Станислав Смагин: Предателю никто не платит, предателя никто не ждет
Крылатая фраза «Рим предателям не платит» известна, наверное, каждому. Чуть менее известно, что, в общем-то, любая столица платить предателям не любит. Даже, вы не поверите, Киев. Это звучит гомерически смешно в контексте того, что «проект Украина» сам по себе является предательством общерусского д
Крылатая фраза «Рим предателям не платит» известна, наверное, каждому. Чуть менее известно, что, в общем-то, любая столица платить предателям не любит. Даже, вы не поверите, Киев. Это звучит гомерически смешно в контексте того, что «проект Украина» сам по себе является предательством общерусского дела, а его знаковыми и идеологически фундаментальными фигурами были великороссы Дмитрий Донцов и Николай Фитилев (он же Микола Хвылёвый, автор лозунга «прочь от Москвы!»). Да и сейчас изрядная часть украинского политического класса не только предпочитает разговаривать не на мове, а на великом, могучем, правдивом и свободном, но еще и носит русские фамилии: Гришин, Елисеев, Климкин, Филатов и так далее.
Дело, видимо, в том, что русских, родившихся на Украине или осевших там давно и вследствие непреодолимой силы вещей, необандеровцы считать своими не против, при условии, разумеется, перековки в «политических украинцев». Тех же не только русских, но россиян в целом, которых в пределы незалежной поманил запах горячих покрышек на Майдане, встречают (в том числе и местные «старые бывшие русские») сдержанным холодным презрением. Все примерно как в анекдоте про двух евреев, которым какой-то шутник сказал, что если они перелезут через церковную ограду, то станут русскими. Один перелез, второй ждет от него помощи, дабы сделать то же самое, но вместо этого слышит фразу сквозь зубы: «Чтоб я, русский, тебе, христопродавцу, помогал?!».
Признаюсь, один из моих любимых то ли сатирических, то ли антиутопических жанров последних лет, — столкновение заукраинских либералов с объектами своей любви. То Павел Шехтман переедет в Страну Победившей ГидноЩирости, полный самых радужных иллюзий и надежд, но вдруг неосторожно выскажет в соцсетях робкое сомнение в многотысячелетней истории мовы от времен первого протоукра Серко Гаутаменко, и тут же получает от благодарной аудитории полную панамку обвинений в ватности, империализме и великорусском шовинизме. То жаждавший глотка украинской правды и свободы, а в итоге наглотавшийся их под самые гланды Антон Красовский впадет в не менее шокирующее великорусское неистовство. А в начале 2016 года через сеанс шоковой терапии прошел один из наиболее оголтелых заукраинцев, Аркадий Бабченко.
На Украине тогда имел место неприятный казус. Некую россиянку, верой и правдой скакавшую на Майдане, а затем то ли медсестрившую, то ли занимавшуюся чем-то еще полезным для здоровья соратников в батальоне «Азов», повязали как пособницу террористов. Бабченко позволил себе на Фейсбуке легонько пожурить украинские спецслужбы, дескать, чем вы лучше кровавого рашкованского режима, если «закрываете» преданных борцов за вашу и нашу свободу. Что тут началось в комментариях! Аркадию доступно объяснили, что вина задержанной весьма тяжка, она лайкала антиправительственные посты!
Но главное в другом. Комментировавший люд четко и недвусмысленно рассказал Аркадию, что он не имеет никакого права лезть во внутренние дела чужой страны. Что даже самые рьяные российские либералы и друзья «революции достоинства» до конца своих дней будут нести неотменимую и неискупимую вину перед растерзанной Мордором их светлой и чистой ненькой-Украиной. Что, если уж так не терпится помочь, то лучше заняться свержением «кровавого» Путина непосредственно в России, а не совать свой любопытный нос в чужие дела. Комментарии были совсем злые, просто злые, относительно нейтральные. Чтобы примерно понять тон жестких, приведу один из довольно вегетарианских:
«Что должен понимать каждый русский, желающий помогать Украине, или ищущий тут убежища:
1. Крым — это Украина
2. Донбасс — это Украина
3. Украинцы — не братья, тем более не младшие.
4. Внутренняя политика Украины — это дело исключительно украинцев.
5. Основной враг Украины — российское государство.
6. В Украине — вы гости, со всеми вытекающими.
7. Даже если вы воюете за Украину на фронте — пункт 4 не теряет актуальности.
8. Общий враг у нас может быть только один — путинский режим. И только он.
Несоблюдение/непризнание хотя бы одного пункта = на [censored]».
