Страна непуганых сект
Встречаю мнение украинского ученого читаю и не верю своим глазам. Сей светочь научной части общества, излагает своё видение мира, которое у нормального человека не укладывается в голове. Как говорят в россииской глубинке (и смех и грех). Завотделения религиоведения Института философии им. Григория С
Встречаю мнение украинского ученого читаю и не верю своим глазам. Сей светочь научной части общества, излагает своё видение мира, которое у нормального человека не укладывается в голове. Как говорят в россииской глубинке (и смех и грех).
Завотделения религиоведения Института философии им. Григория Сковороды Национальной Академии Наук Украины, руководитель отдела философии религии,
доктор философских наук, профессор Анатолий Колодный с научной точки зрения защищает право на существование нетрадиционных религиозных течений, считая, что традиционной церкви необходимо пережить этап обновления,
который сейчас и происходит. «Каждая церковь что-то дает людям.
А новые церкви подают учение об Иисусе в новой форме и интерпретации:
берут какой-то элемент из Библии и абсолютизируют его, – объясняет профессор.
– Молодежь вообще хочет чего-то современного.
Они ищут Бога, общаются с ним, но им скучно тихо стоять в традиционной церкви,
поэтому они идут в те церкви, где все поют, где можно самому высказаться,
что-то прокомментировать. Пожилые люди объясняют, что в новых церквях они не чувствуют себя одинокими. Говорят: «Там нас называют сестрами, братьями. Дают одежду из гуманитарки, а когда мы приходим, нам все рады».
Примечательно, что каждое течение считает, что оно – единственно правильная религия. Поэтому, очень быстро прихожане новых церквей тоже становятся уверенными, что через другие религии человек к Богу прийти не может (!).
К примеру, один из пострадавших от финансовой деятельности группы
компаний «Кингс Кэпитал» Александр Б. искренне уверял , что пастор просто ошибся (а не целенаправленно наживался на своих прихожанах). И это при том, что Александра не сегодня-завтра лишат нажитого имущества, в том числе и жилья. Верит он и в то, что «Посольство» – единственная церковь, куда стоит ходить людям.
А наши исторические православные церкви, которыми славится Киев и которые имеют тысячелетнюю историю, в его понимании – греховные церкви. Новшества во всех этих новых течениях-церквях исследователи религии объясняют одним: абсолютизированием какого-то элемента из Библии.
К примеру, берется момент человеческой смерти – и трактуется каждым по-своему.
Одно течение считает, что душа человека вечна, после телесной смерти будет жить в другом измерении, и вернется в тело после второго пришествия Христа. Другое течение считает, что вместе с телом умирает и душа (такое – у Адвентистов седьмого дня).
Либо еще вариант: тот, кто наиболее активно занимается миссионерством (пересказывает Библию, таким образом донося людям учение о Боге), после смерти попадает в 144 тысячи, которые наследуют Царство Божье и будут царствовать на небе с Христом в духовных телах (такое – у Свидетелей Иеговы. Поэтому они и ходят по нашим домам, агитируя прийти к ним в церковь).
Учитывая то, что Библия – книга большая, а разных элементов, которые можно из нее взять (чтобы абсолютизировать) – много, то новых церквей-течений у нас может появиться еще больше. Со слов г-на Колодного, многие люди идут в различные религиозные течения (секты) потому, что из их жизни ушла социальная защищенность, которую давал им социалистический строй.
В виде коллективизма, профсоюзов, бесплатного лечения и обеспеченной хорошей пенсией старости. «Мы поддерживаем свободу выбора религии, поэтому толерантны ко всем. Я никогда не высказываюсь негативно по отношению ни к одной из церквей. Слово «секта» мы вообще не употребляем. Потому что секта – это первоначальный этап развития разных религий. Христианство в иудейской религии тоже было сектантством. А потом со временем из него развилась самостоятельная церковь. И некоторые из этих церквей – баптисты, пятидесятники – имеют больше общин, чем некоторые традиционные церкви. К примеру, баптистов у нас около 3 500 общин, иеговистов – 1 300», – уточняет религиовед.
Профессор поведал о сотнях религиозных течений, которые есть в Украине. В Одесской области есть две общины иннокентьевцев. Был такой человек – Иннокентий, который говорил, что, когда был маленьким, проглотил голубя. Но с его слов, то был не голубь, а Дух святой. Поэтому он называл себя выразителем Духа святого. На Ровенщине есть леонтьевцы, мурашковцы. На Кировоградщине – митрофановцы.
Есть еще виссарионовцы и т. д. – их много. «Есть Мария ДЭВИ Христос – земной человек, которая провозглашает, что воплотила в себе Иисуса Христа и Деву Марию. Она была у меня дома раз 10 . Я наблюдал за ней, чтобы понять: действительно ли она воспринимает себя, как Богиню.
И убедился: она верит в это! И когда руководителям таких церквей задаешь вопрос: как вы можете доказать, что на вас сошел Дух святой, или что вы объединили в себе Христа и деву Марию, они отвечают: «А какие существуют признаки того, что когда второй раз на Землю придет Иисус, как написано в Библии, люди в это поверят? Нет, не поверят, потому что нигде не описано, как его можно будет узнать. И его второй раз распнут», – рассказывает он.
«Это – поиск людей. И если бы эти новые религиозные организации ничего не несли, люди бы в них не шли. Пусть лучше идут туда, чем в наркоманию, или страдают дома от тоски и одиночества», – уверен ученый.
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции