Владимир Громов: Россия никому не отдаст Украину, невзирая на майдан

Автор: Редакция Новоросинформ

Пожалуй, никогда Петр Алексеевич так не веселил публику своими действиями и высказываниями, как на минувшей неделе. Сдвинув брови и топнув ножкой, он в обращении к президенту России Путину перешел на «ты», чем, видимо, хотел в унисон всему миру показать размах и мощь своих петушиных крыльев на фоне

Пожалуй, никогда Петр Алексеевич так не веселил публику своими действиями и высказываниями, как на минувшей неделе. Сдвинув брови и топнув ножкой, он в обращении к президенту России Путину перешел на «ты», чем, видимо, хотел в унисон всему миру показать размах и мощь своих петушиных крыльев на фоне «грозной» ракетной атаки со стороны коалиции по Сирии. При этом атака не достигла никакого результата, потому что сирийская ПВО без особого напряжения смогла продемонстрировать всему миру, что советские комплексы начала 70-х могут легко поражать новые «умные» ракеты Трампа.

Мне кажется, что Петр Алексеевич, используя свой артистический талант, зачастую переигрывает в своих показательных выступлениях. Перейдя на «ты» с Владимиром Владимировичем, он захотел продемонстрировать, что может себе это позволить, и ему за это ничего не будет. На самом деле, это всего лишь показатель отсутствия политической этики у Порошенко, и, если он готов нарушать «протокол» обращения, принятого по мировым стандартам, то не трудно предположить, что Порошенко готов нарушать и любые другие договоренности и обязательства, подписанные им, как гарантом украинской Конституции.

Но на самом деле Порошенко не так глуп, как он хочет всем это показать. Его многообещающие заявления о расторжении «Договора о дружбе» с Россией и попытки выхода из соглашений по СНГ носят исключительно популистский характер и предназначены для внутреннего пользования на Украине. Цель таких заявлений — имитировать антироссийскую политику в угоду Вашингтону и поддерживать русофобскую риторику в необходимом количестве. Как говорится, чтобы народу было что обсуждать…

По сути своей — это обычная публичная возня, и дополнительное нагнетание напряжения по отношению к России ничего не меняет. Хотя бы потому, что не Порошенко это уполномочен решать. И обращать внимание здесь необходимо на основной тезис из уст самого украинского президента, что, невзирая на разногласия между Украиной и Россией, Порошенко вынужден признавать, что главным является взаимная необходимость признания и уважения территориальной целостности между нашими странами. И по этой причине разорвать окончательно «Договор о дружбе» Порошенко не может, потому что именно Россия несет ответственность за бывшую союзную территорию и обеспечивает безопасность в административных границах «Советской России», как величали на Западе Советский Союз.

А это означает, что Крым российским Порошенко признает по умолчанию, и очень хорошо чувствует ту грань в политических играх и интригах, за которую нельзя заступать. Вот поэтому Порошенко не так глуп, как это он изображает, и когда возникают угрозы реальной безопасности, Петр Алексеевич без особого труда может включить мозги. А обещания вернуть Крым — это все «на потом», и ориентированы они только на украинского пользователя.

Что касается создания дополнительной напряженности в Донбассе и заявлений по зачистке республик, то это очередные «хотелки» заокеанских ястребов и подотчетного им украинского политбомонда и вверенного ему МВД Авакова вместе с СБУ. Страшилки по уничтожению инфраструктуры и жителей Донбасса носят по большей части не только декларативный характер, сколько вынужденно-информационный. Эта необходимость продиктована взятыми на себя майданной властью обязательствами по обеспечению безопасности проекта по уничтожению украинской экономики. На самом деле майдан стал ловушкой для украинских политиков, подписавших предательские соглашения с представителями зарубежных корпораций и положивших начало уничтожению как украинской экономики, так и Украины в целом.

Целью майдана для западных политиков и корпораций стало подписание второго марта 2014 года лично Турчиновым в присутствии послов США, Германии и Польши предварительного соглашения с МВФ о предоставлении финансовой помощи Украине, согласно которому вся газотранспортная система страны безвозмездно передается в собственность американской компании «Chevron», а владельцы Мариупольского, Запорожского и Днепропетровского металлургических комбинатов обязаны передать 50% акций в собственность немецкой компании «Ruhr». При этом вся угольная промышленность Донбасса передается финской дочерней компании «Ruhr».

Помимо политических и экономических требований в подписанном документе есть пункт о предоставлении блоку НАТО территорий под Харьковом и Одессой для размещения систем американских систем ПВО и американской истребительной авиации для прикрытия объектов ПРО. Эти соглашения и стали экономической причиной необходимости формирования так называемой «АТО», потому что Донбасс первым среагировал на продажу преступной майданной властью своей территории и встал на защиту интересов жителей Луганской и Донецкой областей.

Теперь, когда украинская ГТС лишена необходимой доли транзита, и на подходе «Северный» и «Южный» потоки, необходимость продолжения «АТО» в Донбассе носит больше инерционный характер, нежели реальную целесообразность. Смысл для нынешней украинской власти в военной кампании в Донбассе — это исключительно отвлекающий маневр для дальнейшего разрушения экономической и социальной сферы на Украине. При этом руководство России подобных заявлений себе не позволяет, и, более того, не ограничивает деятельность субъектов украинского бизнеса на своей территории, включая и компании самого Порошенко.

