Станислав Хатунцев: Миротворцы как инструмент
Согласно заявлению постоянного представителя Украины при международных организациях в Вене Прокопчука, в ОБСЕ подтвердили, что наблюдатели Специальной мониторинговой миссии в Донбассе не нуждаются в защите миротворцев ООН. В таком случае, предложение России о введении миротворцев в Донбасс для защит
Согласно заявлению постоянного представителя Украины при международных организациях в Вене Прокопчука, в ОБСЕ подтвердили, что наблюдатели Специальной мониторинговой миссии в Донбассе не нуждаются в защите миротворцев ООН. В таком случае, предложение России о введении миротворцев в Донбасс для защиты сотрудников ОБСЕ теряет свою актуальность. Кандидат исторических наук, политолог и публицист Станислав Хатунцев считает, что на данный момент какого-либо продвижения в вопросах республик Донбасса ждать не стоит.
«Думаю, что в свете позиции, которую изложила ОБСЕ, идея введения миротворцев в Донбасс фактически «подвисает». Вероятнее всего до ввода в эксплуатацию «Северного потока-2» Россия будет лишь тянуть время, высказывать озабоченности, возможно, глубокие, но ничего принципиального так и не сделает. То есть, Москва будет продолжать муссировать идею о «безальтернативности Минска».
В этом случае Европа и Запад в целом будут подготавливать и предлагать свои инициативы, в том числе – варианты размещения миротворцев. Думаю, что Европа поддержит американскую программу и будет предлагать введение миротворческого контингента по всей территории республик, в том числе и на границе с Россией.
Вполне возможно, что из стремления обеспечить строительство и функционирование «Северного потока-2» Россия будет серьезно рассматривать варианты своего участия в некоторых предложениях Запада. Но в любом случае долговременным, стратегическим интересам России и республик Донбасса западные инициативы не будут соответствовать по определению. Например, на мой взгляд, на появление миротворцев на границе Кремль всё же не согласится.
Думаю, что позитивные изменения – в пользу России и республик – вряд ли будут в ближайшее время, негативные же, но «умеренные», в ущерб оным – вполне возможны. Только после того, как газ устойчиво пойдёт по маршруту «Северного потока-2», возможны какие-то позитивные изменения долгосрочной политики России в отношении Донбасса. То есть, до утряски этого вопроса Кремль может пятиться «в украинском вопросе».