Си усадил дочь за один стол с Колей Лукашенко: "Мой друг, у нас с тобой особое отношение". Это были смотрины?
-
Это не дочь Си - её фото строго засекречены. Фото: Andrey Arkusha/Global Look Press/Скин видео.
Сын батьки поужинал с дочерью председателя КНР Си Цзиньпина. Семейный обед превратился в политический сериал с намёком на династический союз.
В политике редко случаются свадьбы, которые волнуют общество больше саммитов. Но разговоры о том, что младший Лукашенко может стать мужем дочери Си Цзиньпина, звучат так, будто сама современная история решила поиграть в "Дом-2" на международной арене.
У Си Цзиньпина и его жены, певицы Пэн Лиюань, только одна дочь – Си Минцзэ. Родилась 25 июня 1992 года в Фучжоу и почти сразу превратилась в государственную тайну. Любая деталь её биографии – секретный шифр, к которому не дают ключ. Даже ее фото в открытом доступе почти не найти.
С 2006 по 2008 годы Минцзэ учила французский в спецшколе. Потом в Чжэцзянском университете, затем поступление в Гарвард в 2010 году.
Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
В США она жила под псевдонимом, держалась в тени, и окончила университет в 2014 году со степенью по психологии. Вернувшись в Пекин, исчезла из публичного пространства. Её редкие размытые фото в прессе, словно кадры из фильма по платной подписке.
Слив, который стоил свободы
В 2019 году китайца по имени Ню Тэнъюй арестовали за публикацию фотографий её удостоверения личности. Приговор суровый – 14 лет лишения свободы.
В обвинении фигурировали формулировки про подстрекательство к подрыву государственной власти и посягательство на личную информацию. То есть, за Минцзэ стоит китайская стена цензуры. Попробуй дотронуться – и ты за решёткой.
Скрин тг-канала "Кирилл Фёдоров".
Коля и китайский язык
На фоне этой стены возник белорусский сюжет. Александр Лукашенко приезжал в Пекин и взял с собой сына Колю. Ход вполне прагматичный: парень учился в Пекине, знает китайский, привык к протоколу. За столом в Чжуннаньхае – неожиданно семейный расклад: Лукашенко с сыном, Си Цзиньпин с женой и дочерью.
Вице-премьер Николай Снопков цитирует китайского лидера:
Мой друг, у нас с тобой особое отношение, поэтому и обед у нас сегодня будет семейным. И впервые в истории на этом обеде вот в таком ключе, с иностранным лидером, будет присутствовать моя дочь.
Скрин видео ШОС.
Династический проект?
Можно назвать это дипломатией, можно – семейной фотосессией. Но интернет услышал: "сватовство". Беларусь породнится с Поднебесной, Коля станет мужем дочери Си, а заодно и зятем руководителя миллиардного государства.
Фантазия интернет-пользователей подпрыгнула выше всякой реальности. Под материалом об этом в дзен канале Царьград подписчики оставили сообщения:
Почему бы и не свершиться такому союзу? Красивая пара!
Так Коля не будет президентом Беларуси?! Он будет председателем КНР?!
Ну вот у нас как всегда, политики тоже люди, просто отобедали вместе, а вы уже детей переженили...
Всё смешалось в доме большой политики.
Закавыка лишь в том, что Коле 21, а Минцзэ – 33. В других странах это бы выглядело эксцентрично, но эпоха Макрона и Пугачёвой показывает: разница в возрасте всего лишь повод для громких заголовков.
Скрин видео открытого урока.
Си о семье и чистоте
Сам председатель КНР любит повторять фразу:
У меня очень счастливая семья. И у меня, и у жены собственные карьеры, но мы строим семью вместе.
Быть чистым перед обществом и приносить ему пользу — так он определял цель воспитания дочери.
И если представить, что в этот сценарий вписывается белорусский наследник – тогда история превращается в метафору: Беларусь, как юный жених, стоит у ворот Поднебесной, стучится в дом, где всё решают старшие. Можно усмехнуться: династические браки — это Средневековье, но кто сказал, что XXI век избавился от ритуалов? Наоборот, брак легко становится геополитическим ходом. Беларусь получает "крышу" в лице Китая, Китай — символический мост в Европу.
Свадьба подождёт
Свадьбы еще и в проекте, может быть, нет, но идея уже живёт своей жизнью: слухи веселят публику, раздражают дипломатов и подталкивают фантазию в сторону сериалов. А если завтра Лукашенко скажет, что никакого брака не будет, – уже неважно. Впрочем, особо спешить не стоит. Свадьбы могут ждать, а вот нефть и кредиты – нет.