«Северный поток»: земельный суд Дюссельдорфа отказал Польше в иске
В пятницу стало известно, что Апелляционный суд Дюссельдорфа принял окончательное решение по газопроводу Opal — сухопутному продолжению «Северного потока», сняв все запреты на расширение доступа к нему «Газпрома». Иск подавала Польша против Еврокомиссии, которая осенью 2016 года
В пятницу стало известно, что Апелляционный суд Дюссельдорфа принял окончательное решение по газопроводу Opal — сухопутному продолжению «Северного потока», сняв все запреты на расширение доступа к нему «Газпрома». Иск подавала Польша против Еврокомиссии, которая осенью 2016 года предоставила «Газпрому» доступ практически ко всему объему трубы.
По правилам Третьего энергопакета половину мощности газопроводов, проходящих по территории стран — членов Евросоюза их владельцы обязаны зарезервировать для других поставщиков газа, которые, возможно, появятся. В случае Opal половина — это 18 млрд кубометров ежегодно. Правило, разумеется, совершенно нелепое, ибо если компания прокладывает трубу, то рассчитывает только на себя. Никому другому никогда не придет голову к ней присоединяться — их маршруты проходят по другим направлениям.
Что, собственно, и произошло с газопроводом Opal, который с 2012 года стоял наполовину не загруженным.
Но в прошлом году Украина, в пылу борьбы за независимость от «Газпрома», закупила недостаточно газа перед отопительным сезоном. Возник риск, что воровство из российской трубы возобновится.
Немцы решили не испытывать судьбу — дружба дружбой, а батареи должны быть теплыми. Они не стали выяснять, насколько велика вероятность воровства, а решили проблему радикально: пролоббировали нужное решение в Еврокомиссии, которое вывело Opal из-под действия Третьего энергопакета до 2033 года. Суть решения в том, что «Газпром» тоже имеет право участвовать в аукционах на заполнение оставшихся объемов.
Аукционы успели провести дважды, и оба раза российский монополист их выигрывал — просто потому, что был единственным участником торгов.
Но в феврале Польша, недовольная, что ее обошли на повороте, возмутилась и обжаловала это решение в Европейском суде и Высшем земельном суде Дюссельдорфа. Подсуетилась и Украина, которая вставила свои пять копеек, решив давить на жалость партнеров-европейцев. «Нафтогаз» сообщил, что если «Газпром» получит доступ к дополнительным мощностям Opal, транзитные доходы нэньки сократятся примерно на 400 млн долларов в год.
Не сомневаюсь, что это сельское простодушие изрядно позабавило неумолимых немцев. Ведь если принять во внимание аргумент «Нафтогаза», то придется согласиться и с тем, что «Газпром» теряет эти самые деньги, оплачивая транзит через укроГТС, который ему не нужен. За 15 лет (до 2033 года) набегает 6 млрд долларов.
Европа, как и Москва, слезам не верит — в конце июля немецкий суд принял временное решение, а теперь и окончательное: признать иск Польши несостоятельным и отменить все запреты по Opal.
Кто будет компенсировать незалэжной державе ее многомиллиардные «потери», в решении суда не говорится.
«От падлюки!» — как сказал бы депутат Верховной рады Леонид Емец.
«Феерические мерзавцы!» — мог бы добавить его коллега Борислав Береза.
Источник: pavel-shipilin.livejournal
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции