Во Франции журналисты попали под подозрение в пророссийской позиции
-
Фото: скриншот сайта breizh-info.com
Где все эти защитники "Шарли Эбдо"? Все те, кто после нападения террористов на редакцию журнала в январе 2015 разукрасили свои страницы в социальных сетях надписями "Я – Шарли!" (фр.: "Je suis Charlie!"). Те, кто кричал: "Свобода слова – неотъемлемая часть ДНК французов, и мы никому не позволим на нее покуситься!" Кто громогласно негодовал: "Они пытались поставить Францию на колени, но Франция никогда на колени не станет!"
А ведь сейчас свобода слова во Франции не просто поставлена под угрозу, ее во Франции больше нет. Но теперь на страницах всех этих людей пестрят украинские флаги, потому протестов не слышно, никто не возмущается, все молчат. И на акции в поддержку "Омерты" в Париже не вышел никто. "Омерта" – это созданное осенью прошлого года французское СМИ с отличными репортажами, одним из основателей и главным редактором которого является Режис ле Соммье.
На прошлой неделе вместе с Шарлем д‘Анжу, президентом "Омерты", Режис ле Соммье был допрошены парламентской комиссией по расследованию Национальной Ассамблеи Франции под председательством партии "Национальное объединение" (RN), которую возглавляет Марин Ле Пен. Шарля д‘Анжу, постоянно проживающего в Москве, допрашивали по видеосвязи.
Полное название этой парламентской комиссии – "Комиссия по расследованию политического, экономического и финансового вмешательства во внутренние дела Франции со стороны иностранных держав – государственных органов, организаций, предприятий, заинтересованных групп, частных лиц – с целью оказания влияния или подкупа лидеров общественного мнения, французских руководителей или политических партий". Комиссию возглавляет Жан-Филипп Танги (RN). Докладчиком по делу выступала Констанс Ле Грип от партии "Ренессанс", основателем, а ныне почетным председателем которой, является Эммануэль Макрон.
Цель комиссии состоит в том, чтобы "установить, существуют ли иностранные сети влияния, которые подкупают выборных должностных лиц, государственных служащих, менеджеров стратегических компаний или площадки для вещания в средствах массовой информации с целью распространения пропаганды или для получения решений, противоречащих национальным интересам Франции".
Комиссия утверждает, что также работает "над способами решения проблемы, которые необходимо найти для устранения выявленного ею иностранного вмешательства, смещения с должности и наказания виновных, а также для обновления французских учреждений, чтобы те могли предотвращать подобные злоупотребления и препятствовать их возникновению".
Режис ле Соммье написал на своей странице в Твиттере:
На прошлой неделе Шарль д‘Анжу и я были допрошены парламентской комиссией по расследованию. Вопреки тому, во что пытается убедить всех проплаченная официальная пресса, у нас много сторонников. Смотрите комментарии под видео, опубликованном Телеканалом парламента (LCP).
Вы когда-нибудь видели, чтобы депутаты допрашивали газету о ее редакционной политике, ее финансировании, ее методах работы?
Заметьте, что до сих пор ни одна парламентская комиссия по расследованию никогда не была уполномочена изучать вмешательство во внутренние дела Франции со стороны США или наднациональных лоббистов. Удивительно, правда? В любом случае, "Омерта", похоже, представляет собой единственный в своем роде случай, когда СМИ вынуждено противостоять тому, что является непостижимой умом атакой на свободу прессы в самом сердце Национальной Ассамблеи Франции.
Чем же "провинились" руководители "Омерты" в глазах французских парламентариев? Всего-навсего тем, что были одними из крайне редких журналистов, которые освещали события в зоне СВО с российской стороны. Они снимали "солдат Путина в эпицентре боевых действий" и старались делать это объективно. Но иметь собственную точку зрения, которая идет вразрез с общепринятой, уже само по себе является преступлением в глазах глобального однополярного мира. И он подобного не прощает.
От всего этого за версту дурно пахнет тоталитарным государством. Но те, кто в январе 2015 года выходил на манифестации на улицы Парижа под лозунгом "Я – Шарли", якобы для того, чтобы отстоять свободу слова, сегодня хранят гробовое молчание. То, что тогда в первых рядах демонстрантов шли Франсуа Олланд, Ангела Меркель и Петр Порошенко было весьма симптоматично.
В то же самое время в донецкой больнице в реанимации лежал тяжело раненный украинским снарядом во дворе своего дома в Шахтерске восьмилетний Ваня Воронов. Взрывом ему оторвало руку и обе ноги, повредило оба глаза. Отчим Вани и младший брат, пятилетний Тимофей, погибли на месте. К запущенному россиянами в социальных сетях флешмобу с хэштегом #ЯВаня западное общество тогда осталось слепо и глухо.
Теперь, когда с началом спецоперации России на Украине совсем не замечать происходящее стало невозможно, в ход пошли репрессии и преследование инакомыслящих. Начать решили с журналистов, ведь они на виду, и их слово способно дойти до широких масс. А значит, их, как можно скорее, нужно заставить молчать.
Через неделю после начала СВО Европейский союз запрети вещание на своей территории телеканалу "Russia Today" и радио "Sputnik". А против "Омерты", сразу после ее создания, тяжелую артиллерию развернули французские официальные СМИ, такие как Libération, Le Monde,Télérama с обвинениями в получении финансирования напрямую из самого Кремля. Когда это не помогло, а число подписчиков журнала продолжило неуклонно расти, и готовились к выпуску новые репортажи из Донбасса с российской стороны, в частности, о ЧВК "Вагнер", к делу подключилась парламентская комиссия по расследованию.
Самое время выпить за свободу слова во Франции. Не чокаясь.
Перевод Светланы Кисилевой
Узнавайте первыми о главных событиях Новороссии, России и мира в нашем телеграм-канале Новороссия
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Эммануэль Макрон: итоги первого года второго срока президентства в 5 пунктах глазами французовФранция отказалась передать Киеву цифровую карту для ударов по Белоруссии – Le Monde
Франция и Польша поссорились из-за миллиарда евро на снаряды для Украины – Politico