Соловьев попал в новый скандал: "Владимир Рудольфович, и вы туда же?"
-
Фото: Pavel Kashaev/Global Look Press
В России продолжается "крестопад". Крупные компании, департаменты и даже федеральные телеканалы "спиливают" кресты с изображений на своих рекламных баннерах и официальной символике. А недавно в историю с "крестопадом" попал и популярный ведущий Владимир Соловьев.
Недавно разгорелся скандал, связанный со странной акцией на телеканале "Россия 1", когда в сюжете о бойцах СВО режиссер умудрился замазать флаг Российской империи и стяг со Спасом Нерукотворным. Притом что эти символы являются святыми для тысяч солдат, которые носят их на шевронах. Владимир Путин лично участвовал в поднятии гигантского флага Российской империи в Петербурге.
Коллаж: Царьград.
И вот случилась новая неприятность. Телеведущий Владимир Соловьев попал в новый скандал – на этот раз с "крестоповалом". У журналиста есть собственный фонд, который занимается сбором средств для наших ребят на передовой. Дело правильное и достойное только похвалы, но бочку меда, как нередко бывает, испортила ложка дегтя. На иллюстрации, рекламирующей очередную акцию фонда, почему-то нет крестов на куполах одного из символов нашей страны – Собора Василия Блаженного.
В соцсетях разгорелся скандал. Обсуждая эту историю, русские задаются вопросом:
Владимир Рудольфович, и вы туда же?
Фото: соцсети/Pavel Kashaev
Печально, но такое положение дел стало уже нормой. "Крестопад", на который впервые обратили внимание в прошлом году, получил развитие. Теперь с банкнот вообще решили убрать церкви. Зампредседателя ЦБ Сергей Белов оправдывает это тем, что Россия, дескать, многонациональная страна. То есть повторил старую мантру "нулевых", от которой, казалось бы, мы стали избавляться во время СВО.
Вопросы к государству
Отметим, что скандал с купюрами произошел вскоре после того, как общественность обратила внимание на новый дизайн "тысячерублевки". На оборотной стороне новой банкноты были изображены башня Сююмбике в Казани, а также Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан, который расположен в здании бывшей Дворцовой церкви.
Причем на храме, закрытом и оскверненном еще в советское время, по сей день не установлен крест. Это резко контрастирует с изображённой рядом башней Сююмбике, где установлен полумесяц – один из символов мусульман. У многих людей это вызвало недоумение и серьёзные вопросы к государству.
Если "крест может обидеть", то почему тогда полумесяц никого, по их логике, не обижает? В стране, где всадники, приходившие под полумесяцем, угнали миллионы русских людей в рабство в Турцию и Западную Европу. Если уж мы играем в обиды, то давайте обижаться все и последовательно. Раз вас "может обидеть" крест на символике и на купюре, значит, меня будет обижать полумесяц, где бы я его ни увидел,
– отмечает публицист Егор Холмогоров.
Украинский опыт
Кресты по-прежнему убирают с рекламных изображений, буклетов, купюр, некоторые официальные федеральные ведомства умудрились заменить на ромбики даже кресты на гербе России. Патриархия уже высказала свою позицию по этому поводу. Как и множество русских людей, которые в позиции Центробанка видят прямой саботаж норм, прописанных в Конституцию. Надо отметить, что ЦБ в последнее время идет в "контрнаступление" на русский разворот, наметившийся после СВО. Тут и безумная ключевая ставка, и "крестоповал", и многое другое.
Фото: соцсети.
А журналист Свят Павлов рассказывает о ситуации в Экспоцентре в Москве. Там состоялось мероприятие, посвященное Году семьи. При этом в оформлении сцены были использованы традиционные православные образы куполов. Но, как водится в последнее время в нашей стране, без крестов.
На фоне продолжающегося "крестоповала" хочется обратить внимание на одну деталь. За год до госпереворота на Украине, летом 2012 года, в Киеве на майдане спилили поклонный крест. Это сделала активистка феминистского движения Оксана Шачко. Полуобнаженная, под улюлюканье толпы она бензопилой менее чем за минуту отпилила распятие. Вскоре девушка поехала в Париж и там свела счеты с жизнью, а на майдане началось форменное безумие, ставшее прологом большой беды.