Красовский, в горячие дни Майдана позировавший в вышиванке на фоне портрета Бандеры, в итоге дошел до того, что признал Крым де-факто российским, Ельцина кровавым сатрапом и самодуром, а русский народ – не стадом зомбированного народа, а обычным народом, достойным не презрения и ненависти, а любви и помощи со стороны либеральных соотечественников. Автора Telegram-канала «Гей на передержке» в итоге даже поместили в списки «Миротворца», что стало закономерным итогом его дрейфа от восхитительной украинской свободы обратно к российской затхлой несвободе.
А вот Бабченко и Шехтман правильные выводы из критики сделали. Первый недавно устроил на Фейсбуке вакханалию радости по поводу кемеровской трагедии, с ключевой фразой: «Если единственный способ заставить вашу имперскую вату задуматься о ценности человеческой жизни — это пожары и смерти, то — гори-гори ясно.Если единственные моменты, когда ваши великодуховные соотечественники перестают лезть ко всем соседям по периметру со своими, б###ь, флагами, медведями, балалайками, танками и градами, это те моменты, когда они, воя и ломая ногти, хоронят своих близких — то пусть у вас горит в каждом городе каждый божий день». Шехтман же в комментариях радостно одобрял и поддакивал. Этих ребят, наверное, в списки «Миротворца» не включат. Во всяком случае – пока.
Но подобное невключение — это практически единственное, что Украина может от щедрот своих пожертвовать российским коллаборационистам. Можно вспомнить историю московского нациста Романа Железнова, он же Зухель. Железнов (кстати, бывший студент ВШЭ, что лишний раз демонстрирует странную, но несомненную и тесную связь российского либерализма и ультрашовинизма) в 2014 году прибыл на Украину, вступил в батальон «Азов» и воевал на донбасской земле против алтайских бронемилиционеров и бурятских бронекавалеристов. В России на него заочно завели уголовное дело по статье «наемничество», украинские же Интернет-каналы и СМИ сделали из него значимую медийную фигуру.
Впрочем, итог медийности был крайне сомнительным. В 2017 году во всемирной сети появилось видео, где соратники-каратели отвешивают Зухелю оплеухи и всячески его унижают, а он в ответ просит не убивать его прямо на месте съемки, коим являлся туалет. От Романа потребовали публично выйти из украинского нацистского движения, чтобы не позорить его. Требование бывшим нацистом было выполнено, заодно он удалил свою страницу Вконтакте.
А вот еще один «новый украинец» — Антон Чадский (в девичестве – Антон Коновалов). Известность данный персонаж получил, как автор карикатурного русофобского образа «Квадратного Ватника».
Господин Чадский, что характерно, бывший активист прокремлевского движения «Наши», как и пани Беата Бубенец, снявшая полный обожания к карательным батальонам фильма «Полет пули». В 2014 году карикатурист перебрался на Украину, где полным ходом строилось русофобское государство его мечты. Первое время он был востребован, раздавал напыщенные интервью и устраивал скандальные мероприятия вроде поедания торта в виде «русского младенца», за каковой перформанс в РФ на него заочно завели уголовное дело по статье 282.
Но популярность быстро сошла на нет. Оказывается, Чадский перебрался в Одессу, потому что жизнь там значительно дешевле, чем в Киеве, перебивается копеечными подработками, жалуется, что ему угрожают, принимая «за врага Украины, потому что я — москаль и не понимаю их загадочной вышиватной души». Более того, по словам знакомых незадачливого эмигранта, свежеиспеченный одессит «готов вернуться в «клятую Рашку« и рассказать правду об «украинских пряниках» в обмен на то, что его просто не посадят».
Жалеть всех этих господ нет ни малейшего желания, ни смысла – они получили и получают ровно то, чего заслуживают и за что сами боролись. Однако есть же какой-то минимальный прагматизм! Неужели стремящиеся стать новыми украинцами не понимают, что в самой России русофобом и украинолюбом, к сожалению для всех разумных людей, быть значительно выгоднее и безопаснее? Наличие престижнейшей ВШЭ, выпускающей карателей, и прокремлевских движений, готовящих карателям медийную обслугу, этот печальный факт подтверждают.
Видимо, русофобия и украинофильство сопряжены с тяжелыми умственными и психическими заболеваниями, и носители данных прискорбных девиаций, лишившись малейших остатков разума, летят, словно мотыльки, на жовто-блакитный огонь, чтобы потом своими опаленными крылышками подтвердить: предателям не платит не только Рим, но и Киев.
Станислав Смагин, заместитель главного редактора ИА «Новороссия»