Тюремный санаторий для боевиков. За лечением нацистов в Донецке следят украинские "афганцы"

  • Тюремный санаторий для боевиков. За лечением нацистов в Донецке следят украинские афганцы
    Фото: реабилитационный центр, kmu.gov.ua
Автор: Редакция Новоросинформ

Вокруг донецкой больницы номер 15, что в прифронтовом Петровском районе, улеглись эмоции, вызванные перепрофилированием лечебно-профилактического учреждения в лечебно-тюремное. Коллектив, в большей мере из-за привязанности к своей работе, замолчал и занял выжидательную позицию.

Лечат всех…

По словам одного медработника учреждения, работа продвигается нормально, раненых ополченцев лечат и выписывают по плану, также оказывается качественная врачебная помощь раненым противникам. При этом в разговоре с журналистом ИА "Новороссия" медработник сделала акцент на слове "качественно", решив, что важно подчеркивать отношение коллектива, выполняющего свои прямые обязанности, к украинским боевикам, которые размещены в больнице.

За качеством лечения боевиков следят украинские проверяющие, работающие в комиссии в рамках обмена. На их шевронах написано "Ніхто, крім нас".

"Я смотрю на шевроны, а там написано "Ніхто, крім нас", – рассказал один из врачей учреждения. – Давно такого не видел, уже и мову в Донецке забыли. И тут он (украинец) поворачивается ко мне, пристально смотрит и говорит "Чытайтэ, чытайтэ".

Как оказалось, это девиз бывших украинских военнослужащих, которые прошли Афганистан во времена СССР.

"Они давно участвуют в процессе обмена, с 2014 года, – рассказал участник Русской весны, а ныне общественник А.Е. – В свое время я контактировал с ними. Это те, которые повернулись спиной к Януковичу, когда их построили на плацу. Многие из них получили ранения еще в Афгане, и ампутации у них есть", – добавил мужчина.

Приезд украинских ветеранов Афганистана всегда торжественно оформляется – в больнице развешивают флаги России, а украинских проверяющих, по словам находящихся в лечебном учреждении бойцов ДНР, сопровождает российский эскорт.

"Многие пацаны начали было спрашивать: а нас почему не проведывают? Нам пояснили, что это не проведывание, а просто следят за процессом лечения, чтобы жалоб не было и пр. Да какие ж у них (боевиков) жалобы, их тут хорошо лечат, даже санаторные услуги оказывают, массажи и все такое", – отметил боец, проходивший лечение в больнице и назвавшийся Дмитрием.

"Я не пойму, у нас сюрреализм какой-то. Показать надо, какие мы хорошие… А ведь наших туда (в больницу) не пускают проведывать. Я смотрю, что желание всем понравиться тянется у нас еще с Советского Союза, как раненая лошадь".

Боец рассказал, что сейчас в больнице лежат порядка 70 боевиков, последнее поступление было где-то с неделю назад. Параллельно ложатся раненые военнослужащие Народной милиции ДНР.

"Наши тоже лечатся там, комплекс же огромный, многоэтажный. Наших лечат, как положено, выписывают согласно плану. А они (боевики)  лежат на 7 этаже и особой роли не играют. Конечно же, к ним в отделение никто никого не пускает. Они лежат в отдельном крыле, и по периметру со стороны их крыла есть охрана. И когда ты, например, выходишь на улицу подышать, нам говорят: "Ребята, гуляйте немножко правее, тут не надо". Чтоб мы не видели их (боевиков). А то, сами понимаете, каждый у нас ранен по-своему, могут и на яйца (им) наступить, если что…"

Боец рассказал, что изредка видит, как возится с украинскими военными медперсонал, перемещает их на носилках и пр. По его мнению, это политика и ее надо принимать, несмотря на эмоции.

"Злишься иногда, а потом понимаешь, что это политика такая, надо показать, как мы нормально к ним (боевикам) относимся. Наши ребята тоже есть на той стороне, которые в плену. Там (на Украине) увидят эти кадры и, может, лояльнее к нашим будут относиться".

Дмитрий рассказал, как его лечащий невропатолог, у которой в марте убило отца выпущенным со стороны Украины снарядом, лечит раненых боевиков.

Эмоции приходится сдерживать, и когда, например, стоишь в очереди к врачу, а рядом под охраной могут стоять боевики. Бывало и такое.

"На массаж, к примеру, мы стоим… И они точно так же, только под охраной с автоматами…"

Стреляют чаще

По прифронтовой больнице продолжают стрелять со стороны Украины. По словам бойцов, проходящих лечение, ВФУ в последнее время с ожесточением стреляют не только по лечебному учреждению, но и по всему району.

Виктория Кашина, жительница Петровки, рассказывает, что обстрелы идут постоянно. Сейчас они значительно усилились.

"Были разговоры, и у нас тут считали, что якобы укры, которые раненые в больнице лежат, будут сдерживать эти обстрелы. Мне рассказывали, что в Еленовке (пригород Донецка) тоже лечат укров, и там вроде потише стало. Я помню, рассмеялась тогда и сказала, что наплевать им на своих. И так точно вышло. Стреляют по больнице и по нам стреляют…" –  подчеркнула Виктория.

По ее словам, несмотря на кажущуюся выдержку и стойкость, жители никогда не привыкнут к этим обстрелам. Даже после победы, которая будет, фантомные боли от войны будут долго напоминать о себе.

Конец эры донецких колясочников

Самым пострадавшим контингентом, на котором катастрофически сказалось перепрофилирование больницы № 15, стали спинальники. Эти люди с инвалидностью не нуждаются в жалости, но им нужен особый лечебно-профилактический уход, который можно получить только в специализированной клинике. Такой долгое время являлась Петровская больница № 15.

Один из бывших пациентов лечебного центра рассказал, что переживает по поводу своей выписки, как и многие его собратья по несчастью. По словам мужчины, теперь они не знают, где лечиться.

"Другого такого заведения в Донецке нет, да и во всей республике. Приходится только вспоминать. Вот тут шумиха была насчет пленных укров, дескать лечат и пр. Ну и Бог с ними, не в них же дело. А в том, что наш брат-спинальник остался без присмотра и лечения. Вот в чем дело! Мы тоже люди, нельзя так… Куда деваться-то…" 

Была больница № 15, по его словам, настоящей Меккой для колясочников, паралитиков, спинальников, шейников и пр. Персонал там работал на полторы ставки, большинство из сотрудников даже питались в больнице. Спинальникам можно было находиться в лечебном учреждении около шести месяцев, практически жить там. Более того, некоторые инвалиды сами работали в клинике. Это был настоящий дом для этой наиболее социально уязвимой категории граждан республики.

"Те, кто физиотерапией занимался там, многие сами имели инвалидность. Они там (в больнице) отлежали и там же потом работали…" – отметил спинальник с Петровки.

Теперь такого дома у спинальников больше нет. Политика превратила уникальное лечебное учреждение в полутюрьму санаторного типа.

Автор: Виталий Швец

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему о нас забыли? Украинские пленные обратились к Зеленскому — видео

Украинские военнопленные сообщили о подготовке Киевом провокации в ДНР

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров