и этот военный дневник, который ведет жительница горловских окраин на протяжении восьми лет донбасской войны, станет еще одним обвинительным документом многим преступлениям киевского режима, как тварь, старательно заметающего в дни освободительной операции Z свои кровавые следы. 

Наталья Залевская

 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров