Венгерский плевок в украинском борще
Венгрия играет на руку России, уверены в Киеве. А Будапешт всего-то навсего высказал недовольство украинским законом «Об образовании». А теперь еще – и размещением украинского батальона в закарпатском городке с большой венгерской общиной. Блокировать проведение апрельской встречи министро
Блокировать проведение апрельской встречи министров обороны ЕС — Украина и летнего саммита НАТО — Украина. Таков настрой у главы венгерского МИДа Петера Сиярто. И возможности осуществить угрозу – самые реальные.
Решительности венгерскому министру придают два обстоятельства. Во-первых, никуда негодный закон «Об образовании». Его Петр Порошенко подписал еще в сентябре прошлого года, и с того самого момента он не выходит из-под критики не только в Венгрии, но и в Румынии и, кончено, в России. Закон ущемляет права национальных меньшинств. Прежде всего, право получить полноценное образование на родном языке.
Второе обстоятельство – почти 800 украинских военнослужащих. По плану Киева они будут размещены в западноукраинском городке Берегове, который расположен в 30 километрах от венгерской границы и является историческим центром проживания венгров в Закарпатье.
А что Киев? Ничего. Реакций никаких. И закон «Об образовании» не корректируется и не «приморожен» хотя бы до 2023 года, о чем просят венгры. И воинская часть в Берегове не отменяется. Посол Украины при НАТО Вадим Пристайко, конечно, признает, что брюссельское «заседание комиссии Украина – НАТО на уровне министров иностранных дел находится под угрозой из-за позиции Венгрии». Но он же и заявляет: его президент «все равно посетит Брюссель, поскольку кроме комиссии Украина – НАТО существуют и другие встречи, на которые он уже приглашен».
В том, что Петр Порошенко найдет, чем заняться в Брюсселе, нет сомнений. Мало ли с кем там можно встретиться и провести время – были бы только эти люди при деньгах, которые можно попросить для Украины взаймы! А на отсутствие реакции обижаться не стоит. Сегодняшние украинские власти вообще плохо «догоняют» ситуации. Если только речь не идет о безусловном рефлексе самосохранения – реакции на уровне первой сигнальной системы.
Ольга Бугрова
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции