Творила, что хотела, но времена Шойгу прошли. Пришлось скрываться. Самый богатый депутат чуть не ушла от правосудия
-
Коллаж Novorosinform
Конспирировалась, конспирировалась, да недоконспирировалась. Вице-президент "Оборонстроя" скрывалась от полиции, имея иностранный ВНЖ
Ирина Ясакова второй месяц сидит в СИЗО. Бывшему вице-президенту "Оборонстроя" вменяют мошенничество в особо крупных размерах.
Задержание блондинки нельзя назвать гладким. В попытках избежать ареста она скиталась по квартирам приятелей. Информация об этом есть в материалах судебного дела:
Фактически скрывалась при содействии знакомых лиц, в том числе с применением мер конспирации.
В деле Ясаковой также указано, что она имеет вид на жительство и недвижимость за рубежом. Где именно – пока держат в секрете. Но уже ясно, что смягчать меру пресечения ей нельзя – сразу укатит за бугор от наказания.
В СМИ высказываются предположения, что дело Ясаковой может быть связано с более масштабными расследованиями в оборонно-строительной сфере. Упоминается возможная связь с "подвигами" ныне осужденного экс-замминистра обороны Тимура Иванова. Компании под управлением Ясаковой могли выступать в качестве "промежуточного звена".
Так, у закрытых в разное время организаций имеется любопытная, но при этом подозрительная особенность, – все "обороны" сдавали государству нулевые или символические отчётности вплоть до момента ликвидации. Отсюда возникает лёгкое недоумение: отчего же к работе Ирины Геннадьевны у компетентных служб и органов не возникло вопросов ранее? Почему при Шойгу все закрывали на её работу глаза.
У этой яркой блондинки за плечами не только бизнес, но и политическая карьера. В недавнем прошлом она представляла партию "Справедливая Россия" в Законодательном собрании Вологодской области. Тогда в политических кругах её считали приближённой к депутату Госдумы Алексею Чепе, одному из спонсоров партии.
В конце 2025 года защита просила пребывание в СИЗО на домашний арест, утверждая, что Ясакова сотрудничала со следствием и даже сдала загранпаспорт. Адвокат добавил, что доказательств причастности женщины к мошенничеству нет.
Фактически предметом расследования являются гражданско-правовые отношения,
– указывал правозащитник. Но суд ходатайство не удовлетворил.