Перенос КБ «Антонов» в Беларусь, полное разрушение стратегических направлений украинской экономики являются реализацией проекта постиндустриальной экономической модели, в основе которой лежит целенаправленное разрушение старопромышленных центров и регионов, и переход к экстенсивному использованию природных ресурсов с максимальным сокращением рабочих мест. Именно в Донбассе нынешний киевский режим начал обкатку этой экономической программы с тотальным закрытием шахт и производственных предприятий, намереваясь внедрить полученный опыт на остальной части украинской территории. Не поэтому ли введена на Украине новая медицинская реформа, лишающая возможности для обычных украинских граждан получать необходимую медицинскую помощь, и не поэтому ли от Порошенко и Турчинова звучат заявления о бесполезности восстановления инфраструктуры разрушенного майданной властью Донбасса?

Наряду с уничтожением украинской индустрии и сельского хозяйства полностью уничтожена отечественная система формирования управленческого аппарата (видоизменена по западным лекалам)? И сами же украинские политики прекрасно осознают необходимость создания новой стратегии — как в образовании, так и в управлении.

Виктор Медведчук, в частности, обозначил, что сегодня Украине как никогда нужны грамотные менеджеры и профессиональные управленцы, патриоты Украины, которые готовы будут работать не в интересах олигархов, а в интересах народа. Но все эти методы и рекомендации хороши только тогда, когда будет выбран совершенно другой политический и экономический курс, и когда власть будет работать в интересах украинского народа. При нынешнем преступном режиме и текущих ориентирах «развития» создается впечатление, что украинским элитам по-прежнему нужны пастыри для внедрения все тех же «европейских» стандартов.

Невзирая на рекомендации некритичного отношения к народным республикам, уместно констатировать, что в настоящее время там не все так хорошо, как рапортуют местные СМИ. Во времена инновационных технологий и наличия открытых источников бессмысленно прятать информацию. Люди, знающие ситуацию внутри самих республик, прекрасно понимают, о чем я говорю. Одно дело — освещать подвиги на фронте, и совсем другое — заботиться о благосостоянии граждан республики. Я не буду касаться ситуации в ДНР, потому что имею непосредственное отношение только к Луганску.

Скажу откровенно, что мне многое непонятно в проводимой в ЛНР внутренней и внешней политике, как и непонятно то, почему во главе республики находится полковник СБУ. Ничего личного по отношению к Пасечнику я не имею, но не зря ведь говорят — «бывших не бывает».

Весной 2014-го мы, участники луганского сопротивления, сделали все возможное, чтобы все украинские силовики покинули Луганск. Но с приходом к власти Плотницкого местное МГБ возглавил полковник СБУ. Многие и по сей день считают, что именно таким назначением республику сильно унизили.

Для меня это равносильно тому, что Народный Совет ЛНР возглавил бы Ляшко. Для полковника СБУ, согласно присяге, основная задача — это сохранение территориальной целостности Украины. И заявления луганских силовиков, что власть Плотницкого работала на СБУ при министре безопасности Пасечнике, вполне понятны. Но в данный момент, изменив присяге и народу Украины, и возглавив ЛНР, продолжая дело, начатое Плотницким, какую задачу сейчас выполняет Пасечник и куда ведет республику, став «сепаратистом»? Этого я не понимаю.

Мне крайне непонятны выходы «в народ» от имени руководства с целью сбора предложений по экономическому восстановлению республики. Если это умелый пиар-ход и демонстрация диалога власти с народом Луганщины — это одно… Но что, если руководство действительно серьезно заблуждается в поисках выхода из создавшейся ситуации и не располагает необходимыми проектами для решения социальных и экономических вопросов? Как быть людям, если власть не обладает ни необходимой компетенцией, ни набором нужных инструментов, ни кадровым резервом? Действия многих политиков и руководителей у меня всегда вызывают определенные вопросы и недоумения хотя бы по той простой причине, что для меня образец политика — это президент России. И я как-то с трудом представляю, чтобы в России, в столь трудный период, как сейчас в ЛНР, на улицах собирали предложения по формированию дальнейшей стратегии развития.

Сейчас для многих экспертов и профессионалов все максимально очевидно, что ориентиром в вопросах формирования экономической и социальной политики может быть только Россия, которая на сегодняшний день с успехом решает не только свои внутренние задачи, но и стоит на страже безопасности стран Содружества и арабско-аравийского сектора. Поэтому строить и восстанавливать Донбасс необходимо, используя опыт России, и при этом свою экономику максимально интегрировать и подводить под российские стандарты. Основным драйвером в социально-экономическом развитии региона должны стать не только инновационные технологии и новые методы использования природных ресурсов, но и, в первую очередь, максимальная адаптация и эффективное использование человеческих ресурсов, направленные в первую очередь на благо людей.

При этом не надо забывать принуждать Киев к снятию экономической и финансовой блокады с региона и требовать на абсолютно законных основаниях возврата и выплаты пенсий и компенсаций для жителей Луганщины. Мы не можем простить украинской власти их агрессию и разрушение Донбасса.

Говорить с Украиной сегодня необходимо по праву собственника и требовать на основании Конституции Украины возмещения и компенсации всех территориальных и социальных гарантий по отношению к жителям Донбасса. И такие механизмы прописаны не только в «Минских соглашениях», но и во многих нормативно-правовых актах «незалежной».

Владимир Громов, первый руководитель контрразведки ЛНР

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров